перераспределением бюджетных ассигнований на осуществление казенными учреждениями Минкультуры России капитального ремонта подведомственных учреждений: увеличение в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года на 201,6 млн. рублей, уменьшение в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 709,0 млн. рублей, увеличение в 2019 году по сравнению с уровнем 2018 года на 183,2 млн. рублей.
Параметры финансового обеспечения федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)»в 2017 году уменьшены по сравнению с уровнем 2016 года на 2 298,2 млн. рублей в связи с общими подходами к формированию Законопроекта, а также перераспределением средств внутри государственной программы, в 2018 году увеличены относительно уровня 2017 года на 2 161,7 млн. рублей в связи с:
необходимостью осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (в т.ч. реконструкция Многофункционального студенческого комплекса Московской государственной консерватории имени
П.И. Чайковского, филиала федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Пензенский государственный цирк» и здания Самарского государственного цирка, строительство новой сцены Академического Малого драматического театра – театра Европы, комплекса зданий музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» Тульской области, реставрация и приспособление к современному использованию мемориального музея П.И. Чайковского в г. Москве для создания «Центра культурного и исторического наследия М.Л. Ростроповича и Г.П. Вишневской» и пр.).
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в 2017-2018 годах в целом сформированы исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта.
Ввиду окончания сроков реализации вышеназванных федеральных целевых программ бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение в 2019 году не предусмотрены.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017-2019 годы в целях реализации подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» и федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» предусмотрены в составе новой государственной программы «Реализация государственной национальной политики».
Государственная программа
«Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы
Расходы федерального бюджета в 2016-2019 годах на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы представлены в таблице 4.2.11.
Таблица 4.2.11
млн. рублей
Наименование | 2016 год* | ||||||
Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | ||
4=3/2*100 | 6=5/3*100 | 8=7/5*100 | |||||
Всего | 31 489,0 | 33 390,5 | 106,0 | 30 768,8 | 92,1 | 29 125,6 | 94,7 |
в том числе: | |||||||
Подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды" | 4 632,2 | 4 724,4 | 102,0 | 4 389,8 | 92,9 | 4 365,1 | 99,4 |
Подпрограмма "Биологическое разнообразие России" | 7 606,7 | 7 667,2 | 100,8 | 6 975,4 | 91,0 | 6 877,1 | 98,6 |
Подпрограмма "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" | 12 827,5 | 14 349,1 | 111,9 | 13 051,8 | 91,0 | 11 799,6 | 90,4 |
Подпрограмма "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике" | 1 364,5 | 1 318,5 | 96,6 | 1 295,6 | 98,3 | 1 280,3 | 98,8 |
Федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" | 2 338,2 | 2 407,8 | 103,0 | 2 585,1 | 107,4 | 2 368,4 | 91,6 |
Подпрограмма "Ликвидация накопленного экологического ущерба" | 2 719,9 | 2 923,4 | 107,5 | 2 471,1 | 84,5 | 2 435,2 | 98,5 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы, предусмотренные в Законопроекте, составят в 2017 году 33 390,5 млн. рублей, в 2018 году – 30 768,8 млн. рублей, в 2019 году – 29 125,6 млн. рублей.
В Законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года увеличены на
1 901,5 млн. рублей, в 2018 году уменьшены к уровню 2017 года на
2 621,7 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года на
1 643,2 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказало увеличение в 2017 году бюджетных ассигнований на 1 645,6 млн. рублей на реализацию проекта с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2» за счет перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (в 2018 году снижение на 1 235,0 млн. рублей, в 2019 году – на 1 215,9 млн. рублей).
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы «Биологическое разнообразие России» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 60,5 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 691,8 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 98,3 млн. рублей:
финансовое обеспечение основного мероприятия «Нормативно-правовое, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия» в 2017 году увеличено на 154,2 млн. рублей в целях организации и проведения в рамках Года экологии выставочных мероприятий и экологических форумов, в 2018 году увеличение бюджетных ассигнований на 89,9 млн. рублей осуществлено в целях финансирования реставрационных работ усадьбы «Знаменское-Садки» за счет перераспределения бюджетных ассигнований с основного мероприятия «Подготовка и реализация проектов по ликвидации накопленных загрязнений бывших промышленных производств» подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба»;
финансовое обеспечение основного мероприятия «Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения» в 2017 году уменьшено на 96,7 млн. рублей, в 2018 году на
780,8 млн. рублей, что обусловлено уточнением объемов использования средств на реализацию проекта с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России» и в связи с завершением реализации проекта в 2018 году.
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличены на 1 521,6 млн. рублей в связи с увеличением бюджетных ассигнований по основному мероприятию «Выполнение международных обязательств в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и иное международное сотрудничество» на уплату взносов Российской Федерации в бюджет Всемирной метеорологической организации и в Секретариат и Сетевой центр Сети мониторинга кислотных выпадений в Восточной Азии, а также на реализацию проекта с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2» за счет перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».
В 2018 году параметры ресурсного обеспечения данной подпрограммы снижены относительно уровня 2017 года на 1 297,3 млн. рублей в связи с увеличением бюджетных ассигнований в 2017 году на реализацию проекта «Росгидромет-2» на 1 645,6 млн. рублей и уменьшены в 2019 году относительно уровня 2018 года на 1 252,2 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба » по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 203,5 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 452,3 млн. рублей, в 2019 году на 35,9 млн. рублей:
ресурсное обеспечение основного мероприятия «Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба» в 2017 году увеличено на
1 073,8 млн. рублей, в 2018 году снижено на 436,3 млн. рублей, в 2019 году – на 25,1 млн. рублей, что наряду с общими подходами обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на финансирование проектов по ликвидации объектов накопленного вреда, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в рамках реализации приоритетного направления «Экология» за счет перераспределения бюджетных ассигнований с основного мероприятия «Подготовка и реализация проектов по ликвидации накопленных загрязнений бывших промышленных производств» и выделения дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 701,0 млн. рублей;
финансовое обеспечение реализации основного мероприятия «Ликвидация последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения»в 2017 году уменьшено на 255,2 млн. рублей в связи с соответствующим увеличением в 2016 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проведения подготовительных работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на островах архипелага Земля Франца-Иосифа в целях ускорения реализации мероприятий по ликвидации прошлого экологического ущерба в Арктической зоне Российской Федерации, в 2018-2019 годах финансовое обеспечение определено исходя из уровня 2017 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта;
финансовое обеспечение основного мероприятия «Подготовка и реализация проектов по ликвидации накопленных загрязнений бывших промышленных производств» в 2017-2019 годах не предусмотрено в связи с завершением реализации комплекса первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической и иной деятельности.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм «Регулирование качества окружающей среды», «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике», федеральной целевой программы«Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» на 2017-2019 годы в целом определены исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта.
Государственная программа
«Развитие физической культуры и спорта»
Расходы федерального бюджета в 2016-2019 годах на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» представлены в таблице 4.2.12.
Таблица 4.2.12
млн. рублей
Наименование | 2016 год* | ||||||
Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | ||
4=3/2*100 | 6=5/3*100 | 8=7/5*100 | |||||
Всего | 63 418,0 | 88 417,0 | 139,4 | 54 451,5 | 61,6 | 31 832,6 | 58,5 |
в том числе: | |||||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | 1 196,5 | 1 033,7 | 86,4 | 1 029,4 | 99,6 | 1 025,9 | 99,7 |
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" | 24 359,9 | 26 413,0 | 108,4 | 24 575,8 | 93,0 | 21 957,9 | 89,3 |
Подпрограмма "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" | 28 362,3 | 52 339,1 | 184,5 | 21 595,7 | 41,3 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" | 1 165,2 | 891,7 | 76,5 | 732,6 | 82,2 | 1 113,4 | 152,0 |
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" | 8 334,1 | 7 739,4 | 92,9 | 6 518,0 | 84,2 | 7 735,4 | 118,7 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», предусмотренные в Законопроекте, составят в 2017 году 88 417,0 млн. рублей, в 2018 году –54 451,5 млн. рублей, в 2019 году – 31 832,6 млн. рублей.
В Законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года увеличены на
24 999,0 млн. рублей, в 2018 году относительно уровня 2017 года уменьшены на 33 965,5 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года на
22 618,9 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказала плановая динамика расходов на подготовку и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации (в 2017 году увеличение на 23 976,8 млн. рублей, в 2018 году снижение на 30 743,4 млн. рублей, в 2019 году снижение на 21 595,7 млн. рублей).
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» на 2017-2019 годы в целом определены исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов, при этом ресурсное обеспечение основного мероприятия «Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в 2017 году сокращено по отношению к уровню 2016 года на
150,0 млн. рублей, что связано с плановым завершением этапа работ по организации центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и завершением предоставления соответствующих субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Реализация дальнейших этапов внедрения комплекса будет осуществляться путем предоставления субсидии некоммерческой организации, определенной в установленном порядке.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» по сравнению с предыдущим годомв 2017 году увеличены на 2 053,2 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 1 837,2 млн. рублей,
в 2019 году на 2 617,9 млн. рублей:
ресурсное обеспечение основного мероприятия «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации»в 2017 году уменьшено на 1 614,7 млн. рублей, в 2018 году – на 36,3 млн. рублей, в 2019 году – на 483,7 млн. рублей, что помимо общих подходов обусловлено уменьшением расходов на выплаты призовых по итогам Сурдлимпийских игр 2017 года, Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2018 года в Корее, Сурдлимпийских игр 2019 года по сравнению с расходами на выплаты призовых по итогам летних Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 года, а также перераспределением средств федерального бюджета на предоставление субсидии образовательному фонду «Талант и успех» с целью реализации мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказание содействия в получении такими лицами образования в области физической культуры и спорта, включая организацию и осуществление программ спортивной подготовки на государственную программу «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
финансовое обеспечение основного мероприятия «Развитие системы подготовки спортивного резерва» в 2017 году увеличено на 266,4 млн. рублей за счет перераспределения средств в целях оказания услуг по спортивной подготовке учреждениями, подведомственными Минспорту России;
финансовое обеспечение основного мероприятия «Антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации» в 2017 году увеличено на 51,7 млн. рублей в связи предоставлением субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2015 г. № 2589-р о реорганизации ФГУП «Антидопинговый центр» (г. Москва) путем его преобразования в федеральное государственное бюджетное учреждение «Антидопинговый центр» (г. Москва);
финансовое обеспечение основного мероприятия «Подготовка и проведение особо значимых международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации»в 2017 году увеличено на 3 373,1 млн. рублей в связи с подготовкой XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске, уменьшено в 2018-2019 годах на 1 753,3 млн. рублей и 2 103,2 млн. рублей соответственно в связи с завершением реализации указанных мероприятий.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 23 976,8млн. рублей в связи с подготовкой к мировому чемпионату по футболу и проведением футбольного турнира среди национальных сборных команд под эгидой ФИФА, в том числе в связи с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции стадионов в объеме 426,3 млн. рублей, перераспределенных в 2016 году на выполнение работ по устранению дефектов Центрального стадиона в г. Сочи, в 2018 году финансовое обеспечение уменьшено на 30 743,4 млн. рублей в связи с завершением реализации указанных мероприятий,в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены.
Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» в 2017 году уменьшены на 273,5 млн. рублей,
в 2018 году – на 159,1 млн. рублей, в 2019 году увеличены на
380,8 млн. рублей:
финансовое обеспечение основного мероприятия «Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта» в 2017 году уменьшено на 306,1 млн. рублей, в 2018 году – на 30,0 млн. рублей, в 2019 году увеличено на 377,8 млн. рублей, что обусловлено планом мероприятий по комплексной реконструкции с реставрацией с приспособлением для современного использования зданий и сооружений Усадьбы А.К. Разумовского в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 г. № 712, а также с передачей бюджетных ассигнований в 2017 году Управлению делами Президента Российской Федерации на автотранспортное обслуживание высших должностных лиц Министерства спорта Российской Федерации в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 17 сентября 2008 г. № 1370 «Об Управлении делами Президента Российской Федерации»;
ресурсное обеспечение основного мероприятия «Развитие международного спортивного сотрудничества» в 2017 году увеличено по отношению к уровню 2016 года на 40,0 млн. рублей, в 2018 году уменьшено по сравнению с 2017 годом на 128,2 млн. рублей, что обусловлено проведением в 2017 году VI Международной конференции министров и высших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт, в г. Казани с 14 по 16 июня 2017 года, а также сокращением расходов на проведение международного спортивного форума «Россия – спортивная держава».
Параметры ресурсного обеспечения реализации федеральной целевой программы«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»по сравнению с предыдущим годом
в 2017 году уменьшены на 594,7 млн. рублей, в 2018 году
на 1 221,4 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 1 217,4 млн. рублей, что обусловлено плановой динамикой финансового обеспечения мероприятий федеральной целевой программы с учетом уточнения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся мероприятиям.
Государственная программа
«Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы
Расходы федерального бюджета в 2016-2019 годах на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы представлены в таблице 4.2.13.
Таблица 4.2.13
млн. рублей
Наименование | 2016 год* | ||||||
Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | ||
4=3/2*100 | 6=5/3*100 | 8=7/5*100 | |||||
Всего | 142 357,2 | 150 815,7 | 105,9 | 154 907,5 | 102,7 | 157 375,4 | 101,6 |
в том числе: | |||||||
Подпрограмма "Фундаментальные научные исследования" | 84 865,3 | 89 526,1 | 105,5 | 89 577,5 | 100,1 | 90 633,8 | 101,2 |
Подпрограмма "Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок" | 7 840,4 | 9 222,9 | 117,6 | 6 579,4 | 71,3 | 6 546,7 | 99,5 |
Подпрограмма "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" | 7 951,7 | 21 479,1 | 270,1 | 27 977,4 | 130,3 | 31 264,6 | 111,7 |
Подпрограмма "Международное сотрудничество в сфере науки" | 20 545,9 | 11 783,0 | 57,3 | 7 763,3 | 65,9 | 9 129,1 | 117,6 |
Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" | 21 154,0 | 18 804,6 | 88,9 | 23 009,9 | 122,4 | 19 801,2 | 86,1 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы, предусмотренные в Законопроекте, составят в 2017 году – 150 815,7 млн. рублей, в 2018 году – 154 907,3 млн. рублей, в 2019 году – 157 375,4 млн. рублей.
В Законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы увеличены в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года
на 8 458,5 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года
на 4 091,8 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года
на 2 467,9 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказали:
замещение бюджетными ассигнованиями внебюджетных источников, предоставленных Российскому научному фонду в 2016 году (в 2017 году увеличение на 4 877,9 млн. рублей, в 2018 году – на 2 645,7 млн. рублей, в 2019 году – на 5 703,9 млн. рублей);
выделение дополнительных бюджетных ассигнований на повышение заработной платы научных сотрудников в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597 (в 2017 году увеличение на 6 627,5 млн. рублей, в 2018 году на – 6 600,1 млн. рублей, в 2019 году – на 3 949,0 млн. рублей);
уменьшение бюджетных ассигнований на осуществление взносов Российской Федерации в международные организации (в 2017 году уменьшение на 8 762,9 млн. рублей в связи с завершением погашения задолженности прошлых лет и оплаты целевого взноса за 2016 год на строительство установки Европейского рентгеновского лазера на свободных электронах, в 2018 году на 4 019,7 млн. рублей в связи с учетом в объемах 2017 года бюджетных ассигнований на оплату взносов за 2018-2019 годы на реализацию проекта Мега-Сайенс NICA).
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 4 660,8 млн. рублей, в 2018 году на 51,4 млн. рублей, в 2019 году на 1 056,3 млн. рублей, что обусловлено следующими факторами.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Выполнение фундаментальных научных исследований учреждениями государственных академий наук, финансовое обеспечение государственных академий наук»снижены в 2017 году на
1 142,5 млн. рублей, в 2018 году на 1 583,4 млн. рублей, в 2019 году на 2 662,7 млн. рублей соответственно. Наряду с общими подходами к формированию Законопроекта на изменение расходов по указанному мероприятию повлияло уменьшение бюджетных ассигнований на:
реализацию мероприятий ограниченного срока действия в объеме 358,0 млн. рублей в 2017 году (приобретение оборудования для оцифровки и хранения научной литературы по ФАНО России);
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в связи с завершением строительных и проектных работ в 2017 году на 777,0 млн. рублей,
в 2018 году на 332,8 млн. рублей, в 2019 году на 252,7 млн. рублей.
В то же время в рамках основного мероприятия учтено увеличение бюджетных ассигнований на:
осуществление ежемесячных выплат членам Российской академии наук, в связи с завершением моратория на выборы новых членов Академии, в размере 318,3 млн. рублей в 2017 году, в 2018-2019 годах на
уровне 2017 года;
закупку оборудования для ФГБНУ «Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН» в целях финансового обеспечения проведения научно-исследовательских работ по созданию иммунобиологических препаратов в 2017 году в объеме 340,0 млн. рублей;
проведение экспедиций, планового и непланового ремонта научно-исследовательского флота ФАНО России в 2017 году в объеме 118,5 млн. рублей. В 2018 году – на уровне 2017 года;
реализацию программ развития подведомственных учреждений ФАНО России в 2017 году на 801,9 млн. рублей, в 2018 году уменьшение
на 425,5 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Выполнение фундаментальных научных исследований государственными учреждениями, не являющиеся учреждениями государственных академий наук» в 2017 году увеличены на 1 722,4 млн. рублей, в 2018-2019 годах уменьшены соответственно на 996,1 млн. рублей и 749,5 млн. рублей, что обусловлено помимо общих подходов к формированию Законопроекта, выделением дополнительных ассигнований на комплексное решение проблем безопасности и антитеррористической устойчивости, развитие ядерно-медицинского комплекса ФГБУ «ПИЯФ» НИЦ «Курчатовский институт» в 2017 году – 1 750,0 млн. рублей,
в 2018 году – 750,0 млн. рублей.