С целью концентрации бюджетных расходов на приоритетных направлениях при формировании проекта федерального бюджета на 2017 -2019 годы количество предоставляемых иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации было сокращено путем перевода отдельных трансфертов в форму межбюджетных консолидированных субсидий, предоставления грантов государственным (муниципальным) учреждениям, либо путем осуществления прямых выплат гражданам.
В составе расходов федерального бюджета на 2017-2019 годы предусмотрены следующие виды иных межбюджетных трансфертов:
1) на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в 2017 году в сумме 11 613,3 млн. рублей, на 2018 год –
11 246,6 млн. рублей, на 2019 год – 11 002,1 млн. рублей. Уменьшение объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию Законопроекта.
За счет указанных иных межбюджетных трансфертов в 2017–2019 годах планируется финансовое обеспечение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура на оказание государственной социальной помощи в виде услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
2) на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства в 2017 году в сумме 96,0 млн. рублей, на 2018 год – 92,9 млн. рублей, на 2019 год – 90,9 млн. рублей. Уменьшение объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию законопроекта.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансовое обеспечение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи в виде обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
3) на выплату региональной доплаты к пенсии в 2017 году в сумме 6 417,1 млн. рублей, на 2018 год – 6 209,9 млн. рублей, на 2019 год – 6 074,1 млн. рублей;
4) на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в 2017 году в сумме 19 836,7 млн. рублей, на 2018 год – 14 572,6 млн. рублей. Увеличениеиных межбюджетных трансфертов связано с приведением объемов бюджетных ассигнований в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», а также с осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации
от 22 марта 2016 г. № Пр-505, а также поручениями Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № ДМ-П13-47пр ДСП,
от 14 июня 2016 г. № ИШ-П12-3498. В 2019 году межбюджетные трансферты не предусмотрены в связи с завершением реализации мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата Мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации;
5) на развитие транспортной инфраструктуры города Москвы в 2017 году в сумме 10 000,0 млн. рублей;
6) на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в 2017 году в сумме 40 000,0 млн. рублей,
на 2018 год – 47 903,8 млн. рублей, на 2019 год – 23 521,2 млн. рублей.
За счет указанных иных межбюджетных трансфертов планируется финансовое обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети крупнейших городских агломераций, снижению доли протяженности дорожной сети городских агломераций, функционирующей в режиме перегрузки (в 2017-2018 годах в объеме 30 000,0 млн. рублей ежегодно), а также реализации крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов в сфере дорожного хозяйства;
7) на проведение мероприятий по восстановлению автомобильных дорог и мостов, поврежденных в результате паводка, произошедшего в 2016 году на территориях Приморского края и Магаданской области в 2017 году в сумме 1 700,8 млн. рублей.
8) бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в 2017 году в сумме 44 720,6 млн. рублей,
в 2018 году – 45 715,3 млн. рублей, в 2019 году – 46 912,2 млн. рублей;
9) бюджету Калининградской области на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области в 2017 году в сумме 467,9 млн. рублей,
на 2018 год – 449,5 млн. рублей, на 2019 год – 440,4 млн. рублей;
10) на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в 2017 году в сумме 1 403,3 млн. рублей, на 2018–2019 годы – 934,0 млн. рублей ежегодно;
11) на мероприятия по реализации комплексного проекта «Культурное наследие – остров-град Свияжск и древний Болгар» в 2017-2018 годах в сумме 400,0 млн. рублей ежегодно;
12) на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации в 2017 году в сумме 228,4 млн. рублей, на 2018 год – 227,6 млн. рублей, на 2019 год – 227,1 млн. рублей;
13) на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах в 2017 году в сумме 759,2 млн. рублей, на 2018 год – 770,9 млн. рублей, на 2019 год – 783,7 млн. рублей;
14) передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня в 2017 году в сумме 140,0 млн. рублей, на 2018 год – 135,6 млн. рублей, на 2019 год – 132,6 млн. рублей;
15) на софинансирование расходов Республики Алтай по договору финансовой аренды (лизинга) вертолета на 2017 – 2019 годы – 80,0 млн. рублей ежегодно;
16) на премирование регионов - победителей фестиваля «Кавказские игры» в 2017 году в сумме 79,9 млн. рублей, на 2018 год – 77,3 млн. рублей,
на 2019 год – 74,7 млн. рублей.