Я верю, потому что я хочу




 

Мне трудно писать о таком персональном вопросе, как "проверка постулатов магии". Быть способным согласиться с ними – это не вопрос получения последовательных объяснений, а вопрос вовлечения в некоторые минимальные практические договоренности, чтобы, начиная оттуда, строить новую форму согласия. Элементы этого нового языка – истинного языка диалога воинов, основаны не на обычных причинах, а на наличии у нас энергии.

Как мне объяснил Карлос, обсуждение такой иррациональной темы, как движение точки сборки, может быть сделано только через приложение силы. Поскольку все попытки объяснить нам что‑нибудь являются только продуктом фиксации этой точки в определенном положении, то нет другого способа подтвердить ее движение, кроме того, чтобы перемещать ее непосредственно самому и наблюдать то, что происходит.

Столкнувшись с подавляющей логикой его аргументов, я спросил:

"Это подразумевает, что нет возможности проверить утверждения магов извне? "

"Напротив! – ответил он. Эффекты силы можно заметить только извне, потому что, увидев однажды течение внимания, мы прекращаем быть жесткими и изолированными, и мы растворяемся в мире, который окружает нас. По этой причине видящие говорят, что тайна мира – не внутри, а снаружи. Или, говоря в других терминах, решение не является умственным, оно является практическим!"

Я спросил его, что может быть практического в такой; неопределенной теме как движение точки сборки.

Он возразил, что движение точки сборки является чем‑то! неопределенным для меня, потому что я не имею добровольного! контроля моих состояний осознания. Он привел пример, что умение читать и писать может казаться чем‑то незначительным для дикаря, но, в конце концов, становится жизненной потребностью для цивилизованного человека. Он утверждал, что этот пример является бледным изображением такой крайне необходимой вещи для мага, как контроль точки сборки.

Я хотел знать, как это возможно, чтобы тема такой важности проходила незаметно в жизни огромного большинства людей.

Он ответил, что движение точки сборки – что‑то настолько естественное и, в то же самое время, столь сложное, как разговор или мышление. Если нас никогда не учат, как это делать, мы никогда, и не делаем это.

Он уверил, что ключ к тому, чтобы найти или потерять экстраординарные достижения магии, находится в согласии.

"Чтобы проверять факты, сначала необходимо договориться об их значениях. Плохо – то, что для большинства людей, для того чтобы согласиться, необходимо быть жестким, а не находиться вне официального описания. Мы должны иметь сильное желание, чтобы осмелиться исследовать другие области согласия".

"Маги проверили, что есть два способа соглашаться. Первый – коллективное согласие. Оно начинается от разума и может унести тебя очень далеко, но неизбежно закончится парадоксом. Второй – согласие, вызванное движением точки сборки, оно может быть подтверждено только теми, кто попадает в подобные обстоятельства".

"Согласие, основанное на личном опыте, имеет преимущество перед всем тем, что основано на объяснениях, потому, что жизненный опыт полон чувств сам по себе. С другой стороны, разум работает только посредством сравнений: положительное или отрицательное, правда или ложь и так далее."

"Первый эффект проникновения в согласие магов состоит в том, что та двойственность, которую мы всегда принимали как что‑то очевидное, прекращает действовать. Это вначале приводит разум в крайнее замешательство. Со временем маги узнают, что в мире, где нет твердых объектов, а существа текут среди разнообразных состояний осознания, не имеет смысла пробовать отделить правду ото лжи".

"Дон Хуан говорил, что, правда, подобна угловому камню здания, и разумный человек не должен пытаться передвигать его. Когда мы сдаемся определениям, мы задерживаем энергию. Эта тенденция – наложение чужеродного разума, и необходимо положить ей конец. Дон Хуан назвал замену согласия разума на опыт – 'верить, не веря'. Для магов это полный пересмотр понятия подтверждения".

"Они ищут не определения, а результаты. Если практика способна поднять наш уровень осознания, какое имеет значение, как мы объясняем это себе! Средства, которые приводят нас к тому, чтобы действовать для экономии и увеличения нашей энергии, не имеют никакой важности, потому что однажды, овладев нашей совокупностью, мы вступим в новую область внимания, где мы больше не заботимся о понятиях, и вещи доказываются сами собой".

"Возможно, ты полагаешь, что эти утверждения – разрешение на безответственность. Но воин понимает истинное сообщение: 'действительность – это 'делать', и оно измеряется результатами".

"Любой, кто судит мага с повседневной точки зрения, будет считать его лгуном, потому, что их миры не совпадают. И если маг пытается объяснять необъяснимые вещи заимствованными словами, он неизбежно запутается в противоречиях, и будет выглядеть как лицемер или сумасшедший. По этой причине я говорю, что, одетый в повседневность мир нагваля – обман".

"Фактически, все эти темы одинаковы, и нагвализм – не исключение. Но, в отличие от защитников разума, заинтересованных в нахождении последователей для их формы согласия, маг не говорит вам, что его видение мира является истинным. Он говорит вам: 'я верю потому, что я хочу, и вы можете также делать это'. Это выражение желания – что‑то очень могущественное и вызывает лавину событий силы".

"Если ты наблюдаешь хорошо, ты подтвердишь, что дети верят в магию мира не из‑за бесхитростности, они верят потому, что они полные, и они видят! То же самое случается с магами. Невероятные истории, которые я тебе рассказывал, не принадлежат к плоскости действительности, в которой ты и я болтаем в данный момент, но они произошли!"

"Нагвализм – это, как будто кто‑то получил в наследство историю и карту для поиска сокровищ, но не верит этому. Он приходит и передает свои секреты вам. А вы настолько умны или столь бесхитростны, что принимаете историю за правду, и посвящаете себя расшифровке карты. Но карта закодирована с разнообразными ключами, которые требуют от вас изучить несколько языков, идти в трудные места, рыть почву, подниматься на горы, спускаться в ущелья и нырять в глубокие воды".

"В конце, после многих лет поиска, вы приходите на место, где должно быть сокровище и, о разочарование, вы находите только зеркало. Действительно ли это была ложь? Вы видите в зеркале, что вы здоровы, сильны, культурны, полны приключений и огромного опыта. Там действительно было сокровище! "

"Учитывая, что нет никаких истин и никакой лжи в потоке энергии, воин выбирает верить из‑за собственного предпочтения, из‑за эмоций приключения, и он учится, как сосредоточиться на мире с другой точки зрения – из центра тишины. Именно тогда раскрывается огромное сокровище учения".

 

Новый этап знания

 

Когда презентация его новой книги закончилась, мы пошли погулять по авеню Повстанцев. Ночь была немного холодной и удивительно ясной. Воздух был свеж.

Пока мы гуляли, Карлос говорил, что он не любит такие мероприятия. На презентациях бывает много льстецов, которых он должен встречать, и они фактически вынуждают его пить шампанское. Приходится применять хитрость, которая состоит в том, чтобы держать полный бокал в течение всего события, не пробуя ни глотка. В результате они перестают приглашать его.

Он добавил, что его литературная карьера началась с вызова. Однажды дон Хуан предложил ему написать книгу, чтобы использовать кучу заметок, сделанных в течение его обучения. Вначале он рассматривал это как шутку, так как не был писателем.

Однако дон Хуан поручил это ему как упражнение в магии.

С этого момента он начал свою работу и закончил пониманием, что для него книги были дорогой к его реальной миссии нагваля.

Я спросил его, не боялся ли он, что распространение учения среди такой различной публики закончится тем, что все будет испорчено.

"Нет – ответил он. То, что ухудшает знание – это его герметицизм. Напротив, помещение в пределах досягаемости людей обновляет его. Нет ничего более здорового для энергии, чем текучесть, и это касается в первую очередь знания магов. Мы – временное вместилище силы, мы не имеем права ее задерживать. Кроме того, это знание имеет смысл только для тех, кто его практикует и обладает необходимой энергией, чтобы использовать его. Для остальных оно не имеет значения".

"Я вошел в мир нагваля в точный момент, когда разрыв был необходим. Это вынудило меня придти к самому драматическому решению в моей жизни: опубликовать учение. Для меня было очень трудно быть заложником ситуации, и в течение многих лет я жил с травмой от непонимания того, что делаю. Были люди, которые даже писали мне угрожающие письма от имени традиции: маги старой гвардии не хотели терять свои прерогативы".

Я назвал это экстраординарным, так как полагал, что он хотел разбить в лоб тысячелетнюю традицию герметицизма.

"Я ничего не нарушал! – ответил он. Команда духа была ясна, и я не делал ничего другого, кроме того, что следовал ей".

"В начале моего обучения я был готов взять узды потомственной линии. Однажды все изменилось. Воины партии видели, что моя структура энергии была отлична от энергии нагваля Хуана Матуса, и они интерпретировали это как неподлежащую обжалованию команду. Поскольку правило диктовало это, они поместили в мои руки тяжелую ответственность закрытия потомственной линии".

"В течение столетий партии воинов действовали как губка, поглощая опыт, чтобы укрепить сложные принципы пути к знанию. Единственный выход, который у меня оставался, – возвратить это знание людям".

"Цикл моих книг – начало, скромная попытка поместить в пределах досягаемости современного человека фрагменты знания, которое было скрыто в течение поколений. Момент подтверждения придет позже, и это продолжат другие люди, потому что если однажды учение магов пришло в руки общества, то будет неизбежно, что некоторые начнут задавать вопросы и экспериментировать с восприятием, обнаруживая весь потенциал, на который мы способны".

Я спросил его, какова была реакция дона Хуана и его партнеров, когда они узнали, что тайны их группы были раскрыты.

Он ответил:

"Я уже сказал, что когда я принес экземпляр одной из моих книг дону Хуану, он возвратил ее мне с презрительным комментарием. Это – только половина правды. Это факт, что он был автором этих текстов. Он не писал буквы ради букв, скорее он играл главную роль в этом вопросе, и он контролировал каждое из моих утверждений. Со временем я обнаружил, что стратегия дона Хуана была тщательно продумана".

"План нагваля имел высшую смелость и гениальную простоту. Он принес знание видящих публике не для расширения академий, а для увеличения уровня осознания масс. И он представил его через такие учреждения, которые могли бы отстаивать это. Он знал, что, представляя учение как мистический или религиозный опыт, оно не впиталось бы столь же глубоко как при представлении, поддерживаемом поручительством науки. По этой причине он потребовал от меня, чтобы я представил мою первую книгу как тезисы диссертации на получение ученой степени".

"Эта операция нагваля Хуана Матуса начинает новый этап в передаче знания, беспрецедентный этап. Тайны движения точки сборки никогда прежде не помещались в пределах досягаемости публики!"

 

Свидание в сновидении

 

Когда я рассказал Карлосу, что я часто посещал некоторые традиционные мексиканские группы в поиске ключей древнего знания, он начал смеяться. Наблюдая мое замешательство, он попросил меня не рассматривать его смех как намек на что‑то личное. Просто мои поиски напомнили ему его собственные шаги, когда он приехал в Мексику как студент антропологии в поисках информации.

Он пояснил мне, что, согласно учению Дона Хуана, и тому, что он сам был способен обнаружить, есть два типа традиций: формальная и энергетическая. Одна не имеет какого‑либо отношения к другой.

"Формальная традиция основана на тайнах и сохранении рутин, она передает аллегории и производит пастухов и стада. Энергетическая традицияманипулирует конкретными достижениями, такими как видение и движение точки сборки. Её сила – обновление и эксперимент, и она производит безупречных воинов".

"Воин предан своей задаче, он не тратит свою энергию, чтобы следовать за кем‑либо. Он не заботится о социальных обычаях, являются ли они современными или имеющими тысячелетние традиции. Также, секреты – не та вещь, которую он охраняет".

Я сказал, что, по моему мнению, существование наследственного знания в разнообразных традициях на земле оправдано тем фактом, что методы манипуляции осознанием не могут быть переданы с помощью книг, а только непосредственно. Взаимодействие с учителем мудрости должно быть личным.

Он прокомментировал:

"Ты прочитал это где‑нибудь, правда? "

Мы оба засмеялись.

Он сказал мне, что действительно полезное знание очень просто, и помещается в немногих словах.

"Нет необходимости формировать так много шума для этого, и не имеет значения, как оно передано. Если оно передается в устной форме, очень хорошо; но любое другое средство подходит также. Важное состоит в том, чтобы убедить себя, что нет времени для глупостей, потому что смерть наступает нам на пятки. Вне этой правды очень немного того, в чем воин нуждается, так как чувство безотлагательности приведет его к тому, чтобы экономить энергию, а накопленная энергия позволит ему обнаруживать его целостность".

Я заметил, что, согласно тому, что я читал, популяризация секретного знания – характерная деятельность "черных" магов. С другой стороны, "белые" передают то, что они знают, осторожно, потому что они знают, что знание представляет некоторую опасность для тех, кто не готов получить его.

Карлос покачал головой со скептицизмом.

"Что происходит с тобой? – спросил он. То, что нас уничтожает – невежество, а не знание! В глубинах знания нет ничего, что может подвергнуть риску подлинные интересы человека!"

"Ты начал с ошибочной, но очень обычной идеи, что есть два вида знания: 'внешнее' и 'внутреннее'. Видящие, с другой стороны, говорят, что знание – одно, а то, что не приводит прямо к свободе, не является заслуживающим внимания. Для них это – противоположно тому, что ты говоришь. Темная магия древних связана с тайнами, в то время как прозрачность характерна для новых видящих".

"Тогда, Карлос, вы отрицаете существование некоторого инициированного знания внутри мексиканской традиции?"

Вместо ответа Карлос потребовал, чтобы я определил термин 'инициированный'. Это вызвало у меня трудности, потому что, фактически, я не имел очень ясного представления об этом. Предпринимая усилие, я объяснил ему, что инициированные – люди, которые, благодаря их достоинствам, являются приемниками некоторого традиционного знания, которое остальная часть людей не имеет.

Пока я говорил, Карлос соглашался с серьезностью. Когда я закончил, он прокомментировал: "Это определение – портрет важности, которую ты предоставляешь самому себе".

Он утверждал, что классификации людей по тому, что они знают – простая договоренность коллективного инвентаря, что‑то подобное созданию различий между колониями муравьев, потому что одни более темные, чем другие.

"Ирония в том, что, фактически, мы, люди, делимся на две группы: те, кто рассеивает свою энергию и те, кто сохраняет ее. Ты можешь назвать последних как хочешь: маги, толтеки, инициированные. Не важно, имеют они учителя или не имеют. Их люминесцентная действительность – такая, что они в шаге от свободы. То, чему никто не может научить их, воины получают сами, слушая тихие команды духа".

"Открываться силе – естественный процесс. Ни один человек не может сказать другому: 'Вы уже открыты! – если он не лицемер. Также не существует кратчайшего пути, который привел бы нас автоматически к свободе. Тайны инициации – символы высокомерия древних, ключи без двери, которая не ведет никуда. Ты тратишь свою жизнь, преследуя их, и в конце, когда ты получаешь их, обнаруживаешь, что ты не имеешь ничего".

"Ты думаешь, что то, чем отличается знание, – это путь, которым оно передано? Книгами или устной традицией? Ты не думаешь, что оба средства – одинаковы, потому что оба принадлежат нашему повседневному соглашению? Какое значение имеет способ, которым ты получаешь информацию? Значение имеет то, чтобы ты убедился так, чтобы начал действовать!"

"Метод магов – систематическая экономия энергии. Они утверждают, что людей различает не то, что они знают, а то, каким количеством энергии они обладают. Истинный способ передачи знания находится в состоянии повышенного осознания. Свидание магов – не с книгой или церемонией, а в сновидении. Когда воин узнает, как получить опыт через свои сны, то не имеет значения, под какими одеждами представлено обучение, так как его восприятие чисто, и он может подтвердить это своим видением".

 

Популяризация обучения

 

В других наших беседах Карлос говорил мне, что, хотя во многих аспектах старые и новые видящие были неэтичны, есть кое‑что, что они никогда не выставляли на обсуждение: необходимость скрывать знания. Они преобразовали язык толтеков в лес метафор, где почти любая вещь могла быть сказана почти любой комбинацией слов. Они были теми, кто погрузил предиспаноговорящие общества под невыносимый груз ритуалов, процедур и паролей. Вместо того, чтобы усилить магию, это ослабило ее.

"Наследство тайны все еще висит на группах людей знания, хотя я пробовал вытряхнуть это."

Я спросил его о причине, по которой маги пытаются скрыть учение.

Он ответил, что каждый цикл видящих имел свои собственные причины для этого.

"Древние начали с понимания, что мы являемся преходящими, но они позволили себя развратить соблазнительными идеями относительно выживания. В результате, они наполнились важностью и скатились к исключительности. Они были как пирамиды, которые они строили: столь же очевидные и кричащие, как замкнутые и недоступные. Они наслаждались, держа на расстоянии людей из народа, которых они считали недостойными и невежественными. Но, в то же самое время, они были неспособны, обойтись без внимания последователей. Это противоречие вызвало длинные войны за господство в стаде и разрушило большую часть истинного знания".

"Личная важность и ее неприятные родственники: секретность и исключительность – пища для фиксации точки сборки. По этой причине, большой интерес древних состоял в том, чтобы создать жесткие традиции, чтобы таким путем получить максимальную стабильность в лоне общества. Фактически, их интерес к духу был сильно смешан с их амбициями временной власти".

"Новые видящие прекратили все это. Они поместили в первую плоскость подвижность точки сборки. Они заметили, что, как только эта точка смещается, идея относительно тайны становится глупостью, потому что в королевстве энергии нет твердых пределов между сознательными существами. Впоследствии для них это имело максимальное значение, чтобы отказаться от спекуляций и выделить практическую сторону пути".

"Однако очень скоро они столкнулись с горькой действительностью, что простые люди не понимали их. Напротив, они боялись их и пытались уничтожить везде, где они их видели. Герметицизм новых видящих был вызван причинами стратегии, а не чувствами превосходства, как у их предшественников. Они вынуждены были жить в условиях чрезвычайного преследования, и они были вынуждены защищаться".

"Это – историческая ирония, что, несмотря на различие их мотивов, со временем стратегия новых видящих привела к тем же самым результатам, что и высокомерие древних. После столетий герметицизма, вся их энергия ушла на то, чтобы скрыть знание, и многие закончили тем, что забыли то, что они скрывали".

"Сейчас модальность нашего времени быстро изменяется. В результате также изменяется то, что казалось незыблемым: способ передачи знания. В настоящее время нагвали вынуждены искать новые пути для энергии, даже если это означает разрушить наиболее закоренелые обычаи".

"Почему это изменение произошло? "

"Поскольку обстоятельства опередили традиции, поддерживать знание скрытым больше не является жизненной необходимостью. Есть те, кто может критиковать вас из‑за этого, но сегодня никто не убивает по этой причине. Так что продолжение практики сокрытия частей знания стало катастрофой для всей цели магии. При отсутствии необходимости в них, эти ферменты в нас служат питанием для закоренелого чувства собственной важности".

"Моя первая мера как нагваля – положить конец герметицизму моих предшественников, сжигая тайны. Выбор настоящих воинов – свобода. Сегодня мы можем говорить то, что мы хотим, ставя тех, кто нас слушает, в положение: или принять это или уйти от этого. Это вызвало экстраординарное последствие, которым предыдущие нагвали никогда не могли пользоваться: популяризацию обучения".

"Популяризация – наш клапан безопасности. Вы можете обмануть разум человека, потому что, в конце концов, разум не является чем‑то присущим ему. Но вы не можете запутать люминесцентную массу сотен или тысяч намерений, сосредоточенных в коллективной форме на цели свободы".

"Масса – энергия, а энергия позволяет ломать застой внимания. Через коллективную практику магических пассов я был свидетелем реального проявления энергии во всем мире, чего‑то, что в первый раз позволило мне поверить в выполнимость моей задачи. Мои подруги и я были так взволнованы тем, что случилось, что мы не имели слов, чтобы описать это".

 

Магические пассы

 

В течение многих лет Карлос преподавал маленьким группам некоторые движения, которые он назвал "магические пассы". По его мнению, они были хороши, чтобы предотвратить застаивание энергии и образование "шаров". Среди них были "звук барабана", "рана от стрелы в правую и левую стороны", "динамо" и некоторые другие. Он сказал, что дон Хуан выполнял их в любое время дня и в любом месте. Чаще всего он делал их до или после тяжелой работы, или когда долго находился в одном и том же положении.

Этот вопрос сильно интересовал меня, потому что я сам практиковал некоторые восточные приемы и имел большую склонность к физическим упражнениям. Поэтому, при первой возможности я спросил у него, где он узнал магические пассы.

Он ответил:

"Они – наследие древних видящих."

В те времена они не показывались публично. Но, постепенно герметицизм был ослаблен, и большие группы людей стали практиковать их. Из‑за популяризации, Карлос начал изменять форму пассов, делая их более сложными и деля их на категории. Он закончил их формирование, дав им название, взятое из архитектуры: Тенсегрити. Он сказал нам, что это была комбинация двух терминов: напряженности и целостности.

В первый момент были некоторые хулители, обиженные люди, которые, не пытаясь оценить практическую пользу этих упражнений, начали говорить, что нагваль сам их выдумал.

Когда я выразил ему мое беспокойство по этому вопросу, он был решителен:

"Тенсегрити – мое намерение! Нагваль имеет власть, и это является моим подарком миру".

"Дон Хуан и его воины преподали своим ученикам много специальных движений, которые наполнили нас энергией и благосостоянием и помогли нам скинуть хомут чужеродного разума. Моя роль состояла в том, чтобы слегка изменить их, убрав из них персональное и приспособив их для большого числа людей, так, чтобы они были полезны для других групп практикующих."

Он рассказал мне, что метод, который он выбрал вначале для обучения магическим пассам в небольших группах, был в некотором смысле неудачен, так как тех, кто решился практиковать их, было слишком мало, чтобы накопить достаточную "массу энергии". Так что на этой новой стадии он создал систему, способную воздействовать на осознание множества людей.

"Мои подруги и я прорубили большую дверь для энергии. Эта трещина настолько велика, что не будет заделана в течение веков, и те, кто приближается, чтобы заглянуть в неё, будут проглочены другим миром. С помощью тенсегрити я стремлюсь обучить заинтересованных так, чтобы они выдержали этот переход. Те же, кто не имеет достаточной дисциплины, погибнут в намерении".

"План распространения учения – результат тридцати лет практики и эксперимента. Как человек и нагваль, я сделал все, что я смог для того, чтобы он работал, потому что я знаю, что собранная масса многих воинов может вызвать сотрясение модальности нашего времени".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: