В 2017-2019 годах
Прогноз | 600 379,8 | 637 350,0 | 693 352,6 |
Отклонение от предыдущего года | 135 581,9 | 36 970,2 | 56 002,6 |
изменения прибыли прибыльных организаций | 7 482,1 | 34 039,6 | 52 962,0 |
изменения законодательства - всего | 121 088,4 | ||
за счет увеличения ставки налога с 2% до 3% | 118 801,9 | ||
за счет увеличения норматива зачисления налога при выполнении соглашений о разделе продукции с 20% до 25% | 2 286,5 | ||
увеличение поступления налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 1 853,1 | 1 927,2 | 2 004,3 |
увеличение собираемости | 14 432,6 | ||
изменение поступления доходов при выполнении соглашения о разделе продукции | - 9 274,3 | 1 003,4 | 1 036,3 |
млн. рублей
Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации
В период 2017-2019 годов поступления по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации будут увеличиваться и составят 2 899 511,8 млн. рублей в 2017 году (3,3% ВВП), 3 237 093,1 млн. рублей в 2018 году
(3,5% ВВП) и 3 582 381,3 млн. рублей в 2019 году (3,6% ВВП).
Основными факторами увеличения поступления налога будет рост ВВП в номинальном выражении и увеличение собираемости налога в результате проводимой работы по повышению качества администрирования доходов бюджетов бюджетной системы, которые компенсируют снижение поступлений в результате увеличения вычетов, связанных с импортом и экспортом, на фоне ослабления курса рубля и роста стоимостных показателей внешней торговли.
При расчете поступлений налога учтены также предполагаемые изменения законодательства:
установление ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января
2030 года, что приведет к выпадающим доходам федерального бюджета
в 2017 году в размере 15,7 млрд. рублей и в 2018-2019 года – 27,5 млрд. рублей;
продление срока применения ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года. Вследствие реализации данной меры выпадающие доходы федерального бюджета предполагаются в размере
10 млрд. рублей ежегодно.
Таблица 3.11
Факторный анализ изменения налога на добавленную
Стоимость в 2017-2019 годах
млн. рублей
Прогноз | 2 899 511,8 | 3 237 093,1 | 3 582 381, |
Отклонение от предыдущего года | 262 780,2 | 337 581,3 | 345 288,2 |
Изменение объема и структуры ВВП | 370 060,9 | 471 546,6 | 543 141,6 |
Рост собираемости | 34 192,9 | 42 624,7 | 45 713,1 |
Изменение вычетов по импорту | -77 944,4 | -115 432,3 | -147 679,7 |
Изменение возмещения экспортерам | -47 829,2 | -49 357,7 | -95 886,7 |
Установление ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года | -15 700,0 | -11 800,0 |
Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов
по подакцизным товарам (продукции), производимым
на территории Российской Федерации
Общий объем поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет будет увеличиваться и составит в 2017 году
808 168,7 млн. рублей (0,93% к ВВП), в 2018 году 865 374,0 млн. рублей (0,94% к ВВП), в 2019 году 874 172,0 млн. рублей (0,88% к ВВП).
На изменения прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние: индексация ставок акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты, а также изменения нормативов зачисления акцизов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в части акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов.
Таблица 3.12
Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
В 2017-2019 годах
млн. рублей
Прогноз | 808 168,7 | 865 374,0 | 874 172,0 |
Отклонение от предыдущего года | 184 939,0 | 57 205,3 | 8 798,0 |
Изменение законодательства, всего | 143 369,6 | 79 678,9 | 43 956,33 |
по нефтепродуктам | |||
зачисление в федеральный бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации с 01.01.2017 в размере 38,3%, на 2018-2019 годы 42,6% и 39,8% соответственно. Изменение специфических ставок акцизов с 1 января 2017 года (по бензину автомобильному 5 кл. сохранить ставку на уровне 2016 года 10 130 рублей за тонну, по дизельному топливу увеличить с 5 293 до 6 800 рублей за тонну, по прямогонному бензину сохранить ставку на уровне 2016 года 13 100 рублей за тонну). На 2018-2019 годы установить ставку по бензину автомобильному 5 кл. 10 535 рублей за тонну и 10 957 рублей за тонну; по дизельному топливу 7 072рублей за тонну и 7 355рублей за тонну; по прямогонному бензину 13 100 рублей за тонну. | 88 974,6 | 29 933,2 | -6 489,2 |
по табачной продукции | |||
Изменение специфических ставок акцизов на все виды табачной продукции с 1 января 2017, в том числе по сигаретам и папиросам установление специфической ставки в размере 1 562 рублей за 1000 штук (увеличение против утвержденных действующих ставок за 2016 год на 312 рублей), с 1 января 2018 года в размере 1 718 рублей за 1000 штук, с 1 января 2019 года в размере 1 890 рублей за 1000 штук, а также минимальной специфической ставки на сигареты и папиросы в размере 2 123 рублей за 1000 штук (увеличение против утвержденных действующих ставок за 2016 год на 443 рублей); с 1 января 2018 в размере 2 335 рублей за 1000 штук; с 1 января 2019 в размере 2 568 рублей за 1000 штук) | 112 034,7 | 49 211,6 | 49 885,3 |
по прочим товарам | |||
Индексация специфических ставок акцизов на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья; на автомобили легковые и мотоциклы; на бензол, параксилол и ортоксилол, на авиационный керосин. Изменение коэффициентов применяемых к налоговым вычетам по прямогонному бензину, бензол, параксилол и ортоксилол, и авиационный керосин | -40 737,8 | 534,1 | 560,2 |
по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов | |||
изменение нормативов распределения акцизов на алкогольную продукцию между бюджетами | -16 901,9 | ||
Изменение макроэкономических факторов, всего | 38 077,60 | -23 478,40 | -32 997,40 |
рост облагаемых объемов реализации | 74 719,6 | -40 105,3 | -39 150,7 |
рост прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю | 738,7 | 1 550,3 | |
изменение экспортной цены на газ природный, поставляемый в страны дальнего зарубежья | 1 137,4 | -2 108,4 | 2 117,7 |
изменение структуры облагаемого оборота по автомобилям легковым и мотоциклам | -73,7 | 559,8 | 466,1 |
Прочие факторы | -34 213,9 | 18 401,6 | -141,7 |