Маркировка основных ПА согласно НПБ 163-97. Привести примеры.





На каждом ПА на свободном видном месте должна быть установлена маркировочная пластинка по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971, содержащая:

- наименование и товарный знак (товарную марку) предприятия-изготовителя;

- условное обозначение типа ПА согласно требованиям п. 4.5;

- обозначение технических условий или другого нормативного документа, по которым выпускается ПА;

- заводской номер ПА (по системе нумерации предприятия-изготовителя);

- дату выпуска (год, месяц);

- знак соответствия (для сертификационной продукции);

- страну изготовитель ПА.

На торцевых поверхностях ПА должен быть нанесен манипуляционный знак по ГОСТ 14192 "Центр тяжести" (ПА в состоянии поставки). Сведения о продукции, отражаемые на изделии и поясняющие порядок его применения, правила безопасности и назначение функциональных деталей, должны быть исполнены на русском языке.

Условное обозначение типа ПА согласно требованиям п. 4.5 должна иметь следующую структуру:

ХХХ ХХ-ХХ/Х (ХХХХ) мод. ХХА-ХХ ХХ Х,

где:

· ХХХ — тип пожарного автомобиля (АЦ, АНР, АП и т. д.);

· ХХ — главный параметр пожарного автомобиля (вместимость цистерны, масса порошка и т. д.);

· ХХ/Х — главный параметр главного агрегата или оборудования пожарной надстройки;

· (ХХХХ) — индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности;

· мод. ХХА — обозначение модели ПА по системе разработчика с указанием модернизации

· (А — первая, Б — вторая и т. д.);

· ХХ — двузначный (трехзначный) цифровой индекс для обозначения модели (01, 02 и т. д.);

· ХХ — условное буквенное обозначение предприятия-изготовителя;

· Х — обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ)[1].

В обозначениях ПА величину главного параметра указывают в следующих единицах измерений:

· вместимость цистерны для воды — м3;

· вместимость бака для пенообразователя — м3;

· масса вывозимого порошка — кг;

· масса огнетушащего газа — кг;

· подача насоса при номинальном числе оборотов — л/с;

· напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов:

o нормального давления — м. вод. ст.;

o высокого давления — м. вод. ст.;

· расход лафетного порошкового ствола — кг/с;

· мощность электрогенератора — кВт;

· длина рукавной линии — км;

· высота подъема стрелы — м;

· производительность вентиляторной установки — тыс. м3;

· число (количество) мест для боевого расчета (включая место водителя) — кол.;

· грузовой момент — тм. [1].

 

Пример 1: АЦ 3,2-40/4(43253)001-МС. Автоцистерна пожарная с цистерной вместимостью 3,2м3, комбинированным насосом с подачей 40 (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси КамАЗ-43253, первая модернизация модели 001, производится ПО "Спецтехника пожаротушения" (буквы МС обозначают город "Москва", что, в данном случае, равнозначно данному предприятию).

Пример 2: АП 4000-80 (4310) модель ХХХ-ХХ. Автомобиль порошкового тушения с массой вывозимого порошка 4000 кг и расходом лафетного ствола 80 кг/с на шасси КамАЗ 4310, вторая модификация ХХ модели ХХХ.

Привести наиболее распространенные схемы компановки ПА: по расположению двигателя и ведущего моста; по расположению двигателя относительно кабины и по расположению основного спецагрегата.

Общие требования. Пожарные автомобили созданы на базе грузовых автомобилей общего назначения, состоящих из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

На большинстве автомобилей установлены поршневые карбюраторные двигатели или дизели. Часто двигатели расположены впереди кабины. На шасси для некоторых аэродромных пожарных автомобилей кабины размещаются впереди двигателя. Шасси объединяет несущую систему, трансмиссию, мосты, подвеску, колеса, рулевое управление и тормозные системы. Они могут быть полноприводными (4х4; 6х6) и неполноприводными (4х2; 6х2; 6х4).Кузов грузового автомобиля, размещаемый на раме шасси, состоит из платформы под груз и кабины водителя.

Для создания пожарных машин на шасси грузовых автомобилей сооружают пожарную надстройку. В зависимости от назначения пожарного автомобиля надстройка может включать кабину (салон) для боевого расчета, различные механизмы, цистерны и баки для ОТВ, пожарно-техническое вооружение.

Технический уровень и совершенство конструкции пожарной надстройки, а также рациональность ее компоновки с базовым шасси должны обеспечивать реализацию всех требований, предъявляемых к пожарным автомобилям. При этом компоновка должна:

не снижать показателей безопасности базового шасси;

обеспечивать в минимальное время осуществление боевых действий с безопасностью для личного состава;

удовлетворять требованиям охраны труда пожарных и окружающей среды.

Компоновка АЦ в основном она зависит от численности боевых расчетов, а также взаимного расположения емкостей для огнетушащих веществ и пожарного насоса. Последнее будет определять и компоновку отсеков для пожарно-технического вооружения.

Две особенности важны для компоновок АЦ.

Первая особенность, важная для всех ПА, – это размещение салона боевого расчета за кабиной базового шасси. Вторая особенность состоит в том, что размещение цистерны для воды, по существу, определяет всю компоновку.

Размещение цистерны может быть осуществлено вдоль или поперек продольной оси базового шасси (рис. 7.20). Оно и определяет собой возможности и ограничения компоновок ПН и ПТВ. Так, при поперечном размещении цистерны пожарный насос можно установить только сзади в кормовом насосном отсеке.

Рис. 7.20. Классификация компоновок АЦ

Компоновка салонов. В зависимости от численности боевого расчета АЦ, как и другие ПА, могут иметь посадочные формулы 1+2; 1+5; 1+8. Каждой из них соответствует своя компоновка салона. Во многих ПА и некоторых АЦ используется кабина базового шасси (рис. 7.21, а). В АЦ могут быть салоны с одним (рис. 7.21, б) или двумя рядами сидений. В салонах возможно размещение СИЗОД или установка пожарного насоса (рис. 7.21, б).

Несколько иная компоновка АЦ на шасси КамАЗ (рис. 7.21, г). Кабина боевого расчета отделена от кабины водителя промежутком с. Кроме того, отсеки 4 могут быть посередине и в кормовой части.

Подножки для доступа в салон устраивают на высоте, обеспечивающей пожарным малого роста свободное пользование ими. Размеры кабин салонов, дверей у них, а также сидений определены, исходя из роста высоких пожарных.

Традиционно в нашей стране цистерны компоновались вдоль продольной оси базового шасси. На АЦ с большой вместимостью цистерн стали применять поперечное их размещение (рис. 7.21, в,г). Такая компоновка позволяет более рационально распределять массу ПА по осям, что обеспечивает в случае полноприводных шасси более равномерную реализацию тяговых сил на колесах и улучшает управляемость АЦ.

Цистерны большой вместимости в поперечном сечении имеют прямоугольную форму. По сравнению с другими формами (круглое или эллиптическое) в этом случае значительно уменьшается высота центра массы Н. Этот фактор улучшает безопасность движения АЦ по косогору или при повороте.

 

4. Виды трансмиссий исполнительных механизмов ПА, их параметры:

Трансмиссией называется совокупность кинематически связанных между собой механизмов и агрегатов, предназначенных для передачи мощности (крутящего момента) от двигателя к потребителям (к ведущим колесам, специальным агрегатам и т. п.). Трансмиссия позволяет изменять передаваемый крутящий момент, а также частоту и направление вращения валов.

На пожарных автомобилях, имеющих специальные агрегаты (пожарный насос, генератор, компрессор и т. п.), кроме основной трансмиссии для привода ведущих колес устанавливают дополнительную трансмиссию.

Основная трансмиссия состоит из механизма сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. На автомобилях с колесной формулой 4×4, 6×6 кроме этого устанавливают раздаточную коробку, которая распределяет передаваемую мощность на передние и задние ведущие колеса.

Как правило, на пожарных автомобилях для привода специальных агрегатов применяются двигатели базового шасси. Только на передвижных насосных станциях и пожарных автомобилях аэродромной службы (тяжелого типа) имеется отдельный двигатель для привода насоса.

На пожарных автомобилях устанавливают следующие виды дополнительных трансмиссий: механические, гидравлические, электрические и комбинированные. Для привода пожарного насоса наибольшее распространение имеет дополнительная механическая трансмиссия, которая состоит из коробки отбора мощности (КОМ), карданных валов, промежуточных опор и системы управления трансмиссией.

Так, например, при установке навесного шестеренного насоса НШН-600М (рис. 3.1) на переднем, бампере транспортного средства (автомобиль, колесный трактор и т. п.) отбор мощности осуществляется от соединительной муфты, установленной вместо храповика, на промежуточный вал, муфту в и далее на ведущий вал шестеренного насоса.

 





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.