Пожарная насосная станция не имеет возимого запаса воды. Она предназначена для перекачки воды по магистральным рукавным линиям из естесственных или искусственных водоисточников: к передвижным лафетным стволам, к ПА, к месту крупного пожара для создания резервного запаса воды.
Общее устройство ПНС-110(131): - шасси;-установка оборудования; - система охлаждения; - дизельный двигатель привода пожарного насоса; - система выхлопа; - кузов;- система очистки воздуха; -дополнительное электрооборудование; - пожарный насос: - система управления; - насосная рама;
запасное колесо; - топливная система; -рама; -система смазки; - вакуумная система.
Все ПНС создаются на полноприводных шасси(6*6)с удельной мощностью не менее 11 кВТ/т.Боевой расчет -3 чел. На них устанавливают пожарные насосы,обеспечивающие подачу воды 100-110 л/с при напорах 100 м. На ПНС эксплуатируются 2 двигателя: двигатель шасси и двиг-ль пожарного насоса.
ПНС -110(131) может использоваться для подачи воды по магистральной линии -рукавам диаметром 150 мм на значительные расстояния (4-5 км). Она может обеспечить водой лафетные стволы, АГВТ, другие автомобили, участвующие в тушении крупных пожаров. Поскольку насосная станция работает продолжительное время в стационарном режиме, летом необходимо поддерживать оптимальный температурный режим двигателя с помощью системы дополнительного охлаждения двигателя. Для подъема и опускания всасывающего рукава с всасывающей сеткой при установке ПНС на водоисточник и уборке рукавной линии служит стрема с лебедкой и тросовой передачей. Вращением рукоятки лебедки осуществляется подъем и опускание хомута с рукавом.
ТТХ:(6x6)
двигатель дизельный
|
мощность (максимальная), кВт(л.с.) - 110(150)
скорость (максимальная), км/ч - 80
кабина - 1+2
Всасывающее устройство - автоматическая вакуумная система
Насос - ПН-110
подача насоса, л/с - 110
напор насоса, м - 100+5
Геометрическая высота всасывания, м — 7
Время заполнения насоса водой при геометрической высоте всасывания 7м, с - 85
Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг — 10200
9. Конструктивные особенности системы смазки ДВС с «сухим» картером. Необходимость ее применения в автономном двигателе ПНС-110(131)-131. Достоинства и недостатки. Сухим картером называется система подачи смазки на детали двигателя, организованная не как обычно, а из отдельного резервуара. Сделано это для того, чтобы детали двигателя не испытывали масляного голодания, ведь в езде по бездорожью, масло в поддоне будет сильно плескаться, а значит обязательно возникнут трудности с его своевременной и бесперебойной подачей.
Можно выделить основные составляющие данной системы:
1. выкачивающий и подающий насос (производит забор масла из картера и подает на детали двигателя);
2. масляный бак (содержит основной его запас);
3. фильтр;
4. радиатор;
5. маслопроводы.
Название сухой довольно условное, так как жидкость все равно стекает именно в картер, но оттуда сразу забирается выкачивающими насосами, обратно в резервуар, отсюда и название система сухого картера. Насосы имеют несколько секций, каждая из которых выполняет свою функцию, и откачивает масло из определенных секций. Далее, по маслопроводам, смазка попадает обратно в резервуар.
В резервуаре имеется система перегородок-успокоителей, для уменьшения плескания и пенообразования. Система вентиляции обеспечивает удаление воздуха и газов из поступившего масла. Так же имеются датчики давления и температуры, щуп для проверки уровня. Емкость бака может варьироваться в зависимости от объема двигателя и модели автомобиля.
|
Из бака масло вновь подается в насос, только уже в его нагнетающую секцию, которая обеспечивает необходимое постоянное давление, для подачи в двигатель. Многосекционные насосы устанавливаются на одном валу, с приводом от коленчатого, либо распределительного вала.
По пути проходя через фильтр, оно попадает в радиатор для охлаждения.
Плюсы сухого картера
Бесперебойная подача масла, и его постоянное давление, несомненно, имеют большое преимущество перед обычной, мокрой системой подачи. Какие бы препятствия не встретились на пути, как бы машину не трясло и не качало, смазка неизменно попадет куда требуется и в необходимом количестве. Дополнительно можно отметить то, что масло не имеет долгого контакта с картерными газами, так как сразу забирается насосом, а это продлит срок его эксплуатации.
Сухой картер имеет меньший размер поддона, чем обычный, что зачастую прилично сокращает размер двигателя, на больших и мощных моторах это особенно актуально.
Охлаждение масла, за счет увеличения его объема и циркуляции, так же происходит намного лучше. В некоторой степени увеличивается мощность двигателя, за счет того, что коленвалу не приходится бороться с сопротивлением масла в картере.