Расчет величины расходов при оказании услуг.




 

Расчет величины расходов при оказании услуг осуществляется в соответствии с гл. 252 «Расходы. Группировка расходов» второй части «Налогового кодекса РФ» №117-ФЗ от 05.08.2000 г. Группировка расходов представлена в таблице 24.

 

Таблица 24- Группировка расходов по проектируемому изделию

Виды расходов Формула расчета Сумма затрат, руб.
На единицу На объем
       
Условно-переменные расходы
1. Сырье и материалы Из таблицы 25 6,45 4 192
2. Основная заработная плата производственных рабочих Зо = Фч ∙районный коэффициент Зо=898 040 ∙1,15 1 032 1 032 746
3.Дополнительная заработная плата производственных рабочих Здо∙Д/100 Зд = 898 040 ∙12/100   107,7 107 764    
Условно-постоянные расходы
4. Расходы на подготовку и освоение производства Зо ∙Удельный вес расходов на подготовку и освоение производства 898 040 ∙0,05 44,9 44 902
5.Общепроизводственные расходы Зо∙Удельный вес общепроизводственных расходов 898 040 ∙0,35 314,3 314 314
6. Коммерческие расходы Спр∙0,03 206,8 ∙0,03 6,2 6 200
7. Итого расходов Спол=сумма всех строк 1 505 1 505 000

 

В статье «Сырье и материалы» учитывается лишь стоимость прикладных материалов, за которые не платит заказчик, перечень которых предусмотрен прейскурантом БО1 (01-15). Расчет затрат выполняется в таблице 24.

Оптовая цена за единицу изделия рассчитывается как разница между розничной (покупной) ценой без НДС и торговой скидкой (торговые скидки установлены в размере 25 % от розничной цены).

Основная заработная плата производственных рабочих определена из таблицы 23

Сумма затрат по статье «Дополнительная заработная плата» определяется как процент от основной заработной платы (Д) В конкретном случае Д=12 % от основной заработной платы.

Таблица 25 - Расчет материальной сметы на женский жакет

№ п/п Наименование материалов Норма расхода на одно изделие Оптовая цена за ед.изд., руб. Сумма затрат, руб.
         
  Ткань клеевая 0,6 2,0 1,2
  Нитки х/б 0,7 7,5 5,25
  Всего:     6,45

 

Статья «Общепроизводственные расходы» определяется косвенным путем (через процент от основной заработной платы). В данную статью входят следующие расходы на топливо и энергию, идущие на технологическое нужды; расходы на ремонт производственных помещений; затраты на проведение НИОКР; затраты по охране труда; износ маломощных и быстроизнашивающихся предметов (игл, мел и т. д.).

Статья «Коммерческие расходы» включает в себя расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение готовых изделий, затраты на рекламу и т. д.)

 

5 Финансовый план

 

Данный раздел курсовой работы должен предоставить сведения откуда и когда предприятие будет получать денежные средства, на что они будут израсходованы, как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение предприятия к концу года. Финансовый план составляется на год в перед с разбивкой по месяцам и служит основой текущего финансового контроля на предприятии.

Финансовый план подразумевает выполнение следующих расче­тов:

– расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабель­ности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;

– распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО);

– расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;

– основные технико-экономические показатели деятельности пред­приятия.

Характерной особенностью малого бизнеса является ограниченность его финансовых ресурсов. Капитал необходим на стадии организации и открытия дела (основной капитал), а в дальнейшем – для финансирования и осуществления текущей деятельности (оборотный капитал)

При недостаточности собственных ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей предприятия привлекаются банковские кредиты.

 

Таблица 26– Источники финансирования предприятия «Модница»

Источники финансирования Наименование источника Вариант финансирования Процент годового кредита или др. условия финансирования Условия погашения
Срок кредита Год погашения
Финансово-кредитные источники Банк «РайФ-Файзен» Кредит 12% 5 лет  

 

В ходе планирования рассчитывается сумма денежных средств для реализации планов развития предприятия. Сумма средств для организации бизнеса представлена в таблице 27.

 

Таблица 27 – Сумма первоначального капитала

Затраты Сумма руб.
Швейное оборудование 148 400
Офисное оборудование 79 500
Производственные помещения 1 690 000
Расходы на рекламу 12 400
Расходы на перевозку оборудования 1 400
Итого 1 931 700

 

Для того, чтобы создать мастерскую по пошиву спецодежды, необходим стартовый капитал на сумму 1 931 700 руб.

Фактические расходы не будут представлять точную сумму, указанную в табл. 27, к этой сумме добавятся мелкие расходы, например, расходы на документацию. Поэтому целесообразнее будет округлить эту сумму до 2 000 000 рублей.

Таблица 28 – Исходная информация по получению кредита

Наименование Характеристика
Сумма кредита 2 000 000 руб.
Годовой процент 12%
Срок кредитования 5 лет
Количество платежей в год 12 раз
Количество платежей по кредиту  
Платеж по кредиту 2 000 000/60 = 33 333 руб.
Квартальный процент за кредит 12/12 = 1%
Платежный процент за кредит 2 000 000 ∙ 0,01 = 20 000 руб.

 

Таблица 29 – Годовые расходы мастерской по пошиву спецодежды

Наименование расходов Сумма годовых расходов, руб.
Выплаты по кредиту 636 996
Расходы на коммунальные платежи 42 205
Расходы на заработную плату 1 510 962
Расход на материалы 108 200
Расходы на рекламу 12 400
Итого 2 313 763

 

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов. Существуют различные методы ценообразования. На предприятии ООО «Модница» планируется формировать цены на основе ценового метода издержек, который заключается в формировании цен на основе всех затрат, списываемых на единицу изделия. Основой определения цены являются издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль [8].

Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:

П=Vpоб, (30)

где П – прибыль от реализации;

Vр – объем реализации услуг, руб.;

Роб – общая сумма расходов, руб.

П=3 454 000 - 2 313 763= 1 140 237 руб.

В соответствии с Законом РФ «О едином вмененном налоге» № 301–ОЗ от 08.10.01 все предприятия сферы услуг с 01.01.02 становятся плательщиками единого вмененного налога. Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле:

ЕН = СН·БД·К1·К2·…·Кn · КЕ, (31)

где ЕН – величина единого налога на вмененный доход;

СН – ставка единого вмененного налога (20%);

БД – базовая доходность на год – 5000 руб. для предприятий по пошиву одежды;

К1, К2… Кn – повышающие, понижающие коэффициенты – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности;

КЕ – количество единиц физического показателя (производственная площадь, м2).

ЕН = 0,2 · 5000 · 1 · 0,9 · 76 = 68 400 руб.

Чистая прибыль определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:

Пч=П–ЕН, (32)

Пч = 1 140 237 – 68 400 = 1 071 837 руб.

Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации к общей величине расходов по формуле:

Рус=П/Роб·100%, (33)

Рус = (1 140 237 / 2 313 763) · 100% = 49,3%

Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:

З=Роб/Vр, (34)

З = 2 313 763/ 3 454 000 = 0,67 руб.

Прибыль, оставшаяся после уплаты единого налога на вмененный доход, распределяется в следующие фонды предприятия: фонд накопления 70%; фонд потребления – 20%, резервный фонд – 10%.

Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:

- на проведение научно-исследовательских работ;

- взносы по созданию других предприятий;

- уплата штрафных санкций.

Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь и балансовых убытков [2].

В стоимостном выражении:

- фонд накопления = 750 285 руб.

- фонд потребления = 214 367 руб.

- резервный фонд = 107 183 руб.

После этого строится график безубыточности (рис. 2).

Исходные данные:

Ц= 6 908 руб.

Q= 500 шт.

Р= 15%

Зпост= 60%

Зпер= 40%

Выручка от реализации

ВР=Ц∙Q= 3 454 000 руб. (35)

Общие затраты

Зо=ВР/I0= 3 454 000 /1,15 = 3 003 478 руб. (36)

Постоянные затраты

Зпост= Зо∙Yпост= 3 003 478 0,6 = 1 802 086 руб. (37)

Переменные затраты

Зпер= Зо∙Yпер = 3 003 478 0,4 = 1 201 391 руб. (38)

Удельный вес переменных затрат

Зуд.пер= Зпер∙Q = 1 201 391 /500 = 2 402 руб. (39)

Порог рентабельности

A= Зпост/(Ц- Зуд.пер)= 1 802 086 / (6 908 – 2 402) = 400 (40)

1 Зо = 1 802 086 + 2 402 ∙Q

2 ВР = 6 908∙Q

Рисунок 4 - График безубыточности

Основные технико-экономические показатели работы проектируемого ателье представлены в табл. 30.

Таблица 30 – Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя Единица измерения Величина показателя
1. Объем производства и реализации руб. 3 454 000
2. Численность персонала, всего – в том числе рабочих основного производства чел.  
3. Среднегодовая выработка на одно­го рабочего руб. 493 428
4. Среднегодовая выработка на одно­го работающего руб. 575 666
5. Годовой фонд оплаты труда руб. 1 510 962
6. Среднегодовая заработная, плата на одного рабочего руб. 127 512
7. Среднегодовая заработная плата на одного работающего руб. 148 764
8. Прибыль от реализации руб. 1 140 237
9. Единый налог на вмененный доход руб. 68 400
10. Чистая прибыль руб. 1 071 837
11. Затраты на один рубль реализа­ции руб. 0,67
12. Рентабельность % 49,3

 

Срок окупаемости показывает, за сколько лет сумма инвестиций, вложенных в проект окупится прибылью, получаемой в результате реализации проекта. Срок окупаемости можно определить по формуле (41).

Т0=I0ч, (41)

где I0 – сумма инвестиций собственных заемов, необходимых для реализации проекта;

Пч – годовой объем чистой прибыли предприятия.

Т0 = 2 000 000 / 1 071 837 = 1,8 года

Таким образом, предприятие по производству женской деловой одежды окупится за год и девять месяца.

 

Заключение

 

В результате работы по созданию бизнес-плана был проведен анализ рынка конкурентов, проанализированы основные конкуренты создаваемой фирмы, выполнен расчет трудовых и материальных ресурсов, определена точка безубыточности деятельности фирмы, финансовое планирование ее деятельности.

Основными целями своей деятельности предприятие ставит выход и укрепление на рынке г. Златоуст своих позиций, получение стабильной прибыли, формирование имиджа фирмы.

Также была определена производственная программа магазина, потребность в персонале и заработной плате; определена величина расходов при производстве услуг, произведены расчеты финансовой деятельности магазина. Основные технико-экономические показатели работы проектируемого предприятия можно представить в таблице 31.

Таблица 31 – Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя Единица измерения Величина показателя
1. Объем производства и реализации руб. 3 454 000
2. Численность персонала, всего – в том числе рабочих основного производства чел.  
3. Среднегодовая выработка на одно­го рабочего руб. 493 428
4. Среднегодовая выработка на одно­го работающего руб. 575 666
5. Годовой фонд оплаты труда руб. 1 510 962
6. Среднегодовая заработная, плата на одного рабочего руб. 127 512
7. Среднегодовая заработная плата на одного работающего руб. 148 764
8. Прибыль от реализации руб. 1 140 237
9. Единый налог на вмененный доход руб. 68 400
10. Чистая прибыль руб. 1 071 837
11. Затраты на один рубль реализа­ции руб. 0,67
12. Рентабельность % 49,3

 

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что проект создания ателье ООО «Модница» имеет перспективы развития. Цели и задачи, поставленные в курсовом проекте, выполнены.

 

 

Библиографический список

 

1 Афанасьева А.И. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства. М.: Легпромиздат, 1990. – 243 с.

2 Бусыгин А.С. Предпринимательство – М.: Инфра, 1998. – 320 с.

3 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / М.В. Виноградова, З.И. Панина. − М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 464 с.

4 Гражданский Кодекс Российской Федерации // Коммерческие вести. – 1994. − №2. – Ч.1.

5 Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделия мужской и женской верхней одежды, изготовляемые по индивидуальным заказам. – М.: ЦБНТИ Минбыта РСФСР, 1988. – 157 с.

6 Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли // Экономика и жизнь. – 1992. − №33. – с.15-18.

7 Прейскурант БО1 (01-05) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения. – М.: Прейскурантиздат, 1986. – Ч. 1-3. – 52 с.

8 Формирование цен // Справочник экономиста. – 2005. − №12. – с. 21-22.

 

 

Приложение 1

 

 

Рисунок 5 – Модели конкурентов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: