Доходы федерального бюджета от поступлений налога




на добавленную стоимость на товары, ввозимые
на территорию Российской Федерации

 

В период 2017-2019 годов поступления по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территории Российской Федерации будут увеличиваться и составят 1 996 084,4 млн. рублей
в 2017 году (2,3% ВВП), 2 121 404,5 млн. рублей в 2018 году (2,3% ВВП)
и 2 281 734,2 млн. рублей в 2019 году (2,3% ВВП).

Основными факторами увеличения поступления налога будут рост стоимостных объемов импорта в долларовом выражении, ослабление курса рубля (в 2018-2019 годах) и рост среднеэффективной ставки налога, в том числе, за счет повышения качества администрирования таможенных платежей и борьбы с «серыми» схемами при ввозе товаров.

 

Таблица 3.13

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость

В 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 1 996 084,4 2 121 404, 2 281 734,2
Отклонение от предыдущего года 85 857,3 125 320,1 160 329,7
Изменение объемов импорта в долларовом выражении 75 522,7 70 580,0 74 503,3
Изменение обменного курса   35 485,9 74 110,2
Рост среднеэффективной ставки и собираемости 10 334,6 19 254,1 11 716,2

 

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации

Общий объем поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет составит в 2017 году 63 437,6 млн. рублей
(0,07% к ВВП), в 2018 году 63 889,8 млн. рублей (0,07% к ВВП),
в 2019 году 61 267,3 млн. рублей (0,06% к ВВП).

 

Таблица 3.14

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции),
ввозимым на территорию Российской Федерации
в 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 63 437,6 63 889,8 61 267,3
Отклонение от предыдущего года 6 682,9 452,2 -2 622,4
Изменение облагаемых объемов импорта -1 732,5 - 1 848,1 -4 725,4
Индексация ставок 8 415,4 2 300,3 2 103,0

 

Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с ростом объемов импорта подакцизной продукции, в частности автомобильного бензина, а также индексацией ставок акцизов на табачную продукцию, вино и пиво.

 

Доходы федерального бюджета от поступления налога на добычу полезных ископаемых за исключением углеводородов

Поступление налога на добычу полезных ископаемых за исключением углеводородов в федеральный бюджет на 2017 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 26 058,6 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации –
8 718,0 млн. рублей.

Поступление налога на добычу прочих полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2018 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 27 705,6 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации – 12 092,5 млн. рублей.

Поступление налога на добычу прочих полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2019 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 28 636,5 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации – 14 198,3 млн. рублей.

 

Таблица 3.15

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений полезных ископаемых за исключением углеводородов

В 2017-2019 годах

млн. рублей

  2017 2018 2019
Прогноз 34 776,6 39 798,1 42 834,8
Отклонение от предыдущего года 2 120,0 5 021,5 3 036,7
изменение прогнозируемых объемов добычи прочих полезных ископаемых -1 666,6 3 080,9 2 181,5
изменение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю -68,7 232,8 374,0
изменение расчетной ставки на нефть 953,3 601,3 481,2
зачисление в доход федерального бюджета доходов от добычи полезных ископаемых, уплаченных участниками Особой экономической зоны в Магаданской области по нормативу 40 процентов (прочие полезные ископаемые за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)   1 106,5  
установление ставки НДПИ при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края в размере 730 руб. за тонну указанной добытой руды 2 902,0    

 

Доходы федерального бюджета от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья)

 

Поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2017–2019 годы прогнозируется в объеме: 17 943,0 млн. рублей в 2017 году, 33 770,6 млн. рублей в 2018 году и 35 890,1 млн. рублей в 2019 году.

Расчет регулярных платежей осуществлен на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от
6 сентября 2011 г. № 1539-р с сентября 2011 года по декабрь 2017 года (включительно) предусматривается получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и доходов в виде доли (части доли) прибыльной продукции, для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, по договорам поставки природного газа, в связи с чем поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2» в доход федерального бюджета на 2017 год предусматривается в объеме превышения роялти на нефть над суммами роялти на газ, поставляемый в Дальневосточный федеральный округ – 2 122,6 млн. рублей. В прогнозе поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на газ горючий природный учтены только объемы добычи газа по проекту «Сахалин-1» в объеме
1,91 млрд. куб. метров. С 2018 года прогнозируется поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в полном объеме.

По сравнению с оценкой поступлений за 2016 год в 2017 году прогнозируется рост регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) на 1 216,5 млн. рублей (на 7,3%), в 2018 году и
2019 году по сравнению с предыдущим годом на 15 827,6 млн. рублей
(на 88,2%) и 2 119,5 млн. рублей (на 6,3%) соответственно, что обусловлено изменением законодательства и основных макроэкономических параметров:

 

Таблица 3.16

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 17 943,0 33 770,6 35 890,1
Отклонение от предыдущего года 1 216,5 15 827,6 2 119,5
снижение мировой цены на нефть марки «Юралс» -75,8    
рост курса доллара США по отношению к рублю   308,9 1 197,8
изменение объемов добычи углеводородного сырья 1 292,3 1 454,2 427,7
Рост экспортных цен на газ, поставляемый в дальнее зарубежье     494,0
Окончание действия Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. № 1539-р, предусматривавшего получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2»   14 064,5  

Доходы федерального бюджета
от поступлений водного налога

Прогноз поступления водного налога рассчитан на основе объемов водопользования, фактически сложившихся за 2015 год, уменьшенных на объемы водопользования по договорам, заключаемым водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2016-2019 годах, и ставок налога по видам водопользования, установленных главой 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации. Ставки водного налога, установленные статьей 333.12 Налогового кодекса, проиндексированы в 2017 году в 1,52 раза, в 2018 году в 1,75 раза, в 2019 году в 2,01 раза.

Поступление водного налога в федеральный бюджет прогнозируется в объеме: на 2017 год - 2 349,5 млн. рублей, на 2018 год - 2 612,6 млн. рублей и на 2019 год - 2 950,1 млн. рублей.

По сравнению с оценкой поступлений за 2016 год в 2017 году прогнозируется рост водного налога на 118,1 млн. рублей (на 5,3%),
в 2018 году и 2019 году по сравнению с предыдущим годом на 263,1 млн. рублей (на 11,2%) и 337,5 млн. рублей (на 12,9%) соответственно.

 

Таблица 3.17



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: