Поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в федеральный бюджет на 2017 год прогнозируется в объеме 3 285 497,7 млн. рублей (3,78% к ВВП), в том числе по нефти –
2 669 076,3 млн. рублей; по газу горючему природному – 498 471,6 млн. рублей; по газовому конденсату – 117 949,8 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в федеральный бюджет на 2018 год прогнозируется в объеме 3 339 098,6 млн. рублей (3,62% к ВВП), в том числе по нефти –
2 750 681,8 млн. рублей; по газу горючему природному – 448 001,4 млн. рублей; по газовому конденсату – 140 415,4 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в федеральный бюджет на 2019 год прогнозируется в объеме 3 471 254,7 млн. рублей (3,51% к ВВП), в том числе по нефти –
2 850 325,1 млн. рублей; по газу горючему природному – 462 811,5 млн. рублей; по газовому конденсату – 158 118,1 млн. рублей.
Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основе планируемых объемов добычи полезных ископаемых, уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающего в силу с 1 января 2017 года (п.1,2 и абзац 1-2 п.5 раздела изменений законодательства).
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на 306 рублей за тонну в 2017 году и на 357 и 428 рублей за тонну в 2018-2019 годах соответственно. Одновременно вносятся изменения в порядок определения единицы условного топлива (Еут) и корректирующего коэффициента (Ккм) используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями. Показатель единицы условного топлива увеличивается на коэффициент Кгп, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива, и устанавливающийся равным: 1,7744 в 2017 году, 1,4477 в 2018 году, 1,4876 в 2019 году. При этом коэффициент (Ккм) устанавливается равным результату деления числа 6,5 на величину коэффициента Кгп.
В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на 2017-2019 годы учтены следующие базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых: на нефть – 919 рублей за тонну; на газ горючий природный – 35 рублей
за тыс. куб. м.; на газовый конденсат – 273 рублей за тонну (с учетом корректирующего коэффициента Ккм - 6,5).
Средние ставки на нефть, газ горючий природный и газовый конденсат рассчитаны исходя из прогнозируемой на 2017-2019 годы мировой цены на нефть марки «Юралс», среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, экспортной цены на газ природный в страны дальнего зарубежья, средней оптовой цены на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения), расходов на транспортировку и хранение газа при его реализации за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, коэффициентов, характеризующих степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата из залежей углеводородного сырья (определяется по каждой территории отдельно), с учетом изменения налогового законодательства.
Уровень собираемости определен исходя из фактических поступлений налога за 8 месяцев 2016 года и принят в расчетах налога в размере
100 процентов.
Нормативы распределения налога на добычу полезных ископаемых по уровням бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Поступление доходов от взимания налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья рассчитано на основе следующих показателей:
Таблица 3.3 Показатели, используемые для расчета НДПИ по углеводородному сырью в 2017-2019 годах |
Нефть | |||
Объем добычи нефти (млн. тонн) | 517,5 | 518,5 | 517,2 |
Налогооблагаемый объем добычи нефти, (млн. тонн) | 497,0 | 494,2 | 492,0 |
в том числе: | |||
объем добычи нефти на участках со сложными условиями добычи (трудноизвлекаемые запасы нефти) (млн. тонн) | 28,4 | 28,5 | 29,2 |
объем добычи нефти на участках с долей выработанности более 80 % (млн. тонн) | 109,4 | 110,2 | 109,8 |
объем добычи по новым месторождениям расположенных в районе Восточной Сибири, за Северным Полярным кругом в Азовском, Охотском и Каспийском морях и участкам недр, содержащих нефть вязкостью более 200 и менее 10 000 мПа (млн. тонн) | 41,1 | 44,1 | 43,8 |
Базовая ставка (рублей/тонна) | |||
Средневзвешенная расчетная ставка (рублей/тонна) | 6 246,6882 | 6 404,5479 | 6 683,0408 |
Газ горючий природный | |||
Объем добычи газа горючего природного (млрд. куб. м.) | 552,5 | 559,8 | 563,5 |
Налогооблагаемый объем добычи газа горючего природного (млрд. куб. м.) | 530,9 | 531,2 | 526,7 |
Базовая ставка (рублей/ тыс. куб. м.) | |||
Средневзвешенная расчетная ставка (рублей/ тыс. куб. м.) | 956,1406 | 826,2975 | 899,8781 |
Газовый конденсат | |||
Объем добычи газа горючего природного (млн. тонн) | 30,5 | 34,5 | 35,8 |
Налогооблагаемый объем добычи газа горючего природного (млн. тонн) | 28,2 | 31,6 | 32,4 |
Цена газа, поставляемого в дальнее зарубежье (долл./млрд. куб. м.) | 169,3 | 161,7 | 169,2 |
Базовая ставка (рублей/тонна) | |||
Ставка с учетом корректировки на Ккм (рублей/тонна) | |||
Средневзвешенная расчетная ставка (рублей/тонна) | 4 298,8292 | 4 517,8111 | 5 037,6674 |
По сравнению с уточненной оценкой поступлений за 2016 год
в 2017 году прогнозируется рост налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья на 467 013,9 млн. рублей (на 16,6%),
в 2018 году и 2019 году по сравнению с предыдущим годом на 53 600,9 млн. рублей (на 1,6%) и 132 156,1 млн. рублей (на 4,0%) соответственно, что обусловлено изменением основных макроэкономических параметров и налогового законодательства:
Таблица 3.4