увеличением в 2017 году субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» на финансовое обеспечение деятельности, а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей, на обеспечение международной деятельности, на содержание зарубежных корреспондентских пунктов в объеме 505,1 млн. рублей;
предоставлением, начиная с 2019 года субсидии вещателям на возмещение затрат на оплату услуг связи, оказываемых федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» для целей эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек в объеме 8 750,0 млн. рублей;
финансовое обеспечение реализации основного мероприятия «Участие России в международном информационном обмене» сокращено по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году на 706,8 млн. рублей, в 2018 году на 1 707,9 млн. рублей, в 2019 году на 415,9 млн. рублей, в том числе в связи с:
уменьшением субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Международное информационное агентство «Россия сегодня» в 2017 году на 424,7 млн. рублей, в 2018 году на 467,4 млн. рублей,
в 2019 году на 120,3 млн. рублей;
сохранением объема субсидии автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости» в 2017 на уровне 2016 года (17 517,6 млн. рублей) в целях поддержания достигнутого уровня аудитории и сохранения имеющейся сети вещания.
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы «Безопасность в информационном обществе» в 2017 году по отношению к уровню 2016 года снижены на 921,0 млн. рублей, в 2018 году относительно уровня 2017 года на 216,6 млн. рублей, в 2019 году увеличены по сравнению с 2018 годом на
27,5 млн. рублей:
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Организация деятельности радиочастотной службы» сокращены по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году на
356,9 млн. рублей, в 2018 году на 174,5 млн. рублей, в 2019 году
на 116,3 млн. рублей.
не предусмотрено в 2017-2018 годах финансовое обеспечение реализации основного мероприятия «Развитие сети станций радиоконтроля» (в 2016 году – 546,9 млн. рублей) в связи с окончанием строительства станций радиоконтроля, в 2019 году бюджетное финансирование составит 173,1 млн. рублей в связи с запланированным началом строительства станции технического радиоконтроля до 30 МГц в г. Благовещенске Амурской области и станции технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на высокоэллиптической орбите в Ольском районе Магаданской области.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Информационное государство» сокращены в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года на 4 706,8 млн. рублей, в 2018 году относительно
уровня 2017 года на 418,3 млн. рублей, в 2019 году увеличены по отношению к уровню 2018 года на 624,8 млн. рублей:
параметры финансового обеспечения реализации основного мероприятия «Развитие и эксплуатация электронного правительства» сокращены в 2017 году по сравнению с уровнем предыдущего года на 4 110,7 млн. рублей, в 2018 году на 161,8 млн. рублей, в 2019 году увеличены относительно уровня 2018 года на 791,3 млн. рублей, что обусловлено изменением подходов к планированию федеральными органами исполнительной власти расходов на обеспечение использования сети передачи данных органов власти;
сокращены бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия «Создание, развитие и функционирование государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность» в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года на 451,0 млн. рублей,
в 2018 году относительно уровня 2017 года на 160,7 млн. рублей,
в 2019 году по отношению к уровню 2018 года на 138,7 млн. рублей.
Параметры финансового обеспечения федеральной целевой программы«Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы» уменьшены в 2017 году по отношению к уровню предыдущего года на
230,6 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года на 549,9 млн. рублей, что обусловлено общими подходами к формированию Законопроекта, в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены в связи с завершением программы.
Государственная программа
«Развитие транспортной системы»
Расходы федерального бюджета в 2016-2019 годах на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы» представлены в таблице 4.2.23.
Таблица 4.2.23
млн. рублей
Наименование | 2016 год* | ||||||
Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | ||
4=3/2*100 | 6=5/3*100 | 8=7/5*100 | |||||
Всего | 805 904,0 | 800 598,7 | 99,3 | 814 377,7 | 101,7 | 749 498,5 | 92,0 |
в том числе: | |||||||
Подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт" | 78 651,9 | 75 487,0 | 96,0 | 67 018,8 | 88,8 | 59 807,4 | 89,2 |
Подпрограмма "Дорожное хозяйство" | 334 886,0 | 332 109,9 | 99,2 | 386 320,8 | 116,3 | 367 045,8 | 95,0 |
Подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" | 19 622,1 | 18 528,9 | 94,4 | 24 064,0 | 129,9 | 13 864,9 | 57,6 |
Подпрограмма "Морской и речной транспорт" | 15 795,8 | 22 766,2 | 144,1 | 15 757,7 | 69,2 | 15 754,9 | 100,0 |
Подпрограмма "Надзор в сфере транспорта" | 3 688,9 | 3 627,7 | 98,3 | 3 595,4 | 99,1 | 3 573,8 | 99,4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы, включая развитие транспортной инфраструктуры" | 40 539,6 | 13 509,5 | 33,3 | 3 107,2 | 23,0 | 2 540,9 | 81,8 |
Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" | 312 029,8 | 334 260,5 | 107,1 | 314 513,8 | 94,1 | 286 910,9 | 91,2 |
Подпрограмма "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте" | 689,9 | 309,0 | 44,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | - |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы», предусмотренные в Законопроекте,
в 2017 году составят 800 598,7 млн. рублей, в 2018 году – 814 377,7 млн. рублей и в 2019 году – 749 498,5 млн. рублей.
В Законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы» в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года уменьшены на 5 305,2 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года увеличены на 13 779,0 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года уменьшены на 64 879,2 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказали:
оптимизация предоставляемого бюджету города Москвы иного межбюджетного трансферта на развитие транспортной инфраструктуры города Москвы (сокращение в 2017 году на 27 539,0 млн. рублей, в 2018-2019 годах бюджетные ассигнования не предусмотрены);
увеличение бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году на 40 000,0 млн. рублей, в 2018 году на 7 903,8 млн. рублей, в 2019 году их уменьшение на 24 382,6 млн. рублей;
выделение в 2017 году бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в объеме 4 000,0 млн. рублей в целях обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М (в 2018 году увеличение к уровню 2017 года на 6 000,0 млн. рублей, в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены);
динамика финансового обеспечения мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)».
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Магистральный железнодорожный транспорт» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 3 164,9 млн. рублей,
в 2018 году на 8 468,2 млн. рублей, в 2019 году на 7 211,4 млн. рублей:
бюджетные ассигнования на предоставление субсидий ОАО «Российские железные дороги» и организациям железнодорожного транспорта в рамках реализации основного мероприятия «Компенсация потерь в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов» в 2017 году уменьшены
на 3 003,1 млн. рублей, в 2018 году на 1 271,7 млн. рублей, в 2019 году
на 1 393,5 млн. рублей;
бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия «Модернизация транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта» в 2017 году увеличены на 223,5 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 7 002,9 млн. рублей, в 2019 году на 214,2 млн. рублей, что обусловлено выделением в 2017 году дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 994,7 млн. рублей (общий объем бюджетных ассигнований в 2017 году составит 6 569,9 млн. рублей на завершение строительства метрополитена в г. Санкт-Петербург и г. Нижний Новгород к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (в 2018-2019 годах финансовое обеспечение не предусмотрено), а также уточнением объема взноса Российской Федерации в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла и на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань (уменьшение в 2017 году
на 771,1 млн. рублей, в 2018 году на 433,0 млн. рублей, в 2019 году
на 214,2 млн. рублей);
в 2017-2018 годах уменьшены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии ФГУП «Крымская железная дорога» в целях строительства транспортного перехода через Керченский пролив в рамках основного мероприятия «Обеспечение реализации подпрограммы», в 2019 году финансирования по данному направлению не предусматривается в связи с планируемым завершением указанного объекта (в 2018 году – 5 574,1 млн. рублей).
Параметры финансового обеспечения подпрограммы «Дорожное хозяйство» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 2 776,1 млн. рублей, в 2018 году увеличены на 54 210,9 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 19 275,1 млн. рублей:
бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по восстановлению автомобильных дорог и мостов, поврежденных в результате паводка, произошедшего в 2016 году на территориях Приморского края и Магаданской области, в 2017 году увеличены на 1 700,8 млн. рублей, в 2018-2019 годах ассигнования не предусмотрены;
бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году на 40 000,0 млн. рублей, в 2018 году на
7 903,8 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 24 382,6 млн. рублей;
бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», в 2017 году увеличены на 33 985,8 млн. рублей, в 2018 году на 47 560,7 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 4 832,0 млн. рублей в связи с приведением дорог в нормативное состояние, рассчитываемое по установленным Правительством Российской Федерации нормативам финансовых затрат;
бюджетные ассигнования на осуществление платы концедента увеличены в 2017 году на 5 287,4 млн. рублей, в 2018 году на 359,7 млн. рублей, в 2019 году на 276,0 млн. рублей в соответствии с заключенным концессионным соглашением между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в отношении объектов, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 1 093,2 млн. рублей, в 2018 году увеличены на 5 535,1 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 10 199,1 млн. рублей, что обусловлено применением общих подходов к формированию Законопроекта, а также:
выделением в 2017 году бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в объеме 4 000,0 млн. рублей в целях обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400 М (в 2018 году увеличение к уровню 2017 года на 6 000,0 млн. рублей, в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены);
прекращением программы субсидирования по обеспечению доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе (в 2016 году – 450,0 млн. рублей);
отсутствием в 2017-2019 годах бюджетных ассигнований на увеличение уставного капитала ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в целях лизинга аренды вертолетов МИ-8 для дальнейшей передачи по льготным ставкам российским авиакомпаниям
(в 2016 году – 3 847,7 млн. рублей).
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы «Морской и речной транспорт» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 6 970,3 млн. рублей, в 2018 году сокращены на 7 008,4 млн. рублей, в 2019 году на 2,8 млн. рублей, что обусловлено выделением в 2017 и 2018 годах 10 000,0 млн. рублей ежегодно в целях обеспечения нормативного содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № 1295, а также применением общих подходов к формированию Законопроекта.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации Программы, включая развитие транспортной инфраструктуры» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году сокращены на 27 030,0 млн. рублей, в 2018 году на 10 402,3 млн. рублей, в 2019 году на 566,3 млн. рублей, что обусловлено оптимизацией размера предоставляемого бюджету города Москвы иного межбюджетного трансферта на развитие транспортной инфраструктуры города Москвы (сокращение в 2017 году на 27 539,0 млн. рублей, в 2018-2019 годах бюджетные ассигнования не предусмотрены, в 2016 году – 37 539,0 млн. рублей) в рамках основного мероприятия «Содействие развитию транспортной инфраструктуры города Москвы»,
а также применением общих подходов к формированию Законопроекта.
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы «Развитие гражданского использования системы «ГЛОНАСС» на транспорте» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году сокращены на 380,9 млн. рублей, в 2018 году на 309,0 млн. рублей в части функционирования Государственной автоматизированной информационной системы
«ЭРА-ГЛОНАСС».
Параметры ресурсного обеспечения федеральной целевой программы«Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 22 230,7 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 19 746,7 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на
27 602,9 млн. рублей:
объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы увеличены
в 2017 году на 37 629,6 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 11 243,5 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 9 299,5 млн. рублей, что обусловлено:
увеличением в 2017 году бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения на 22 059,4 млн. рублей, в 2018 году на 8 869,5 млн. рублей, в 2019 году на 10 284,2 млн. рублей;
перераспределением бюджетных ассигнований с государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» в объеме 15 174,4 млн. рублей на мероприятия по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства субъектов Дальнего Востока и Байкальского региона;
уменьшение бюджетных ассигнований в 2018 году на 8 506,1 млн. рублей в связи с завершением подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы уменьшены в 2017 году на 14 774,4 млн. рублей, в 2018 году увеличены на 9 984,5 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 19 188,9 млн. рублей, что обусловлено изменением бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги»:
в связи с перераспределением средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, в том числе на проект «Строительство железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск (обход Украины), между годами в целях их своевременного и равномерного кассового исполнения (уменьшение в 2017 году на
20 884,1 млн. рублей, увеличение в 2018 году на 9 984,5 млн. рублей);
в связи с завершением строительства железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Батайск (обход Украины) (уменьшение в 2019 году на 19 188,9 млн. рублей).
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы по сравнению с предыдущим годом увеличены в 2017 году на 1 161,7 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 20 752,3 млн. рублей, в 2019 году на 6 495,3 млн. рублей, что обусловлено графиком финансирования мероприятий по подготовке аэродромной инфраструктуры к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы по сравнению с предыдущим годом уменьшены в 2017 году на 1 299,5 млн. рублей, в 2018 году увеличены на 9 193,9 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 1 735,0 млн. рублей, что обусловлено необходимостью строительства судоходных гидротехнических сооружений на участках внутренних водных путей Единой глубоководной системы.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы государственной программы «Надзор в сфере транспорта» на 2017-2019 годы в целом определены исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта.