Расчет величины расходов при оказании услуг осуществляется в соответствии с гл. 252 «Расходы. Группировка расходов» второй части «Налогового кодекса РФ» №117-ФЗ от 05.08.2000 г. Группировка расходов представлена в таблице 24.
Таблица 24- Группировка расходов по проектируемому изделию
Виды расходов | Формула расчета | Сумма затрат, руб. | |
На единицу | На объем | ||
Условно-переменные расходы | |||
1. Сырье и материалы | Из таблицы 25 | 6,45 | 4 192 |
2. Основная заработная плата производственных рабочих | Зо = Фч ∙районный коэффициент Зо=898 040 ∙1,15 | 1 032 | 1 032 746 |
3.Дополнительная заработная плата производственных рабочих | Зд=Зо∙Д/100 Зд = 898 040 ∙12/100 | 107,7 | 107 764 |
Условно-постоянные расходы | |||
4. Расходы на подготовку и освоение производства | Зо ∙Удельный вес расходов на подготовку и освоение производства 898 040 ∙0,05 | 44,9 | 44 902 |
5.Общепроизводственные расходы | Зо∙Удельный вес общепроизводственных расходов 898 040 ∙0,35 | 314,3 | 314 314 |
6. Коммерческие расходы | Спр∙0,03 206,8 ∙0,03 | 6,2 | 6 200 |
7. Итого расходов | Спол=сумма всех строк | 1 505 | 1 505 000 |
В статье «Сырье и материалы» учитывается лишь стоимость прикладных материалов, за которые не платит заказчик, перечень которых предусмотрен прейскурантом БО1 (01-15). Расчет затрат выполняется в таблице 24.
Оптовая цена за единицу изделия рассчитывается как разница между розничной (покупной) ценой без НДС и торговой скидкой (торговые скидки установлены в размере 25 % от розничной цены).
Основная заработная плата производственных рабочих определена из таблицы 23
Сумма затрат по статье «Дополнительная заработная плата» определяется как процент от основной заработной платы (Д) В конкретном случае Д=12 % от основной заработной платы.
|
Таблица 25 - Расчет материальной сметы на женский жакет
№ п/п | Наименование материалов | Норма расхода на одно изделие | Оптовая цена за ед.изд., руб. | Сумма затрат, руб. |
Ткань клеевая | 0,6 | 2,0 | 1,2 | |
Нитки х/б | 0,7 | 7,5 | 5,25 | |
Всего: | 6,45 |
Статья «Общепроизводственные расходы» определяется косвенным путем (через процент от основной заработной платы). В данную статью входят следующие расходы на топливо и энергию, идущие на технологическое нужды; расходы на ремонт производственных помещений; затраты на проведение НИОКР; затраты по охране труда; износ маломощных и быстроизнашивающихся предметов (игл, мел и т. д.).
Статья «Коммерческие расходы» включает в себя расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение готовых изделий, затраты на рекламу и т. д.)
5 Финансовый план
Данный раздел курсовой работы должен предоставить сведения откуда и когда предприятие будет получать денежные средства, на что они будут израсходованы, как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение предприятия к концу года. Финансовый план составляется на год в перед с разбивкой по месяцам и служит основой текущего финансового контроля на предприятии.
Финансовый план подразумевает выполнение следующих расчетов:
– расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;
– распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО);
|
– расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;
– основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.
Характерной особенностью малого бизнеса является ограниченность его финансовых ресурсов. Капитал необходим на стадии организации и открытия дела (основной капитал), а в дальнейшем – для финансирования и осуществления текущей деятельности (оборотный капитал)
При недостаточности собственных ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей предприятия привлекаются банковские кредиты.
Таблица 26– Источники финансирования предприятия «Модница»
Источники финансирования | Наименование источника | Вариант финансирования | Процент годового кредита или др. условия финансирования | Условия погашения | |
Срок кредита | Год погашения | ||||
Финансово-кредитные источники | Банк «РайФ-Файзен» | Кредит | 12% | 5 лет |
В ходе планирования рассчитывается сумма денежных средств для реализации планов развития предприятия. Сумма средств для организации бизнеса представлена в таблице 27.
Таблица 27 – Сумма первоначального капитала
Затраты | Сумма руб. |
Швейное оборудование | 148 400 |
Офисное оборудование | 79 500 |
Производственные помещения | 1 690 000 |
Расходы на рекламу | 12 400 |
Расходы на перевозку оборудования | 1 400 |
Итого | 1 931 700 |
Для того, чтобы создать мастерскую по пошиву спецодежды, необходим стартовый капитал на сумму 1 931 700 руб.
|
Фактические расходы не будут представлять точную сумму, указанную в табл. 27, к этой сумме добавятся мелкие расходы, например, расходы на документацию. Поэтому целесообразнее будет округлить эту сумму до 2 000 000 рублей.
Таблица 28 – Исходная информация по получению кредита
Наименование | Характеристика |
Сумма кредита | 2 000 000 руб. |
Годовой процент | 12% |
Срок кредитования | 5 лет |
Количество платежей в год | 12 раз |
Количество платежей по кредиту | |
Платеж по кредиту | 2 000 000/60 = 33 333 руб. |
Квартальный процент за кредит | 12/12 = 1% |
Платежный процент за кредит | 2 000 000 ∙ 0,01 = 20 000 руб. |
Таблица 29 – Годовые расходы мастерской по пошиву спецодежды
Наименование расходов | Сумма годовых расходов, руб. |
Выплаты по кредиту | 636 996 |
Расходы на коммунальные платежи | 42 205 |
Расходы на заработную плату | 1 510 962 |
Расход на материалы | 108 200 |
Расходы на рекламу | 12 400 |
Итого | 2 313 763 |
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов. Существуют различные методы ценообразования. На предприятии ООО «Модница» планируется формировать цены на основе ценового метода издержек, который заключается в формировании цен на основе всех затрат, списываемых на единицу изделия. Основой определения цены являются издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль [8].
Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:
П=Vp-Роб, (30)
где П – прибыль от реализации;
Vр – объем реализации услуг, руб.;
Роб – общая сумма расходов, руб.
П=3 454 000 - 2 313 763= 1 140 237 руб.
В соответствии с Законом РФ «О едином вмененном налоге» № 301–ОЗ от 08.10.01 все предприятия сферы услуг с 01.01.02 становятся плательщиками единого вмененного налога. Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле:
ЕН = СН·БД·К1·К2·…·Кn · КЕ, (31)
где ЕН – величина единого налога на вмененный доход;
СН – ставка единого вмененного налога (20%);
БД – базовая доходность на год – 5000 руб. для предприятий по пошиву одежды;
К1, К2… Кn – повышающие, понижающие коэффициенты – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности;
КЕ – количество единиц физического показателя (производственная площадь, м2).
ЕН = 0,2 · 5000 · 1 · 0,9 · 76 = 68 400 руб.
Чистая прибыль определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:
Пч=П–ЕН, (32)
Пч = 1 140 237 – 68 400 = 1 071 837 руб.
Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации к общей величине расходов по формуле:
Рус=П/Роб·100%, (33)
Рус = (1 140 237 / 2 313 763) · 100% = 49,3%
Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:
З=Роб/Vр, (34)
З = 2 313 763/ 3 454 000 = 0,67 руб.
Прибыль, оставшаяся после уплаты единого налога на вмененный доход, распределяется в следующие фонды предприятия: фонд накопления 70%; фонд потребления – 20%, резервный фонд – 10%.
Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:
- на проведение научно-исследовательских работ;
- взносы по созданию других предприятий;
- уплата штрафных санкций.
Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.
Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь и балансовых убытков [2].
В стоимостном выражении:
- фонд накопления = 750 285 руб.
- фонд потребления = 214 367 руб.
- резервный фонд = 107 183 руб.
После этого строится график безубыточности (рис. 2).
Исходные данные:
Ц= 6 908 руб.
Q= 500 шт.
Р= 15%
Зпост= 60%
Зпер= 40%
Выручка от реализации
ВР=Ц∙Q= 3 454 000 руб. (35)
Общие затраты
Зо=ВР/I0= 3 454 000 /1,15 = 3 003 478 руб. (36)
Постоянные затраты
Зпост= Зо∙Yпост= 3 003 478 0,6 = 1 802 086 руб. (37)
Переменные затраты
Зпер= Зо∙Yпер = 3 003 478 0,4 = 1 201 391 руб. (38)
Удельный вес переменных затрат
Зуд.пер= Зпер∙Q = 1 201 391 /500 = 2 402 руб. (39)
Порог рентабельности
A= Зпост/(Ц- Зуд.пер)= 1 802 086 / (6 908 – 2 402) = 400 (40)
1 Зо = 1 802 086 + 2 402 ∙Q
2 ВР = 6 908∙Q
Рисунок 4 - График безубыточности
Основные технико-экономические показатели работы проектируемого ателье представлены в табл. 30.
Таблица 30 – Основные технико-экономические показатели
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя |
1. Объем производства и реализации | руб. | 3 454 000 |
2. Численность персонала, всего – в том числе рабочих основного производства | чел. | |
3. Среднегодовая выработка на одного рабочего | руб. | 493 428 |
4. Среднегодовая выработка на одного работающего | руб. | 575 666 |
5. Годовой фонд оплаты труда | руб. | 1 510 962 |
6. Среднегодовая заработная, плата на одного рабочего | руб. | 127 512 |
7. Среднегодовая заработная плата на одного работающего | руб. | 148 764 |
8. Прибыль от реализации | руб. | 1 140 237 |
9. Единый налог на вмененный доход | руб. | 68 400 |
10. Чистая прибыль | руб. | 1 071 837 |
11. Затраты на один рубль реализации | руб. | 0,67 |
12. Рентабельность | % | 49,3 |
Срок окупаемости показывает, за сколько лет сумма инвестиций, вложенных в проект окупится прибылью, получаемой в результате реализации проекта. Срок окупаемости можно определить по формуле (41).
Т0=I0/Пч, (41)
где I0 – сумма инвестиций собственных заемов, необходимых для реализации проекта;
Пч – годовой объем чистой прибыли предприятия.
Т0 = 2 000 000 / 1 071 837 = 1,8 года
Таким образом, предприятие по производству женской деловой одежды окупится за год и девять месяца.
Заключение
В результате работы по созданию бизнес-плана был проведен анализ рынка конкурентов, проанализированы основные конкуренты создаваемой фирмы, выполнен расчет трудовых и материальных ресурсов, определена точка безубыточности деятельности фирмы, финансовое планирование ее деятельности.
Основными целями своей деятельности предприятие ставит выход и укрепление на рынке г. Златоуст своих позиций, получение стабильной прибыли, формирование имиджа фирмы.
Также была определена производственная программа магазина, потребность в персонале и заработной плате; определена величина расходов при производстве услуг, произведены расчеты финансовой деятельности магазина. Основные технико-экономические показатели работы проектируемого предприятия можно представить в таблице 31.
Таблица 31 – Основные технико-экономические показатели
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя |
1. Объем производства и реализации | руб. | 3 454 000 |
2. Численность персонала, всего – в том числе рабочих основного производства | чел. | |
3. Среднегодовая выработка на одного рабочего | руб. | 493 428 |
4. Среднегодовая выработка на одного работающего | руб. | 575 666 |
5. Годовой фонд оплаты труда | руб. | 1 510 962 |
6. Среднегодовая заработная, плата на одного рабочего | руб. | 127 512 |
7. Среднегодовая заработная плата на одного работающего | руб. | 148 764 |
8. Прибыль от реализации | руб. | 1 140 237 |
9. Единый налог на вмененный доход | руб. | 68 400 |
10. Чистая прибыль | руб. | 1 071 837 |
11. Затраты на один рубль реализации | руб. | 0,67 |
12. Рентабельность | % | 49,3 |
Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что проект создания ателье ООО «Модница» имеет перспективы развития. Цели и задачи, поставленные в курсовом проекте, выполнены.
Библиографический список
1 Афанасьева А.И. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства. М.: Легпромиздат, 1990. – 243 с.
2 Бусыгин А.С. Предпринимательство – М.: Инфра, 1998. – 320 с.
3 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / М.В. Виноградова, З.И. Панина. − М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 464 с.
4 Гражданский Кодекс Российской Федерации // Коммерческие вести. – 1994. − №2. – Ч.1.
5 Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделия мужской и женской верхней одежды, изготовляемые по индивидуальным заказам. – М.: ЦБНТИ Минбыта РСФСР, 1988. – 157 с.
6 Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли // Экономика и жизнь. – 1992. − №33. – с.15-18.
7 Прейскурант БО1 (01-05) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения. – М.: Прейскурантиздат, 1986. – Ч. 1-3. – 52 с.
8 Формирование цен // Справочник экономиста. – 2005. − №12. – с. 21-22.
Приложение 1
Рисунок 5 – Модели конкурентов