Доходы федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности




Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2017 год прогнозируются в объеме
702 651,4 млн. рублей, что на 553 935,1 млн. рублей меньше уточненной оценки соответствующих поступлений в 2016 году. Прогноз по данному виду доходов на 2018 год составляет 647 096,2 млн. рублей, а на 2019 год –
600 171,5 млн. рублей.

Основные поступления по указанным доходам формируются за счет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации; доходов от размещения средств федерального бюджета; процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета; процентов по государственным кредитам; доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества; доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий.

Поступления доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации прогнозируются в следующем объеме: 483 481,6 млн. рублей в 2017 году, 463 181,3 млн. рублей в 2018 году, 432 577,0 млн. рублей в 2019 году. При формировании прогноза указанных поступлений учтено решение Правительства Российской Федерации о перечислении в доход федерального бюджета не менее 50% дивидендов от компаний с государственным участием. Тем не менее, прогноз на 2017 год остается существенно ниже уточненной оценки на 2016 год, что связано с отдельными разовыми поступлениями, ожидаемыми в 2016 году.

В составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, на 2017 год предусмотрены доходы от размещения средств федерального бюджета в объеме 107 976,0 млн. рублей, в том числе доходы от размещения остатков средств на счетах федерального бюджета, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, – 48 074,3 млн. рублей; доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния – 58 670,2 млн. рублей, доходы от управления средствами Резервного фонда – 1 231,5 млн. рублей.

Доходы от управления средствами Резервного фонда формируются за счет процентов, уплачиваемых Банком России за пользование средствами фонда, размещенными на счетах в иностранной валюте в Банке России, за период с 15 декабря года, предшествующего году зачисления доходов,
по 15 декабря текущего года (далее – процентный период).

По сравнению с 2016 годом поступление доходов снизится
на 30 976,0 млн. рублей, что обусловлено следующими факторами:

уменьшением прогнозных остатков средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России вследствие использования средств Резервного фонда в 2016 - 2017 годах;

зачислением доходов от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России в 2017 году за один процентный период (с 15 декабря 2016 г. по 15 декабря 2017 г.), а не за два процентных периода как в 2016 году (за процентный период с 15 января 2015 года
по 15 января 2016 года и за процентный период с 15 января 2016 года
по 15 декабря 2016 года);

установлением прогнозных ставок процента по счетам Резервного фонда в иностранной валюте в Банке России в процентном периоде, заканчивающемся 15 декабря 2017 года, на уровне ниже доходности размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте
в Банке России за процентный период с 15 января 2015 года
по 15 декабря 2016 года.

Поступление доходов от управления средствами Резервного фонда в 2018 и 2019 годах не прогнозируется в связи с прогнозируемым исчерпанием фонда в 2017 году.

Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) формируются:

за счет процентов, уплачиваемых Банком России за пользование средствами ФНБ, размещенными на счетах в иностранной валюте в Банке России, за период с 15 декабря года, предшествующего году зачисления доходов, по 15 декабря текущего года (далее процентный период);

процентов, уплачиваемых государственной корпорацией «Банк Развития и Внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» за пользование средствами ФНБ, размещенными на депозиты во Внешэкономбанке;

дивидендов по привилегированным акциям российских кредитных организаций, приобретенным за счет средств ФНБ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»;

процентов, уплачиваемых Банком ВТБ (ПАО) и Банком ГПБ (АО) за пользование средствами, размещенными на депозиты в указанных кредитных организациях в целях финансирования инфраструктурных проектов;

дивидендов по привилегированным акциям ОАО «РЖД» и
АО «Атомэнергопром», связанным с реализацией инфраструктурных проектов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р;

доходов от размещения средств ФНБ в долговые обязательства
ООО «Инфраструктурные инвестиции-3», ООО «Инфраструктурные инвестиции-4», ОАО «Ямал СПГ» и ООО «ЗапСибНефтехим», связанные с реализацией инфраструктурных проектов, утвержденных указанным распоряжением Правительства Российской Федерации.

Поступление доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в 2017 году прогнозируется в сумме 58 670,2 млн. рублей, что ниже 2016 года 11 453,1 млн. рублей. Данное сокращение обусловлено уменьшением доходов от размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России на 21 365,4 млн. рублей, превосходящим увеличение доходов от размещения средств ФНБ в разрешенные финансовые активы
на 9 912,3 млн. рублей.

Прогнозирование доходов от управления средствами ФНБ в 2017 году в меньшем объеме, чем оценка за 2016 год, обусловлено следующими разнонаправленными факторами:

уменьшением остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за счет списания в 2017 году средств в целях софинансирования пенсионных накоплений и финансирования дефицита федерального бюджета;

зачислением доходов от размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России в 2017 году за один процентный период (с 15 декабря 2016 года по 15 декабря 2017 года), а не за два процентных периода как в 2016 году (за процентный период с 15 января 2015 года
по 15 января 2016 года и за процентный период с 15 января 2016 года
по 15 декабря 2016 года);

установлением прогнозных ставок процента по счетам ФНБ в иностранной валюте в Банке России в процентном периоде, заканчивающемся 15 декабря 2017 года, на уровне ниже доходности размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за процентный период с 15 января 2015 года по 15 декабря 2016 года;

уменьшением прогнозных ставок купона по облигациям российских эмитентов, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов и номинированным в российских рублях, и прогнозной процентной ставки по субординированному депозиту в Банке ВТБ (ПАО) в связи с прогнозируемым снижением инфляции в России в 2016 году по сравнению с инфляцией в 2015 году;

увеличением в 2017 году дивидендов по привилегированным акциям российских кредитных организаций.

Таким образом, уменьшение прогнозных доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом обусловлено тем, что отрицательное влияние от уменьшения остатков средств ФНБ на счетах в Банке России и планируемое снижение доходности размещения средств ФНБ на указанных счетах и в финансовые активы, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов и номинированные в российских рублях, превзошли положительное влияния увеличения в 2017 году по сравнению с 2016 годом доходов от размещения средств ФНБ в привилегированные акции российских кредитных организаций.

Увеличение прогнозных доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом связано с влиянием следующих разнонаправленных факторов:

выплатой в 2018 году Внешэкономбанком процентов по депозитам в долл. США за период с 26 сентября 2015 года по 26 сентября 2018 года;

ослаблением курса рубля по отношению к доллару США, евро и фунту стерлингов в 2018 году в сравнении с 2017 годом;

уменьшением остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за счет списания в 2018 году средств в целях софинансирования пенсионных накоплений и финансирования дефицита федерального бюджета;

уменьшением прогнозных ставок купона по облигациям российских эмитентов, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов и номинированным в российских рублях, и прогнозной процентной ставки по субординированному депозиту в Банке ВТБ (ПАО) в связи с прогнозируемым снижением инфляции в России в 2017 году по сравнению с инфляцией в 2016 году;

возвратом в 2017 году Внешэкономбанком депозита в сумме 980,0 млн. рублей.

Таким образом, увеличение прогнозных доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом обусловлено тем, что положительное влияние поступления доходов от размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в 2015 – 2018 годах и ослабления курса рубля к доллару США, евро и фунту стерлингов превзошло отрицательное влияние уменьшения остатков средств ФНБ на счетах в Банке России, возврата депозита Внешэкономбанком и планируемого снижения доходности размещения средств ФНБ в финансовые активы, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов и номинированные в российских рублях.

Уменьшение прогнозных доходов в 2019 году по сравнению с 2018 годом связано с влиянием следующих разнонаправленных факторов:

уменьшением остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за счет списания в 2019 году средств в целях софинансирования пенсионных накоплений и финансирования дефицита федерального бюджета;

ослаблением курса рубля по отношению к доллару США, евро и фунту стерлингов в 2019 году в сравнении с 2018 годом;

возвратом Внешэкономбанком в 2018 – 2019 годах депозитов в сумме 29 898,1 млн. рублей;

снижением доходов от размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в долларах США в 2019 году по сравнению с 2018 годом;

возвратом Банком ВТБ (ПАО) в декабре 2018 г. депозита в сумме
26 млрд. рублей.

Таким образом, уменьшение прогнозных доходов в 2019 году по сравнению с 2018 годом обусловлено тем, что отрицательное влияние от уменьшения остатков средств ФНБ на счетах в Банке России, возврата Внешэкономбанком и Банком ВТБ (ПАО) депозитов и снижение доходов от размещения средств ФНБ на валютных депозитах во Внешэкономбанке превзошло положительное влияние поступления дополнительных доходов от ослабления курса рубля по отношению к доллару США, евро и фунту стерлингов.

При этом необходимо отметить, что доходы от управления средствами ФНБ в 2017 – 2019 годах в дальнейшем могут быть уточнены в случае реализации следующих мероприятий:

пролонгации депозитов во Внешэкономбанке;

размещения средств ФНБ на депозиты во Внешэкономбанке в целях финансирования проектов последнего;

размещения средств ФНБ в долговые обязательства и акции российских юридических лиц, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

При составлении прогноза доходов от размещения остатков средств федерального бюджета, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на 2017-2019 год среднегодовой предельный объем одновременно размещенных средств федерального бюджета на банковских депозитах прогнозируется на уровне 243 000 млн. рублей, среднегодовой предельный объем одновременно размещенных средств по договорам репо – 264 000 млн. рублей.

Таким образом, в 2017 году при среднегодовом предельном объеме одновременно размещенных средств на банковских депозитах равном
243 000 млн. рублей и среднегодовой процентной ставке размещения 9,5% годовых, доходы от размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах составят 23 000,0 млн. рублей.

При среднегодовом предельном объеме одновременно размещенных средств по договорам репо равном 264 000,0 млн. рублей и среднегодовой процентной ставке размещения 9,5% годовых, доходы от размещения средств федерального бюджета по договорам репо в 2017 году составят
25 000,0 млн. рублей.

Доходы от размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах в 2017 году по сравнению с оценкой за 2016 год уменьшились на 17 000,0 млн. рублей, что обусловлено перераспределением объемов размещения средств федерального бюджета между операциями по размещению средств на банковских депозитах и покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо в сторону уменьшения депозитных операций.

Поступление доходов в виде процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета, в федеральный бюджет на 2017 год планируется в объеме 1 532,6 млн. рублей, на 2018 год - 1 108,0 млн. рублей,
на 2019 год – 1 041,8 млн. рублей.

Ожидаемое поступление доходов федерального бюджета за счет процентов, получаемых от предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, рассчитано исходя из суммы поступлений процентов:

в соответствии с графиками к заключенным соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении бюджетного кредита по кредитам, выданным бюджетам субъектов Российской Федерации в 2009-2015 годах;

от прогнозируемого объема предоставления из федерального бюджета бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации
в 2017 - 2019 годах соответственно и размера платы за пользование кредитами – 0,1% годовых. Среднегодовое количество дней использования кредита принято 168,3 дня;

в соответствии с графиками платежей, определенными условиями соглашений (договоров). При расчете прогнозных поступлений по обязательствам перед Российской Федерацией, выраженным в иностранной валюте, применяются курсы иностранных валют в соответствии с показателями базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено условиями соответствующих соглашений (договоров).

Поступление доходов в виде процентов, полученных от предоставления за счет средств федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), прогнозируется в федеральный бюджет
на 2017 – 2019 годы в объеме 60,0 млн. рублей ежегодно. Расчет произведен исходя из оценки среднегодовых предельных объемов одновременно размещенных средств в объеме 60 000 млн. рублей и среднегодовой процентной ставки размещения в размере 0,1% годовых.

Поступление доходов в виде процентов по государственным кредитам в федеральный бюджет на 2017 год прогнозируется в размере
50 515,6 млн. рублей, 2018 год – 44 565,9 млн. рублей и 2019 год –
38 027,9 млн. рублей.

В общем объеме доходов в виде процентов по государственным кредитам поступление средств от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерацией, составит на 2017 год 50 355,6 млн. рублей; поступление средств от юридических лиц, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований в уплату процентов по
кредитам, предоставленным Российской Федерацией за счет связанных кредитов иностранных государств, иностранных юридических лиц –
117,9 млн. рублей; поступление средств от юридических лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уплату процентов
по кредитам, предоставленным Российской Федерацией за счет
кредитов международных финансовых организаций, – 42,1 млн. рублей. Прогноз поступления доходов в виде процентов по государственным кредитам на 2017 год сформирован в соответствии с графиками платежей, исходя из сумм задолженности по основному долгу, процентных ставок и курсов иностранных валют по отношению к рублю.

Поступление доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации в федеральный бюджет на 2017 год прогнозируется в объеме 31 500,0 млн. рублей, что на 69 642,3 млн. рублей меньше суммы доходов, перечисленной в 2016 году. Согласно прогнозам Банка России начиная с 2016 года ожидается переход банковского сектора к структурному профициту ликвидности, что отразится на снижении спроса кредитных организаций на инструменты рефинансирования и, как следствие, на уменьшении процентных доходов Банка России. Кроме того, в рамках реализации денежно-кредитной политики Банк России будет проводить операции по абсорбированию избыточной ликвидности, что увеличит процентные расходы Банка России.

Действие указанных факторов может отразиться на финансовом результате деятельности Банка России за 2017 год и последующие годы и привести к образованию убытка.

В связи с вышеизложенным, в 2018 - 2019 годах поступление средств от перечисления части прибыли Банка России в федеральный бюджет не ожидается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: