Доходы федерального бюджета от поступлений платежей при пользовании природными ресурсами




 

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируется в сумме: в 2017 году -243 551,7 млн. рублей (0,28% к ВВП), в 2018 году – 255 079,5 млн. рублей (0,28% к ВВП) и 272 804,7 млн. рублей (0,28% к ВВП) в 2019 году.

Платежи при пользовании природными ресурсами включают в себя плату за негативное воздействие на окружающую среду; платежи при пользовании недрами; плату за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям; плату за использование лесов; плату за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности; утилизационный сбор; доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений, экологический сбор.

Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие
на окружающую среду в федеральный бюджет в 2017-2019 годах составит 754,5 млн. рублей.

Расчет указанной платы произведен на основе прогнозируемых объемов негативного воздействия на окружающую среду (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ с отводимыми сточными водами, хранение и захоронение отходов) и ставках платы, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», в году, предшествующем прогнозируемому (срок уплаты за предыдущий год -
1 марта прогнозируемого года). Указанным постановлением предусмотрен рост ставок платы за негативного воздействия в 2017 году по сравнению с 2016 годом в 1,043 раза. На 2018 и 2019 годы рост ставок не предусмотрен.

По сравнению с 2016 годом поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет в 2017 году снизится на 259,3 млн. рублей. Снижение поступлений указанного дохода в федеральный бюджет обусловлено вступлением в силу с 01 января 2016 года изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которыми предусмотрено внедрение механизмов экономического стимулирования мероприятий, направленных на снижение загрязнения окружающей среды, в том числе посредством внедрения наилучших доступных технологий. Кроме того, в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при исчислении платы исключается коэффициент 2 для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Поступление платежей при пользовании недрами в федеральный бюджет прогнозируется в сумме: в 2017 году – 40 593,9 млн. рублей,
в 2018 году – 43 149,3 млн. рублей и 51 391,2 млн. рублей в 2019 году.

Снижение поступления доходов по сравнению с оценкой 2016 года
(на 11 766,3 млн. рублей) обусловлено поступлением в 2016 году не прогнозируемых в 2017 году разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр федерального значения.

Основные поступления в платежах при пользовании недрами формируются за счет разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации (97,3%). Поступление разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации в 2017-2019 годах прогнозируется в объеме: 39 524,5 млн. рублей в 2017 году, 42 033,1 млн. рублей в 2018 году и 50 225,7 млн. рублей в 2019 году.

Прогноз поступления разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации исходя из среднего значения стартового размера разового платежа за пользование недрами плюс один шаг для определения победителя аукциона (10%), сложившегося при проведении аукционов в 2015 году, и определяемого по видам полезных ископаемых: углеводородному сырью (УВС) и
твердым полезным ископаемым (ТПИ); количества прогнозируемых к
проведению аукционов, а также коэффициента состоявшихся аукционов
(УВС – 0,48; ТПИ – 0,61).

Среднее значение стартового размера разового платежа за пользование недрами рассчитывается исходя из стартовых размеров разовых платежей, рассчитанных на основе Методики расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной приказом Минприроды России от 30 сентября 2008 г. № 232.

Прогноз поступления доходов рассчитывается на основании количества участков недр, планируемых к выставлению на аукционы (конкурсы) на основе предварительных прогнозных перечней участков недр по углеводородному сырью и по твердым полезным ископаемым. Перечни участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, формируются в соответствии с приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 апреля 2011 года № 407 «Об утверждении Требований к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование». Согласно предварительному прогнозному перечню участков недр углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых количество аукционов (конкурсов) в 2017-2019 годах будет ежегодно составлять 465аукционов, в том числе: по углеводородному
сырью – 65 и твердым полезным ископаемым - 400. При это необходимо отметить что, несмотря на увеличение количества планируемых к проведению аукционов (конкурсов) (с 300 в 2016 году до 400
в 2017-2019 годах) в период 2017-2019 годов прогнозируется снижение размеров стартовых значений разовых платежей при проведении аукционов (конкурсов), в связи со снижением категорийности запасов и прогнозных ресурсов, а так же уменьшением количественных показателей запасов на участках недр, предлагаемых к лицензированию.

Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации и на континентальном
шельфе рассчитаны в соответствии с Федеральным законом
от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» и исходя из видов работ в соответствии с этапами геологического процесса, облагаемого объема (площади лицензионного участка), средней ставки и количества налогоплательщиков – пользователей недр, осуществляющих уплату регулярного платежа ежеквартально равными долями в размере 25% от суммы платежа, рассчитанного за год.

Поступление регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируется в сумме: 611,6 млн. рублей в 2017 году, 643,4 млн. рублей в 2018 году и 676,9 млн. рублей
в 2019 году.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом объем поступлений регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации, зачисляемых в федеральный
бюджет, увеличится на 30,2 млн. рублей, в 2018 году по сравнению
с 2017 годом на 31,8 млн. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом
на 33,5 млн. рублей.

Рост поступлений в 2017-2019 годах обусловлен применением при расчете прогнозных показателей среднего темпа роста поступлений за три предыдущих года (2013-2015 годы) в размере 105,3 процентов.

Поступление регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируется в сумме: 183,5 млн. рублей в 2017 году, 198,0 млн. рублей
в 2018 году и 213,6 млн. рублей в 2019 году.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом объем поступлений регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, зачисляемых в федеральный бюджет, увеличится на 13,5 млн. рублей, в 2018 году по сравнению с 2017 годом – увеличится на 14,5 млн. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – увеличится на 15,6 млн. рублей.

Рост поступлений в 2017-2019 годах обусловлен применением при расчете прогнозных показателей темпа поступлений, фактически сложившегося за январь-июнь 2016 года в размере 107,9 процентов.

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр местного значения) на 2017-2018 годах прогнозируются в объеме 214,8 млн. рублей.

Расчет платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр местного значения) произведен исходя из среднего размера платы и прогнозного значения количества объектов экспертизы на основании утвержденного Государственного задания в объеме 3 470 объектов экспертизы ежегодно.

Поступление платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям в федеральный бюджет на 2017-2019 годы прогнозируется в сумме: 1 740,8 млн. рублей в 2017 году, 1 771,7 млн. рублей в 2018 году и 1 833,6 млн. рублей в 2019 году. Прогноз платы осуществлен на основании межправительственных договоров о сотрудничестве в области промысла морских живых ресурсов с учетом корректировки объема общего допустимого улова в зависимости от состояния запасов водных биологических ресурсов и дальнейшего перераспределения квот вылова (добычи) между иностранными государствами. База прогноза на 2017-2019 годы формируется на основе ожидаемых показателей исполнения бюджета в 2016 году с учетом изменения курса доллара по отношению к рублю.

По сравнению с оценкой за 2016 год в 2017-2019 годах прогнозируется снижение поступления платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям, что объясняется поступлением в 2016 году доходов в результате предоставления пользователям Исландии на платной основе права промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации, которые не прогнозируются на 2017-2018 годы ввиду отсутствия договоренности.

Поступление платы за использование лесов в федеральный бюджет
на 2017-2019 годы прогнозируется в сумме: 19 706,1 млн. рублей в 2017 году, 20 626,1 млн. рублей в 2018 году и 21 543,4 млн. рублей в 2019 году.

Расчет указанного дохода произведен исходя из объема отпуска древесины на корню, объема лесных ресурсов, площади лесных участков и минимальных ставок платы, проиндексированных в 2017 году в 1,51 раза, в 2018 году в 1,58 раза, в 2019 году в 1,65 раза (за единицу объема древесины) и соответственно в 1,31, в 1,37 и 1,43 раза (за единицу объема лесных ресурсов и площади лесного участка) в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». По сравнению с оценкой за 2016 год на 2017 год прогнозируется увеличение поступления платы за использование лесов на 845,3 млн. рублей или на 4,5%, в основном за счет роста платежей в части минимального размера арендной платы. В 2018 году по сравнению с предыдущим годом поступление платы за использование лесов увеличивается на 919,9 млн. рублей (4,7%), в 2019 году – на 917,2 млн. рублей (4,4%).

Поступление платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, в федеральный бюджет на 2017-2019 годы прогнозируется в объеме: на 2017 год - 14 037,6 млн. рублей, на 2018 год – 16 162,3 млн. рублей, на 2019 год – 18 573,2 млн. рублей. Прогноз поступления указанной платы рассчитан на основе объемов водопользования, сложившихся по оценке за 2016 год с учетом их корректировки в соответствии с заключенными договорами, и ставок платы за пользование водными объектами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 876
«О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности», проиндексированных: в 2017 году в 1,52 раза,
в 2018 году в 1,75 раза, в 2019 году в 2,01 раза (постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1509
«О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и внесении изменений в раздел I ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»).

По сравнению с оценкой поступлений за 2016 год в 2017 году прогнозируется рост платы за пользование водными объектами на
1 838,5 млн. рублей (на 15,0%), в 2018 году и 2019 году по сравнению
с предыдущим годом на 2 124,7 млн. рублей (на 15,0%) и 2 410,9 млн.
рублей (на 15,0%) соответственно, что обусловлено ежегодным
повышением ставок платы.

Поступление утилизационного сбора в федеральный бюджет
на 2017-2019 годы год прогнозируется в объеме: на 2017 год – 152 270,7 млн. рублей, на 2018 год – 157 917,4 млн. рублей, на 2019 год – 163 760,6 млн. рублей.

Расчет прогноза утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и самоходных машин и (или) прицепов к ним, произведенных, в Российской Федерации, и ввозимых в Российскую Федерацию, произведен в соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291
«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства и самоходных машин равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Прогноз утилизационного сбора рассчитан как произведение размера утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства или самоходных машин на количество соответствующих единиц техники, произведенных в Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию.

Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств, самоходных машин и механизмов, произведенных, изготовленных в Российской Федерации, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируется в сумме: 107 548,9 млн. рублей в 2017 году, 111 798,0 млн. рублей в 2018 году и 115 640,9 млн. рублей в 2019 году, в том числе:

по колесным транспортным средствам: 96 099,4 млн. рублей
в 2017 году, 99 927,2 млн. рублей в 2018 году и 103 273,5 млн. рублей
в 2019 году;

по самоходным машинам и механизмам: 11 449,5 млн. рублей
в 2017 году, 11 870,8 млн. рублей в 2018 году и 12 367,4 млн. рублей
в 2019 году.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом объем поступлений по утилизационному сбору увеличится на 17 268,9 млн. рублей, в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 4 249,1 млн. рублей, в 2019 году по сравнению
с 2018 годом на 3 842,9 млн. рублей, в том числе:

по колесным транспортным средствам утилизационный сбор увеличится: на 13 402,2 млн. рублей в 2017 году, на 3 827,8 млн. рублей
в 2018 году и на 3 346,3 млн. рублей в 2019 году;

по самоходным машинам увеличится на 3 866,7 млн. рублей
в 2017 году, на 421,3 млн. рублей в 2018 году и на 496,6 млн. рублей
в 2019 году.

Рост поступлений обусловлен увеличением с 01 января 2016 года
на 65% коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств.

Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств за IV квартал 2015 года, основная сумма которого уплачена по сроку 30 марта 2016 года, рассчитан с учетом коэффициентов, действующих до 01 января 2016 года; по объемам производства за IV квартал 2016 года, срок уплаты по которым 30 марта 2017 года, сбор будет рассчитан с учетом коэффициентов, действующих с 01 января 2016 года. Кроме того, утилизационный сбор в отношении самоходных машин, введенный с 10 февраля 2016 года,
в 2017 году будет уплачен по четырем срокам уплаты (в 2016 году – уплата осуществлена по трем срокам уплаты).

В расчете прогноза поступлений утилизационного сбора на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годов использованы параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, представленные Минэкономразвития России: по легковым автомобилям – планируемый темп роста объема реализации автомобилей; по остальным колесным транспортным средствам и прицепам к ним и самоходным машинам и (или) прицепам к ним – индекс промышленного производства транспортных средств и оборудования.

Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств и самоходных машин, ввозимых в Российскую Федерацию на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, прогнозируется в сумме: 44 721,8 млн. рублей в 2017 году, 46 119,4 млн. рублей в 2018 году и 48 119,7 млн. рублей
в 2019 году, в том числе:

по колесным транспортным средствам: 30 951,7 млн. рублей
в 2017 году, 31 696,7 млн. рублей в 2018 году и 31 863,5 млн. рублей
в 2019 году;

по самоходным машинам и механизмам: 13 770,1 млн. рублей
в 2017 году, 14 422,7 млн. рублей в 2018 году и 15 256,2 млн. рублей
в 2019 году.

Рост поступлений утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и самоходных машин, ввозимых в Российскую Федерацию, связан с прогнозируемым ростом их ввоза.

Экологический сбор на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируется в сумме: 6 534,1 млн. рублей.

Доход от экологического сбора прогнозируется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г.
№ 1073 «О порядке взимания экологического сбора», методом прямого расчета исходя из массы готового товара (или количества единиц подлежащего утилизации готового товара) либо массы упаковки, использованной для производства такого товара, ставки экологического сбора и норматива утилизации по каждой группе товаров.

Поступление доходов, полученных от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений в федеральный бюджет
на 2017-2019 годы прогнозируется в объеме 294,7 млн. рублей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: