Согласно офертам рассчитываем эксплуатационно-экономические показатели работы судна.
Расчеты:
5. Протяжённость рейса вычисляется как сумма расстояний от порта освобождения до порта погрузки и от порта погрузки до порта выгрузки [миля]:
Оферта 1: Lр = 152 + 1206 = 1358 мили
7. Валовый фрахт: [USD]:
- количество груза [мт]
- ставка фрахта [USD /мт]
Оферта 1: 3000 х 28 = 84000 USD
9. Брокерское вознаграждение [USD] % от валового фрахта:
Оферта 1: 84000 х 1,25% = 1050 USD
10. Нетто-фрахт NF[USD]рассчитывается как разность между валовым фрахтом и брокерским вознаграждением:
Оферта 1: 84000 – 1050 = 82950 USD
13. Стояночное время (ПП + ПВ):
Оферта 1: сут
14. Ходовое время , Vб = 11 уз, Vгр = 9 уз:
Оферта 1: = 147,81 ч = 6,16сут
15. Продолжительность рейса Tр = tх + tст:
Оферта 1: Тр = 6,16 + 6,33 = 12,49 сут
16. Портовые сборы RПрассчитываются как сумма сборов в портах погрузки и выгрузки:
Оферта 1: RП = 6000 + 6950 = 12950 USD
17. Расходы на топливо рассчитываются исходя из стоимости 1 тонны тяжёлого топлива и лёгкого топлива для данного типа судна, нормы расхода топлива заданным типом судна (т/сут), а также величины ходового и стояночного времени:
R (MDO) = норма расхода ´ (tх + tст) ´ стоимость 1т топлива MDO
R (IFO) = норма расхода ´ tх ´ стоимость 1т топлива IFO
Оферта 1: R (MDO) = 0,6 ´12,49 ´ 120 = 899,28 USD
R (IFO)) = 11,5 ´ 6,16 ´ 95 = 6729,8 USD
= 899,28+ 6729,8 = 7629,09 USD
18. Расходы по содержанию экипажа Rсод. эк , % от нетто фрахта:
Оферта 1: Rсод. эк. = 82950 х 27% = 22396,5 USD
19. Всего расходы за рейс R = RПост + RТ + Rсод. эк.:
RПост – постоянные расходы судовладельца на содержание судна
RПост = Rпост. день х Тр
Оферта 1: RПост = 2800 х 12,49= 34972 USD
Оферта 1: R = 34972 +7629,09 + 22396,5 = 64997,59 USD
|
20. Profit, Рr – показатель прибыли на судо-сутки
Оферта 1: = 2193,7 USD/cут
Результаты расчётов сводятся в таблицу:
Показатель | Ед. Изм. | Оферта 1 |
1. Наименование груза | – | солод |
2. Количество груза | МТ | 3000 т. |
3. Порт погрузки | – | Бремен |
4. Порт выгрузки | – | СПб |
5. Протяжённость рейса | Миль | |
6. Ставка фрахта | USD/МТ | |
7. Валовый фрахт | USD | |
8. Брокерское вознаграждение | % | 1,25 |
9. Брокерское вознаграждение | USD | |
10. Нетто-фрахт | USD | |
11. Нормы обработки судна (ПП) | МТ/сут | |
12. Нормы обработки судна (ПВ) | МТ/сут | |
13. Стояночное время (ПП) | сут | |
14. Стояночное время (ПВ) | сут | 3,33 |
15. Ходовое время | сут | 6,16 |
16. Продолжительность рейса | сут | 12,49 |
17. Портовые сборы | USD за судозаход | |
18. Расходы на топливо | USD/т | 7629,09 |
19. Расходы по содержанию экипажа | USD | 22396,5 |
20. Всего расходы за рейс | USD | 64997,59 |
21. Расходы в % от нетто-фрахта | % | |
22. Profit | USD/cут | 2193,7 |
РАСЧЁТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ, ДИСПАЧА И ДЕМЕРЕДЖА В РЕЙСОВОМ ЧАРТЕРЕ
Дополнительные условия чартера для расчёта сталийного времени
3 вариант | |
Место подачи NOR | WIPON |
Время подачи NOR | В официальные рабочие часы с 09ч до 18ч |
Исключаемые периоды | SSHINC |
Льготный период | As per C/P GENCON 94 |
Период работы порта | C ПТ 18.00 ДО ПН 08.00 порт не работает |
Количество используемых причалов ПП/ПВ | 1/1 |
Перешвартовка и её продолжительность | |
Условия оплаты диспача | FD |
Ставка демереджа | 2700 USD PD |