Факторный анализ изменения налога на прибыль




В 2017-2019 годах

       
Прогноз 600 379,8 637 350,0 693 352,6
Отклонение от предыдущего года 135 581,9 36 970,2 56 002,6
изменения прибыли прибыльных организаций 7 482,1 34 039,6 52 962,0
изменения законодательства - всего 121 088,4    
за счет увеличения ставки налога с 2% до 3% 118 801,9    
за счет увеличения норматива зачисления налога при выполнении соглашений о разделе продукции с 20% до 25%   2 286,5      
увеличение поступления налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 1 853,1   1 927,2     2 004,3  
увеличение собираемости 14 432,6    
изменение поступления доходов при выполнении соглашения о разделе продукции - 9 274,3 1 003,4 1 036,3

млн. рублей

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации

 

В период 2017-2019 годов поступления по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации будут увеличиваться и составят 2 899 511,8 млн. рублей в 2017 году (3,3% ВВП), 3 237 093,1 млн. рублей в 2018 году
(3,5% ВВП) и 3 582 381,3 млн. рублей в 2019 году (3,6% ВВП).

Основными факторами увеличения поступления налога будет рост ВВП в номинальном выражении и увеличение собираемости налога в результате проводимой работы по повышению качества администрирования доходов бюджетов бюджетной системы, которые компенсируют снижение поступлений в результате увеличения вычетов, связанных с импортом и экспортом, на фоне ослабления курса рубля и роста стоимостных показателей внешней торговли.

При расчете поступлений налога учтены также предполагаемые изменения законодательства:

установление ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января
2030 года, что приведет к выпадающим доходам федерального бюджета
в 2017 году в размере 15,7 млрд. рублей и в 2018-2019 года – 27,5 млрд. рублей;

продление срока применения ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года. Вследствие реализации данной меры выпадающие доходы федерального бюджета предполагаются в размере
10 млрд. рублей ежегодно.

Таблица 3.11

Факторный анализ изменения налога на добавленную

Стоимость в 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 2 899 511,8 3 237 093,1 3 582 381,
Отклонение от предыдущего года 262 780,2 337 581,3 345 288,2
Изменение объема и структуры ВВП 370 060,9 471 546,6 543 141,6
Рост собираемости 34 192,9 42 624,7 45 713,1
Изменение вычетов по импорту -77 944,4 -115 432,3 -147 679,7
Изменение возмещения экспортерам -47 829,2 -49 357,7 -95 886,7
Установление ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года -15 700,0 -11 800,0  

 

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов
по подакцизным товарам (продукции), производимым
на территории Российской Федерации

Общий объем поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет будет увеличиваться и составит в 2017 году
808 168,7 млн. рублей (0,93% к ВВП), в 2018 году 865 374,0 млн. рублей (0,94% к ВВП), в 2019 году 874 172,0 млн. рублей (0,88% к ВВП).

На изменения прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние: индексация ставок акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты, а также изменения нормативов зачисления акцизов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в части акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов.

 

Таблица 3.12

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

В 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 808 168,7 865 374,0 874 172,0
Отклонение от предыдущего года 184 939,0 57 205,3 8 798,0
Изменение законодательства, всего 143 369,6 79 678,9 43 956,33
по нефтепродуктам      
зачисление в федеральный бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации с 01.01.2017 в размере 38,3%, на 2018-2019 годы 42,6% и 39,8% соответственно. Изменение специфических ставок акцизов с 1 января 2017 года (по бензину автомобильному 5 кл. сохранить ставку на уровне 2016 года 10 130 рублей за тонну, по дизельному топливу увеличить с 5 293 до 6 800 рублей за тонну, по прямогонному бензину сохранить ставку на уровне 2016 года 13 100 рублей за тонну). На 2018-2019 годы установить ставку по бензину автомобильному 5 кл. 10 535 рублей за тонну и 10 957 рублей за тонну; по дизельному топливу 7 072рублей за тонну и 7 355рублей за тонну; по прямогонному бензину 13 100 рублей за тонну. 88 974,6 29 933,2 -6 489,2
по табачной продукции      
Изменение специфических ставок акцизов на все виды табачной продукции с 1 января 2017, в том числе по сигаретам и папиросам установление специфической ставки в размере 1 562 рублей за 1000 штук (увеличение против утвержденных действующих ставок за 2016 год на 312 рублей), с 1 января 2018 года в размере 1 718 рублей за 1000 штук, с 1 января 2019 года в размере 1 890 рублей за 1000 штук, а также минимальной специфической ставки на сигареты и папиросы в размере 2 123 рублей за 1000 штук (увеличение против утвержденных действующих ставок за 2016 год на 443 рублей); с 1 января 2018 в размере 2 335 рублей за 1000 штук; с 1 января 2019 в размере 2 568 рублей за 1000 штук) 112 034,7 49 211,6 49 885,3
по прочим товарам      
Индексация специфических ставок акцизов на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья; на автомобили легковые и мотоциклы; на бензол, параксилол и ортоксилол, на авиационный керосин. Изменение коэффициентов применяемых к налоговым вычетам по прямогонному бензину, бензол, параксилол и ортоксилол, и авиационный керосин -40 737,8 534,1 560,2
по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов      
изменение нормативов распределения акцизов на алкогольную продукцию между бюджетами -16 901,9    
Изменение макроэкономических факторов, всего 38 077,60 -23 478,40 -32 997,40
рост облагаемых объемов реализации 74 719,6 -40 105,3 -39 150,7
рост прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю   738,7 1 550,3
изменение экспортной цены на газ природный, поставляемый в страны дальнего зарубежья 1 137,4 -2 108,4 2 117,7
изменение структуры облагаемого оборота по автомобилям легковым и мотоциклам -73,7 559,8 466,1
Прочие факторы -34 213,9 18 401,6 -141,7


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: