Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» по сравнению с уровнем предыдущего года увеличены в 2017 году на 236,6 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 304,9 млн. рублей, в 2019 году увеличены
на 30,1 млн. рублей. В рамках реализации основного мероприятия «Исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере охраны здоровья» указанной подпрограммы Минздраву России предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на уплату обязательного взноса Российской Федерации во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) в 2017 году в объеме 230,1 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» по сравнению с уровнем предыдущего года
в 2017 году увеличены на 942,4 млн. рублей, в 2018 году уменьшены
на 1 259,0 млн. рублей, в 2019 году на 387,7 млн. рублей, что обусловлено:
выделением в рамках основных мероприятий «Государственный санитарно-эпидемиологический надзор» и «Организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнительных бюджетных ассигнований Роспотребнадзору на проведение контрольно-надзорных мероприятий в рамках подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в объеме 476,6 млн. рублей в 2017 году и завершением указанных мероприятий в 2018 году;
выделением дополнительных бюджетных ассигнований Роспотребнадзору на реконструкцию экспериментально-биологической лаборатории (виварий) с наружными инженерными сетями
ФБУН «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии «Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» в 2018 году в объеме 108,9 млн. рублей, в 2019 году в объеме 9,0 млн. рублей.
|
выделением в рамках основного мероприятия «Обеспечение реализации подпрограммы» дополнительных бюджетных ассигнований на увеличение фонда оплаты труда работников территориальных органов Росздравнадзора в связи с передачей полномочий по контролю лицензирования в сфере охраны здоровья граждан от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» по сравнению с уровнем предыдущего года увеличены в 2017 году на 3 297,4 млн. рублей, в 2018 году на 685,1 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 995,2 млн. рублей. Увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию указанной подпрограммы обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по отношению к предыдущему году в 2017 году на 472,0 млн. рублей, в 2018 году на 28,0 млн. рублей, в 2019 году на уровне 2018 года, а также на финансовое обеспечение научных исследований и разработок в 2017 году в объеме 190,0 млн. рублей, в 2018 году в объеме
17,0 млн. рублей и в 2019 году в объеме 8,0 млн. рублей в связи с созданием в ведении ФМБА России научно-клинической лаборатории по разработке лекарственных препаратов природного происхождения на основе мускуса кабарги и организации их опытного производства в рамках основного мероприятия «Развитие и внедрение инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, а также обеспечение безопасности пилотируемых космических программ, водолазных и кессонных работ», а также выделением бюджетных ассигнований ФМБА России на медицинское обеспечение спортсменов сборных команд Российской Федерации в объеме 200,0 млн. рублей ежегодно.
|
Объемы финансового обеспечения подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» в 2018-2019 годах увеличены на 3 200,0 млн. рублей в сравнении с 2017 годом в связи с выделением дополнительных бюджетных ассигнований на осуществление единовременных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа. До 2018 года указанные выплаты осуществляются за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Объемы финансового обеспечения подпрограмм «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей», «Управление развитием отрасли», «Развитие скорой медицинской помощи» на 2017-2019 годы в целом определены исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта.
Государственная программа
«Развитие образования» на 2013-2020 годы
Расходы федерального бюджета в 2016-2019 годах на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы представлены в таблице 4.2.3.
Таблица 4.2.3
млн. рублей
|
Наименование | 2016 год* | ||||||
Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | ||
4=3/2*100 | 6=5/3*100 | 8=7/5*100 | |||||
Всего | 403 170,7 | 414 928,2 | 102,9 | 430 253,6 | 103,7 | 432 507,2 | 100,5 |
в том числе: | |||||||
Подпрограмма "Реализация образовательных программ профессионального образования" | 374 364,9 | 387 042,1 | 103,4 | 404 204,9 | 104,4 | 406 785,3 | 100,6 |
Подпрограмма "Содействие развитию дошкольного и общего образования" | 2 927,4 | 1 632,2 | 55,8 | 1 671,0 | 102,4 | 1 014,0 | 60,7 |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" | 10 722,0 | 11 217,4 | 104,6 | 10 884,8 | 97,0 | 11 315,2 | 104,0 |
Подпрограмма "Совершенствование управления системой образования" | 1 681,4 | 1 922,9 | 114,4 | 1 839,2 | 95,6 | 1 818,4 | 98,9 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы | 12 440,2 | 12 141,0 | 97,6 | 10 712,1 | 88,2 | 10 653,4 | 99,5 |
Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы | 1 034,7 | 972,6 | 94,0 | 941,6 | 96,8 | 920,9 | 97,8 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы, предусмотренные в Законопроекте, составят в 2017 году 414 928,2 млн. рублей,
в 2018 году – 430 253,6 млн. рублей, в 2019 году – 432 507,2 млн. рублей.
В Законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы
в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года увеличены на 11 757,5 млн. рублей, в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года на 15 325,4 млн. рублей, в 2019 году по сравнению с уровнем 2018 года на 2 253,6 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказали:
увеличение объема бюджетных ассигнований на:
повышение оплаты труда педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений с учетом положений Указа от 7 мая 2012 г. № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, в 2017 году на 17 914,4 млн. рублей, в 2018 году на 15 526,7 млн. рублей и в 2019 году на 3 500,0 млн. рублей;
реализацию отдельных направлений деятельности (образовательная, исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность, совершенствование материально-технической базы) образовательных организаций высшего образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации в 2017 году на 1 133,1 млн. рублей;
реализацию мероприятий по подготовке и проведению в 2019 году мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2017 году на 940,0 млн. рублей;
проведение капитального ремонта МДЦ «Артек» в 2017 году на
750,0 млн. рублей;
предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий по созданию детских технопарков в 2017 году
на 925,0 млн. рублей;
реализацию ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» в 2017 году на 600,0 млн. рублей, в 2018 году
на 50 млн. рублей;
уменьшение объема бюджетных ассигнований на:
строительство объектов XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске в связи с завершением строительства объектов Деревни Универсиады в 2019 году на 2 545,0 млн. рублей;
реализацию мероприятий Программы интеграции в экономику российских выпускников ведущих университетов мира «Глобальное образование» в связи с ее завершением (в 2017 году на 964,4 млн. рублей);
предоставлению субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в связи с их завершением и переходом к реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда» направления стратегического развития «Образование» (в 2017 году на
1 620,0 млн. рублей).
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы «Реализация образовательных программ профессионального образования» по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году с учетом общих подходов к формированию Законопроекта увеличены на 12 677,2 млн. рублей,
в 2018 году на 17 162,8 млн. рублей, в 2019 году на 2 580,4 млн. рублей:
ресурсное обеспечение основного мероприятия «Реализация образовательных программ в вузах» по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличено на 13 778,0 млн. рублей, в 2018 году на 16 673,9 млн. рублей, в 2019 году на 6 098,1 млн. рублей, что обусловлено увеличением бюджетных ассигнований:
на повышение оплаты труда педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений с учетом положений
Указа от 7 мая 2012 г. № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях
на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р: в 2017 году на 17 914,4 млн. рублей, в 2018 году на 15 526,7 млн. рублей и в 2019 году на 3 500,0 млн. рублей с учетом необходимости привлечения дополнительных ресурсов за счет реорганизации неэффективных организаций и программ и средств из внебюджетных источников;
на реализацию отдельных направлений деятельности (образовательная, исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность, совершенствование материально-технической базы) образовательных организаций высшего образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации в 2017 году на 1 133,1 млн. рублей;
на проведение Российско-Германского форума общественности «Петербургский диалог» в 2017 году на 20,3 млн. рублей, в 2018 году на
7,5 млн. рублей, в 2019 году на 6,9 млн. рублей;
параметры финансового обеспечения основного мероприятия «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения» в 2017 году увеличены на 2 001,2 млн. рублей, в том числе в целях реализации мероприятий по подготовке и проведению в 2019 году мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани
в 2017 году на 940,0 млн. рублей. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия в 2018-2019 годах сформированы исходя из уровня 2017 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Поддержка талантливой молодежи в организациях профессионального образования» по сравнению с уровнем предыдущего года увеличены в 2017 году на 253,7 млн. рублей, в 2018 году на 300,8 млн. рублей, в 2019 году на 224,4 млн. рублей за счет увеличения выплат грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в связи с ежегодным ростом количества обучающихся данной категории (ежегодное назначение начиная
с 2015/2016 учебного года по 1 200 грантов) в 2017 году на 288,0 млн. рублей, в 2018 году на 288,0 млн. рублей, в 2019 году на 208,0 млн. рублей;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы профессионального образования» по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году уменьшены на 1 697,2 млн. рублей (в том числе в связи с сокращением бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление капитальных вложений НИУ ВШЭ), в 2018 году увеличены на 695,5 млн. рублей в связи с выделением бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в образовательных организациях Минздрава России, в 2019 году уменьшены на 3 365,5 млн. рублей, в т.ч. в связи с завершением в 2018 году строительства объектов Всемирной зимней Универсиады 2019 года в
г. Красноярске;
параметры финансового обеспечения реализации основного мероприятия «Поддержка программ развития вузов и приоритетных образовательных программ» в 2017 году уменьшены на 1 835,6 млн. рублей, в том числе в связи с окончанием реализации мероприятий Программы интеграции в экономику российских выпускников ведущих университетов мира «Глобальное образование», в 2018-2019 годах в целом сформированы исходя из уровня 2017 года.
Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году уменьшены на 1 295,2 млн. рублей, в 2018 году увеличены на 38,8 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 657,0 млн. рублей:
уменьшение параметров ресурсного обеспечения основного мероприятия «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного и общего образования» в 2017 году относительно уровня 2016 года, наряду с общими подходами, обусловлено переносом расходов на денежное поощрение лучших учителей в объеме 200,0 млн. рублей на основное мероприятие «Поощрения педагогических работников за особые заслуги перед государством» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования». Объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия в 2018-2019 годах установлены на уровне 2017 года;
не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования» (1 774,2 млн. рублей в 2016 году) в связи с завершением мероприятий по предоставлению субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (1 620,0 млн. рублей), а также субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (154,2 млн. рублей);
предусмотрены бюджетные ассигнования в рамках новой ведомственной целевой программы «Российская электронная школа»
в 2017 году в объеме 600,0 млн. рублей, в 2018 году – 50,0 млн. рублей.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» по сравнению с уровнем предыдущего года увеличены
в 2017 году на 495,4 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 332,6 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 430,4 млн. рублей, на что наряду с общими подходами к формированию Законопроекта повлияло:
выделение дополнительных бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта МДЦ «Артек» в 2017 году в рамках основного мероприятия «Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию» в объеме 750,0 млн. рублей;
увеличение бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Содействие развитию дополнительного образования и социализации детей» в 2017 году на 147,2 млн. рублей, в том числе на государственную поддержку Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание»
на 110,0 млн. рублей;
увеличение параметров финансового обеспечения основного мероприятия «Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи»
в 2017 году на 201,8 млн. рублей, в том числе в целях увеличения субсидии образовательному фонду «Талант и успех» на 345,2 млн. рублей;
увеличение ресурсного обеспечения основного мероприятия «Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи» в 2017 году на 315,7 млн. рублей, в связи с увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности организаций, подведомственных Росмолодежи, в том числе ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», а также на проведение молодежных форумов в объеме 479,2 млн. рублей;
увеличение бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» в 2017 году на 261,8 млн. рублей, в том числе 125,5 млн. рублей на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики, в том числе «Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и фонда «История Отечества» (100,0 млн. рублей);
объемы бюджетных ассигнований на реализацию указанных основных мероприятий в 2018-2019 годах сформированы исходя из уровня 2017 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» определены с учетом общих подходов к формированию Законопроекта. Увеличение параметров ресурсного обеспечения указанной подпрограммы в 2017 году по отношению к 2016 году связано с включением в основное мероприятие «Поощрения педагогических работников за особые заслуги перед государством» бюджетных ассигнований на денежное поощрение лучших учителей в объеме 200,0 млн. рублей.
Финансовое обеспечение реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы,наряду с общими подходами, учитывает выделение в 2017 году бюджетных ассигнований в
объеме 925,0 млн. рублей на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий по созданию детских технопарков.
Объемы финансового обеспечения реализации федеральной целевой программы«Русский язык» на 2016-2020 годыв целом определены исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта.
Государственная программа
«Социальная поддержка граждан»
Расходы федерального бюджета в 2016-2019 годах на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» представлены в таблице 4.2.4.
Таблица 4.2.4
млн. рублей
Наименование | 2016 год* | ||||||
Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | Законопроект | Изменение к предыдущему году, % | ||
4=3/2*100 | 6=5/3*100 | 8=7/5*100 | |||||
Всего | 1 179 844,3 | 1 333 872,9 | 113,1 | 1 375 619,9 | 103,1 | 1 347 387,9 | 97,9 |
в том числе: | |||||||
Подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" | 742 620,0 | 866 719,8 | 116,7 | 893 980,0 | 103,1 | 904 148,6 | 101,1 |
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" | 537,1 | 347,9 | 64,8 | 348,8 | 100,2 | 333,6 | 95,6 |
Подпрограмма "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" | 430 876,1 | 462 909,5 | 107,4 | 477 140,7 | 103,1 | 438 900,0 | 92,0 |
Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" | 437,3 | 411,6 | 94,1 | 398,7 | 96,9 | 390,2 | 97,9 |
Подпрограмма "Старшее поколение" | 5 150,2 | 3 461,7 | 67,2 | 3 729,6 | 107,7 | 3 593,6 | 96,4 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | 223,7 | 22,4 | 10,0 | 22,1 | 98,5 | 22,1 | 99,8 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан», предусмотренные в Законопроекте, составят в 2017 году 1 333 872,9 млн. рублей, в 2018 году – 1 375 619,9 млн. рублей, в 2019 году – 1 347 387,9 млн. рублей.
В Законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года увеличены на 154 028,6 млн. рублей,
в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года на 41 747,0 млн. рублей,
в 2019 году по сравнению с уровнем 2018 года уменьшены на 28 232,0 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказалоувеличение объема бюджетных ассигнований на:
выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с ростом численности получателей и увеличением размеров выплат в 2017 году
на 66 250,0 млн. рублей, в 2018 году на 2 944,5 млн. рублей, в 2019 году
на 4 224,4 млн. рублей;
предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2017 году на 4 000,0 млн. рублей;
предоставление материнского (семейного) капитала с учетом увеличения прогнозной численности получателей материнского (семейного) капитала в 2017 году на 25 948,6 млн. рублей, в 2018 году на 14 524,7 млн. рублей, уменьшение в 2019 году на 38 184,4 млн. рублей с учетом сокращения численности получателей, обусловленного завершением выдачи сертификатов на материнский (семейный) капитал после 31 декабря 2018 года в соответствии с законодательством Российской Федерации;.
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году увеличены на 124 099,8 млн. рублей, в 2018 году на 27 260,2 млн. рублей, в 2019 году на 10 168,6 млн. рублей:
за счет выделения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2017-2019 годах в целях оказания финансовой поддержки при предоставлении регионами указанных мер социальной поддержки, предусмотренных частью 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, в объеме 4 000,0 млн. рублей ежегодно (основное мероприятие «Оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан»);
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Предоставление социальных доплат к пенсии» увеличены в 2017 году на 65 875,9 млн. рублей, в 2018 году на 2 737,4 млн. рублей, в 2019 году на 4 088,5 млн. рублей, что обусловлено увеличением объема ассигнований на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с ростом численности получателей и размеров выплат;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, гражданам в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, получившим увечье или иное повреждение здоровья, а также членам их семей» связано с прогнозируемым уменьшением численности получателей указанных выплат в 2017 году (объем ассигнований сохранен на уровне 2016 года). В 2018 году объем ассигнований увеличен относительно 2017 года на 5 387,3 млн. рублей в связи с сохранением в 2018-2019 годах объемов бюджетных
ассигнований на уровне, предусмотренном Федеральным законом № 359-ФЗ;
ресурсное обеспечение основного мероприятия «Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и детьми-инвалидами» увеличено
в 2017 году на 2 717,4 млн. рублей, в 2018 году на 4 921,3 млн. рублей, в 2019 году на 5 033,8 млн. рублей, в том числе в части компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами в 2017 году на 2 374,9 млн. рублей, в 2018 году на 1 525,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 588,8 млн. рублей, в части ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы в 2017 году на 343,5 млн. рублей, в 2018 году
на 3 048,6 млн. рублей, в 2019 году на 3 072,5 млн. рублей, что обусловлено увеличением численности получателей указанных видов выплат;
параметры финансового обеспечения реализации основного мероприятия «Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
в 2017 году увеличены на 15 140,0 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 500,0 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 13 390,0 млн. рублей, что обусловлено соответствующим изменением объема компенсации выпадающих доходов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков.
Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» по сравнению с уровнем предыдущего года
в 2017 году уменьшены на 189,2 млн. рублей, в 2018 году увеличены
на 0,9 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 15,2 млн. рублей в связи с отсутствием с 2017 года бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Оказание финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания»
(в 2016 году предусмотрены в объеме 242,6 млн. рублей), а также с осуществлением с 2017 года основного мероприятия «Привлечение в сферу социального обслуживания населения бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев» (в 2017 году предусмотрено 53,4 млн. рублей, в 2018 году по сравнению с 2017 годом бюджетные ассигнования увеличены на 0,8 млн. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшены на 15,2 млн. рублей).
Объемы финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году увеличены на 32 033,4 млн. рублей,
в 2018 году на 14 231,2 млн. рублей, в 2019 году уменьшены
на 38 240,7 млн. рублей:
ресурсное обеспечение основного мероприятия «Оказание мер государственной поддержки в связи с беременностью и родами, а также гражданам, имеющим детей» в 2017 году увеличено на 5 771,9 млн. рублей, что обусловлено увеличением объема субвенции на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», на 3 712,1 млн. рублей (в связи с индексацией размеров пособий и увеличением численности получателей), а также увеличением объемов ассигнований на выплату пособий по беременности и родам на 1 047,4 млн. рублей (в связи с увеличением количества получателей данного пособия из числа женщин, проходящих военную службу по контракту). Объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия в 2018-2019 годах сформированы исходя из уровня 2017 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта;