Назначение дополнительных трансмиссий ПА привести наиболее распространённые примеры.




На пожарных автомобилях устанавливают следующие виды дополнительных трансмиссий: механические, гидравлические, электрические и комбинированные. Для привода пожарного насоса наибольшее распространение имеет дополнительная механическая трансмиссия, которая состоит из коробки отбора мощности (КОМ), карданных валов, промежуточных опор и системы управления трансмиссией.

Так, например, при установке навесного шестеренного насоса НШН-600М (рис. 3.1) на переднем, бампере транспортного средства (автомобиль, колесный трактор и т. п.) отбор мощности осуществляется от соединительной муфты, установленной вместо храповика, на промежуточный вал, муфту в и далее на ведущий вал шестеренного насоса.

В конструкциях современных пожарных автомобилей центробежные пожарные насосы имеют только среднее или заднее расположение.

 

Рис. 3.2. Схемы компоновки дополнительных трансмиссий: а, б — вариант I; в — вариант II; г — вариант III:

Отличительной особенностью такой схемы является более укороченная длина карданной передачи, не имеющей промежуточной опоры.

В обеих схемах

варианта I крутящий момент от двигателя передается через механизм сцепления, коробку передач, коробку отбора мощности, карданную передачу и Еал пожарного насоса. Карданная передача при заднем расположении насоса имеет две промежуточные опоры. На всех пожарных автомобилях, выполненных па шасси ЗИЛ, устанавливают коробку отбора мощности КОМ-68Б, а на шасси «Урал» — КОМ-Ц1А;

вариант II (рис. 3.2, в) осуществляют на автоцистернах АЦ-30(53А)-106А и 106Б, монтируемых на шасси ГАЗ с колесной формулой 4X2. Мощность от двигателя к валу насоса передается через механизм сцепления, коробку перемены передач, коробку отбора мощности и далее через два карданных вала, соединенных на вал насоса. Карданная передача от коробки отбора мощности к валу насоса имеет промежуточную опору;

вариант III представлен на рис. 3.2, г. Такую схему применяют, как правило, на всех пожарных автомобилях, монтируемых на шасси повышенной проходимости с колесной формулой 4X4. Например, на АЦ-30(66)-146 пожарный насос 6 приводится в действие от двигателя через механизм сцепления, коробку передач, карданный вал, раздаточную коробку, коробку отбора мощности.

Рассмотренные варианты схем компоновки дополнительных трансмиссий показывают, что наиболее перспективной схемой является вариант среднего размещения пожарного насоса, ввиду существенных преимуществ по сравнению с задним расположением. К числу таких преимуществ относятся: более короткие водопенные коммуникации; отсутствие дополнительной системы управления сцеплением; укороченная длина карданных валов, позволяющая осуществлять более низкое размещение емкости цистерны и, следовательно, снизить центр тяжести пожарного автомобиля.

Недостатком среднего размещения пожарного насоса является неудобный доступ к нему при техническом обслуживании и устранении возможных неисправностей.

 

 

6. Назначение общее устройство ТТХ АЦ 3.0-40(4334)

АЦ 3,0 – 40 (4334)

Автоцистерны пожарные лесопатрульные АЦ 3,0 – 40 (4334) относятся к основным пожарным автомобилям общего применения, которые предназначены для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников. Автоцистерны пожарные лесопатрульные АЦ 3,0 – 40 (4334) на шасси ЗИЛ имеют колесную формулу 6х6, используются в лесных массивах и труднодоступных местах, обладая хорошей маневренностью и повышенной проходимостью. Кабина: двухрядная, выполненная в едином пространстве с кабиной водителя, четырехдверная, семиместная, цельнометаллическая. Отсеки кузовной надстройки позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ). Двери отсеков для размещения ПТВ (по желанию потребителя) имеют два исполнения: "шторного" типа (изготавливаются из анодированного алюминия) или "панельного" типа на пневмопружинах, что обеспечивает удобный доступ к любой точке отсека. Крепление кронштейнов в отсеках для размещения ПТВ исполнено с применением резьбовых соединений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: