Водопенные коммуникации пожарного аэродромного автомобиля: назначение,устройство(схема)




Пожарные насосы, цистерны и баки для огнетушащих веществ на пожарных автомобиля соединены системой трубопроводов с перекрывной арматурой. Образовавшуюся систему называют водопенными коммуникациями (ВПК).

ВПК обеспечивают выполнение следующих функций:


заполнение цистерны водой из водоема, от гидранта, а также из других цистерн;

• подачу воды в рукавные линии или лафетный ствол при ее заборе из цистерны, гидранта, водоема;

• подачу пенообразователя из пенобака к смесителю;

• подачу раствора пенообразователя в рукавные линии, лафетный ствол;

промывку водой системы подачи пенообразователя.

К насосу и ВПК предъявляются ряд общих требований. Они должны выдерживать статическое пробное давление не менее 1,5 Рном в течение трех минут без разрушений и остаточных деформаций. В системе и цистернах должен полностью обеспечиваться слив воды и удаление пенообразователя.

Управление водопенными коммуникациями может осуществляться заслонками или вентилями. В последнем случае их привод может быть смешанным, т.е. он может осуществляться вручную или с помощью пневмо- или гидропривода. В зависимости от типа

Назначение, общее устройство, ттх пожарного автомобиля пенного тушения, среднего типа АПТ 4,0-40

Назначение.

Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров воздушно-механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -40С до + 40С по дорогам всех видов и бездорожью.

Общее устройство.

Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

· Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.

· Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель ПЛАНАР.

· Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.

· Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель ПЛАНАР.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

· Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.

· Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.

· Утепление аккумуляторного отсека.

· Установить шторные двери отсеков.

ТТХ.

Шасси, КАМАЗ 5350

Колесная формула 6х6

Двигатель, дизель КАМАЗ (номинальная мощность, кВт) 740.622-280 (206)

Боевой расчет включая водителя 6…7

Вместимость цистерны для пенообразователя, л 4000

Вместимость бака для воды, л 240

Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100

Производительность в номинальном режиме, л/с 40

Напор насоса в номинальном режиме, м 100

Расположение насоса Задний обогреваемый отсек

Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У

Макс. скорость, км/ч 90

Габаритные размеры, м 8,1х2,5х3,1…3,6

Назначение, общее устройство, ттх пожарного автомобиля порошкового тушения АП-5000-40(53213) ПМ 567

Назначение.

Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, а также на атомных электростанциях, электрических подстанциях и в аэропортах.

Общее устройство.

Порошковая установка ПА может состоять из 1 – 2 и более сосудов. Количество лафетных стволов должно быть 1 или 2. Длина рукавных линий обычно составляет от 20 до 60 м. Порошок на очаг пожара может подаваться через лафетные стволы или по рукавам через ручные стволы. Лафетные стволы обеспечивают расход от 20 до 100 кг/с. Они поворачиваются в горизонтальной плоскости на 360о и в вертикальной плоскости в пределах от -15 до +75о. Ручные стволы имеют расход порошка не более 5 кг/с. Их количество, как правило, не менее 2. Стволы и рукавные линии целесообразно хранить в отсеках кузова ПА подсоединенными к системе порошковых коммуникаций. Порошковые струи должны обладать большой огнетушащей дальностью.

Работа порошковых установок пожарных автомобилей основана на пневматическом вытеснении порошка из сосуда по трубопроводам или рукавным линиям. При этом порошок переводится в псевдоожиженное состояние, т.е. приобретает текучесть и возможность транспортироваться по трубопроводам и рукавам. Истекающая под давлением газопорошковая смесь формируется в виде порошковой струи, направляемой на очаг пожара.

ТТХ

Шасси, Камаз 53213

Запас порошка, кг 5000

Боевой расчет, ч 3

Масса полная, кг 18700

Тип двигателя дизельный

Мощность двигателя кВт (л.с) 176(240)

Кол-во сосудов для порошка, шт 3

Рабочее давление в сосуде МПа (кгс / см^2) 0,8-1,2 (8,0-12,0)

Кол-во баллонов для воздуха, шт 15

Макс. рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс / см^2) 14,7 (150)

Кол-во рукавных катушек с рукавом длиной 25 м, шт 2

Условный проход рукава на катушке, мм 32

Макс. расход лафетного порошкового ствола, кг/с 50

Макс. подача через ствол через ствол рукавной катушки, кг/с 5

Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м 50

Габаритные размеры, мм 8200х2500х3400

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: