Назначение,общее устройство, ТТХ пожарной насосной станции ПНС-110(131)




Пожарная насосная станция не имеет возимого запаса воды. Она предназначена для перекачки воды по магистральным рукавным линиям из естесственных или искусственных водоисточников: к передвижным лафетным стволам, к ПА, к месту крупного пожара для создания резервного запаса воды.

Общее устройство ПНС-110(131): - шасси;-установка оборудования; - система охлаждения; - дизельный двигатель привода пожарного насоса; - система выхлопа; - кузов;- система очистки воздуха; -дополнительное электрооборудование; - пожарный насос: - система управления; - насосная рама;

запасное колесо; - топливная система; -рама; -система смазки; - вакуумная система.

Все ПНС создаются на полноприводных шасси(6*6)с удельной мощностью не менее 11 кВТ/т.Боевой расчет -3 чел. На них устанавливают пожарные насосы,обеспечивающие подачу воды 100-110 л/с при напорах 100 м. На ПНС эксплуатируются 2 двигателя: двигатель шасси и двиг-ль пожарного насоса.

ПНС -110(131) может использоваться для подачи воды по магистральной линии -рукавам диаметром 150 мм на значительные расстояния (4-5 км). Она может обеспечить водой лафетные стволы, АГВТ, другие автомобили, участвующие в тушении крупных пожаров. Поскольку насосная станция работает продолжительное время в стационарном режиме, летом необходимо поддерживать оптимальный температурный режим двигателя с помощью системы дополнительного охлаждения двигателя. Для подъема и опускания всасывающего рукава с всасывающей сеткой при установке ПНС на водоисточник и уборке рукавной линии служит стрема с лебедкой и тросовой передачей. Вращением рукоятки лебедки осуществляется подъем и опускание хомута с рукавом.

ТТХ:(6x6)

двигатель дизельный

мощность (максимальная), кВт(л.с.) - 110(150)

скорость (максимальная), км/ч - 80

кабина - 1+2

Всасывающее устройство - автоматическая вакуумная система

Насос - ПН-110

подача насоса, л/с - 110

напор насоса, м - 100+5

Геометрическая высота всасывания, м — 7

Время заполнения насоса водой при геометрической высоте всасывания 7м, с - 85

Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг — 10200

 

9. Конструктивные особенности системы смазки ДВС с «сухим» картером. Необходимость ее применения в автономном двигателе ПНС-110(131)-131. Достоинства и недостатки. Сухим картером называется система подачи смазки на детали двигателя, организованная не как обычно, а из отдельного резервуара. Сделано это для того, чтобы детали двигателя не испытывали масляного голодания, ведь в езде по бездорожью, масло в поддоне будет сильно плескаться, а значит обязательно возникнут трудности с его своевременной и бесперебойной подачей.

Можно выделить основные составляющие данной системы:

1. выкачивающий и подающий насос (производит забор масла из картера и подает на детали двигателя);

2. масляный бак (содержит основной его запас);

3. фильтр;

4. радиатор;

5. маслопроводы.

Название сухой довольно условное, так как жидкость все равно стекает именно в картер, но оттуда сразу забирается выкачивающими насосами, обратно в резервуар, отсюда и название система сухого картера. Насосы имеют несколько секций, каждая из которых выполняет свою функцию, и откачивает масло из определенных секций. Далее, по маслопроводам, смазка попадает обратно в резервуар.

В резервуаре имеется система перегородок-успокоителей, для уменьшения плескания и пенообразования. Система вентиляции обеспечивает удаление воздуха и газов из поступившего масла. Так же имеются датчики давления и температуры, щуп для проверки уровня. Емкость бака может варьироваться в зависимости от объема двигателя и модели автомобиля.

Из бака масло вновь подается в насос, только уже в его нагнетающую секцию, которая обеспечивает необходимое постоянное давление, для подачи в двигатель. Многосекционные насосы устанавливаются на одном валу, с приводом от коленчатого, либо распределительного вала.

По пути проходя через фильтр, оно попадает в радиатор для охлаждения.

Плюсы сухого картера

Бесперебойная подача масла, и его постоянное давление, несомненно, имеют большое преимущество перед обычной, мокрой системой подачи. Какие бы препятствия не встретились на пути, как бы машину не трясло и не качало, смазка неизменно попадет куда требуется и в необходимом количестве. Дополнительно можно отметить то, что масло не имеет долгого контакта с картерными газами, так как сразу забирается насосом, а это продлит срок его эксплуатации.
Сухой картер имеет меньший размер поддона, чем обычный, что зачастую прилично сокращает размер двигателя, на больших и мощных моторах это особенно актуально.

Охлаждение масла, за счет увеличения его объема и циркуляции, так же происходит намного лучше. В некоторой степени увеличивается мощность двигателя, за счет того, что коленвалу не приходится бороться с сопротивлением масла в картере.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: