Источники финансирования дефицита федерального бюджета




млрд. рублей

Показатели 2015 год (отчет)   2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Закон № 359-ФЗ Оценка Откло-нение Законо-проект Измене ние к предыдущему году, % Законо-проект Измене ние к предыдущему году, % Законо-проект Изменение к предыдущему году, %
        5=4-3   7=6/4*100   9=8/6*100   11=10/8*100
Всего источников 1 961,0 2 360,2 3 034,4 674,2 2 753,2 90,7 2 011,2 73,0 1 142,2 56,8
%% к ВВП 2,4 3,0 3,7 0,7 3,2   2,2   1,2  
в том числе:                    
Средства Резервного фонда 2 622,9 2 136,9 2 136,9   1 151,9 53,9 0,0 - 0,0 -
Средства ФНБ 9,4 12,0 6,8 -5,2 668,2 - 1 162,2 173,9 139,7 12,0
Иные источники -671,3 211,3 890,7 679,4 933,1 104,8 849,0 91,0 1 002,5 118,1
%% к ВВП -0,8 0,3 1,1 0,8 1,1   0,9   1,0  
в том числе:                    
государственные заимствования -217,8 393,2 582,0 188,8 1 017,8 174,9 975,3 95,8 1 020,9 104,7
приватизация 6,3 33,2 381,6 348,4 138,2 36,2 13,6 9,8 13,9 102,2
прочие источники -459,8 -215,1 -72,9 142,2 -222,9 305,8 -139,9 62,8 -32,3 23,1

 

Таблица 2.5

Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатели 2015 год (отчет)   2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Закон № 359-ФЗ Оценка Откло-нение Законо-проект Измене ние к предыдущему году, % Законо-проект Измене ние к предыдущему году, % Законо-проект Изменение к предыдущему году, %
        5=4-3   7=6/4*100   9=8/6*100   11=10/8*100
Объем Резервного фонда на начало года 4 945,5 3 398,8 3 640,6 241,8 1 110,5 30,5        
%% к ВВП 6,1 4,3 4,4 0,1 1,3          
Курсовая разница 915,8 -210,5 -393,2 -182,7 41,4 -10,5        
Пополнение Резервного фонда 402,2                  
Использование средств Резервного фонда -2 622,9 -2 136,9 -2 136,9 0,0 -1 151,9 53,9        
Объем Резервного фонда на конец года 3 640,6 1 051,4 1 110,5 59,1 0,0 0,0        
%% к ВВП 4,5 1,3 1,3 0,0 0,0          

 

 

Таблица 2.6

Прогноз объема Фонда национального благосостояния

млрд. рублей

Показатели 2015 год (отчет)   2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Закон № 359-ФЗ Оценка Откло-нение Законо-проект Измене ние к предыдущему году, % Законо-проект Измене ние к предыдущему году, % Законо-проект Изменение к предыдущему году, %
        5=4-3   7=6/4*100   9=8/6*100   11=10/8*100
Объем ФНБна начало года 4 388,1 4 923,1 5 227,2 304,1 4 702,3 90,0 4 190,3 89,1 3 102,3 74,0
%% к ВВП 5,4 6,3 6,3 0,0 5,4   4,5   3,1  
Курсовая разница 848,5 -245,0 -518,1 -273,1 156,2 -30,2 74,2 47,5 93,6 126,1
Пополнение ФНБ         0,0   0,0   0,0  
Использование средств ФНБ -9,4 -12,0 -6,8 5,2 -668,2 - -1 162,2 173,9 -139,7 12,0
Объем ФНБ на конец года 5 227,2 4 666,2 4 702,3 36,1 4 190,3 89,1 3 102,3 74,0 3 056,2 98,5
%% к ВВП 6,5 5,9 5,7 -0,2 4,8   3,4   3,1  
Объем средств ФНБ, размещенных на счетах в Банке России 3 501,9 3 415,2 3 083,7 -331,5 2 537,9 82,3 1 433,9 56,5 1 411,6 98,4
Объем средств ФНБ, размещенных в иные (помимо счетов в Банке России) финансовые активы 1 725,3 1 251,0 1 618,6 367,6 1 652,4 102,1 1 668,4 101,0 1 644,6 98,6

 

В 2017–2019 годах будет продолжено использование средств Фонда национального благосостояния на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.

В 2017-2019 годах планируется рост объема государственного долга Российской Федерации. По итогам 2017 года объем государственного долга Российской Федерации составит 13 972,2 млрд. рублей, 2018 года –
15 177,1 млрд. рублей и 2019 года – 16 651,9 млрд. рублей (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7

Объем государственного долга Российской Федерации

млрд. рублей

Показатели 2015 год (отчет)   2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Закон № 359-ФЗ Законопроект о внесении изменений в Закон № 359-ФЗ Откло-нение Законо-проект Измене ние к предыдущему году, % Законо-проект Измене ние к предыдущему году, % Законо-проект Изменение к предыдущему году, %
        5=4-3   7=6/4*100   9=8/6*100   11=10/8*100
Объем государственного долга РФ, всего 10 951,9 12 317,5 13 445,2 1 127,7 13 972,2 103,9 15 177,1 108,6 16 651,9 109,7
%% к ВВП 13,6 15,7 16,2 0,5 16,1   16,4   16,8  
в том числе:                    
Объем государственного внутреннего долга РФ 7 307,6 8 817,8 9 867,8 1 050,0 10 351,6 104,9 11 580,9 111,9 12 788,4 110,4
%% к общему объему 66,7 71,6 73,4 1,8 74,1   76,3   76,8  
из них:                    
по государствен- ным гарантиям РФ 1 734,5 2 876,7 3 726,7 850,0 3 146,4 84,4 3 279,9 104,2 3 399,6 103,6
%% к общему объему 15,8 23,4 27,7 4,3 22,5   21,6   20,4  
Объем государственного внешнего долга РФ 3 644,3 3 499,7 3 577,4 77,7 3 620,6 101,2 3 596,2 99,3 3 863,5 107,4
%% к общему объему 33,3 28,4 26,6 -1,8 25,9   23,7   23,2  
из них:                    
по государствен- ным гарантиям РФ 865,5 970,5 991,9 21,4 990,7 99,9 1079,8 109,0 1 229,7 113,9
%% к общему объему 7,9 7,9 7,4 -0,5 7,1   7,1   7,4  
                       

 

В общем объеме государственного долга будет преобладать государственный внутренний долг, в связи с преимущественным выпуском государственных ценных бумаг, выраженных в валюте Российской Федерации, в прогнозируемом периоде. Так, в общем объеме государственного долга Российской Федерации его доля составит 74,1%
в 2017 году, 76,3% в 2018 году и 76,8% в 2019 году.

В целом в предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП.

Таким образом, сформированные в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития и законодательно установленными «бюджетными правилами» основные характеристики Законопроекта обеспечивают исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, сохраняя устойчивость федерального бюджета по отношению к основным бюджетным рискам.

Подробное описание, расчеты и обоснования объемов доходов, бюджетных ассигнований и источников покрытия дефицита федерального бюджета приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.

III. ДОХОДЫФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учитывались изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, вводимые и планируемые к введению в действие с 1 января 2017 года:

1. Проектом федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на 306 рублей за тонну в 2017 году и на 357 и 428 рублей за тонну в 2018-2019 годах соответственно.

2. Вышеуказанным законопроектом вносятся изменения в порядок определения единицы условного топлива (Еут) и корректирующего коэффициента (Ккм), используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями. Показатель единицы условного топлива увеличивается на коэффициент (Кгп), который характеризует экспортную доходность единицы условного топлива и устанавливается равным: 1,7744 на период с 1 января по 31 декабря 2017 года, 1,4477 на период с 1 января по 31 декабря 2018 года, 1,4876 на период с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно. При этом коэффициент (Ккм) устанавливается равным результату деления числа 6,5 на величину коэффициента Кгп.

Указанным законопроектом вносятся изменения в порядок налогообложения многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе, медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края. Предусматривается переход от расчета налога на добычу указанных руд в 8% процентах от стоимости к установлению ставки в размере 730 рублей за тонну указанной добытой руды.

3. Проектом федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена индексация специфических ставок акцизов на подакцизные товары, в том числе на нефтепродукты:

ставки акцизов на автомобильный бензин составят: с 1 января 2017 года – 13 100 рублей за 1 тонну на автомобильный бензин класса 4 и
10 130 рублей за 1 тонну на автомобильный бензин класса 5 (с увеличением относительно действующих ставок на 800 рублей и 2 700 рублей соответственно); с 1 января 2018 года – 10 535 рублей за 1 тонну на автомобильный бензин класса 5, с 1 января 2019 года – 10 957 рублей за
1 тонну на автомобильный бензин класса 5;

ставки акцизов на дизельное топливо устанавливаются:
с 1 января 2017 года в размере 6 800 рублей за 1 тонну (увеличение относительно утвержденных ставок года на 1 707 рублей); с 1 января 2018 года – в размере 7 072 рублей за 1 тонну, с 1 января 2019 года - в размере
7 355 рублей за 1 тонну;

ставки акцизов на прямогонный бензин с 1 января
2017 устанавливаются в размере 13 100 рублей за 1 тонну (увеличение относительно действующих ставок на 800 рублей), с 1 января 2018 года и
на 2019 год в размере 13 100 рублей за 1 тонну;

на табачную продукцию:

с 1 января 2017 года минимальная специфическая ставка на сигареты и папиросы устанавливается в размере 2 123 рублей за 1000 штук (увеличение относительно действующих ставок на 193 рубля); с 1 января 2018 в размере
2 335 рублей за 1000 штук; с 1 января 2019 в размере 2 568 рублей
за 1000 штук;

с 1 января 2017 года установление специфической ставки на сигареты и папиросы в размере 1 562 рублей за 1000 штук (увеличение против действующих ставок на 142 рубля), с 1 января 2018 года в размере
1 718 рублей за 1000 штук, с 1 января 2019 года в размере 1 890 рублей
за 1000 штук;

с 1 января 2017 года установление ставки на табак трубочный в размере 4 800 рублей за 1 килограмм (увеличение против утвержденных ставок на 2 600 рублей); с 1 января в 2018 -2019 годах в размерах
4 992 рублей и 5 192 рублей за 1 килограмм соответственно;

с 1 января 2017 года установление специфической ставки на сигары в размере 171 рублей за 1шт. (увеличение против утвержденных ставок на
16 рублей); с 1 января 2018 -2019 в размерах 188 рублей и 207 рублей за 1 шт. соответственно;

с 1 января 2017 года установление специфической ставки на сигариллы в размере 2 428 рублей за 1000 шт. (увеличение против утвержденных ставок на 221 рубль); с 1 января в 2018-2019 годах в размерах
2 671 рублей и 2 938 рублей за 1 штуку соответственно;

на вина (за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и игристых вин (шампанских), с 1 января 2017 года и далее на прогнозируемый период устанавливается ставка акциза в размере 18 рублей за 1 литр (увеличение против действующих ставок на 8 рублей);

с 1 января 2017 года установление ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно 43 рубля за 1 л.с., с 1 января в 2018-2019 годах 45 рублей
и 47 рублей за 1 л.с. соответственно и с мощностью двигателя свыше
112,5 кВт (150 л.с.) 420 рублей за 1 л.с. и с 1 января в 2018-2019 годах в размере 437 рублей и 454 рублей за 1 л.с. соответственно.

Изменение законодательства предусмотрены в части расширения перечня подакцизной продукции, а именно:

установление с 1 января 2017 года ставок акцизов на табачные изделия предназначенные для потребления путем нагревания в размере 4 800 рублей за 1000 штук; на 2018-2019 годы 4 992 рублей и 5 192 рублей за 1000 шт.;

электронные системы доставки никотина с 1 января 2017 года
40 рублей за 1 шт., на 2018-2019 годы 44 рублей и 48 рублей за 1 шт. соответственно, а также никотинсодержащие жидкости с 1 января 2017 года 10 рублей за 1 мл., на 2018-2019 годы 11 рублей и 12 рублей за 1 мл. соответственно.

В случае акцизов на отдельные товары меняется также норматив зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Так, с 1 января 2017 года устанавливается норматив зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 50%
(в настоящее время действует норматив 60% в федеральный бюджет, 40% в бюджеты субъектов). Указанное изменение норматива приведет к относительному снижению поступлений указанных акцизов в доход федерального бюджета.

Изменения нормативов распределения коснутся также акцизов на нефтепродукты. В 2017 году норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет увеличится до 38,3% (12% с 1 июня 2016 года),
в 2018 году составит 42,6%, а в 2019 году – 39,8 процента.

Планируемое изменение нормативов и порядка распределения акцизов на нефтепродукты между различными уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведет к дополнительному изменению уровня доходов федерального бюджета. Эффект в доходах федерального бюджета от изменения нормативов распределения в части нефтепродуктов составит 130 771,5 млн. рублей в 2017 году, 161 023,6 млн. рублей
в 2018 году и 156 977,1 млн. рублей в 2019 году.

4. Изменения законодательства предусмотрены также в части налога на прибыль организаций. Проектом федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено увеличение основной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в федеральный бюджет с 2% до 3 процентов.

Кроме того, с 1 января 2017 года увеличивается с 20% до 25% норматив зачисления в федеральный бюджет налога на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции.

5. Предполагается установление ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года. Кроме того, предполагается продление срока применения ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января
2030 года.

6. Учтено увеличение до 50% доли прибыли, направляемой на дивиденды по акциям в собственности Российской Федерации, а также по результатам работы федеральных государственных унитарных предприятий.

7. Проектом постановления Правительства Российской Федерации
«О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» предусматривается индексация ставок платы за использование лесов, находящихся в федеральной собственности,
в 2017 году в 1,51 раза, в 2018 году в 1,58 раза, в 2019 году в 1,65 раза
(за единицу объема древесины) и соответственно в 1,31, в 1,37 и 1,43 раза
(за единицу объема лесных ресурсов и площади лесного участка).

8. При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета также учтены изменения законодательства, принятые ранее и вступающие в силу с 1 января 2017 года:

повышение в 2017 году базовой ставки налога на добычу нефти
с 857 до 919 рублей за тонну;

увеличение в 2017 году коэффициента Ккм, использующегося при расчете ставки налога на добычу газового конденсата с 5,5 до 6,5;

снижение экспортной пошлины на нефть с 42 до 30 процентов;

изменение экспортной пошлины на нефтепродукты (темные с 82% до 100%, светлые с 40% до 30 %, прямогонный бензин с 71% до 55%, товарный бензин с 61% до 30%);

индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, в 2017 году
в 1,52 раза, в 2018 году – в 1,75 раза, в 2019 году – в 2,01 раза;

зачисление в доход федерального бюджета доходов от добычи полезных ископаемых, уплаченных участниками Особой экономической зоны в Магаданской области по нормативу 40% (прочие полезные ископаемые за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов).

Совокупный эффект вышеуказанных изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в доходах федерального бюджета с 2017 году составит 853 004,6 млн. рублей, в 2018 году – 946 785,0 млн. рублей,
в 2019 году – 1 006 466,8 млн. рублей.

Оценка влияния изменений законодательства на прогноз доходов федерального бюджета приведена в Приложении № 2 к настоящей пояснительной записке.

Параметры доходов федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, прогноз поступления доходов по основным главным администраторам доходов приведены соответственно в Приложениях №№ 3 и 4 к настоящей пояснительной записке.

В 2017-2019 годах ожидается увеличение доходов федерального бюджета по сравнению с 2016 годом, при этом соотношение нефтегазовых и ненефтегазовых доходов незначительно изменится в пользу ненефтегазовых доходов.

Прогнозируемые на 2017 год доходы федерального бюджета превысят уточненную оценку поступлений доходов на 2016 год на 119,0 млрд. рублей. Превышение прогноза доходов на 2018 год над прогнозом на 2017 год составит 540,9 млрд. рублей, а превышение прогноза на 2019 год над прогнозом на 2018 год – 816,3 млрд. рублей.

 

Таблица 3. 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: