Фактическое количество груза на рейс и фактическая интенсивность грузовых работ определяются с учётом коэффициентов, которые приведены в индивидуальном задании:
- Количество груза на рейс (офферта 1)(поправочный коэфф. к кол-ву груза по чартеру) = 1,1
Qф = Q ´ коэфф = 3000 х 1,1 = 3300 (но судно берет только 3150 мт).
- Интенсивность грузовых работ в п.п.(коэффициент к чартерным нормам = 0,85)
Мф(погр.) = 1000 х 0,85 = 850 т/сут = 35,4 т/час
| 1.Количество груза на рейс, с поправкой 1,1 | 3150 мт |
| 2.Интенсивность грузовых работ, с поправкой 0,85 | 850 т/сут |
| 3.Время прихода на внутренний рейд | Понедельник 14/11/12 в 09:00. |
| 4.Постановка к причалу | Понедельник 14/11/12 в 13:00. |
| 5.Начало грузовых работ | Пятница 21/11/12 в 08:00. |
| 6.Непроизводительные простои: - непогода - поломка береговых средств - поломка судовых средств - перешвартовка | 2 час 1 час нет нет |
| 7.Сталийное время по чартеру | = = 3,15 сут = 75,6ч
|
| 8.Время, фактически затраченное на грузовые работы | = 3,7 сут = 88,8 ч.
|
На основании расчетов, а также учитывая простои, составляется Statement of facts.
| 1. Agents Belfreight Ltd | STANDARD STATEMENT OF FACTS (SHORT FORM)RECOMMENDED BY THE BALTIC AND INTERNATIONAL MARITIME CONFERENCE (BIMCO) AND THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONS OF SHIP BROCERS AND AGENTS (FONASBA) | |
| 2. Vessel’s name m/v “ SORMOVSKIY” | 3. Port Bremen | |
| 4. Owners / Disponent owners 'MFO' KLUIZENSESTEENWEG 1, B 9000, GENT, BELGIUM | 5. Vessel berthed 14/11/12 13-00LT | |
| 6. Loading commenced 21/11/12 08-00LT | 7. Loading completed 25/11/12 04-00LT | |
| 8. Cargo MALT IN BAGS | 9. Discharging commenced | 10. Discharging completed |
| 11. Cargo documents on board | 12. Vessel sailed | |
| 13. Charter party 1102-02 Dated 14/11/2012 | 14. Working hours/meal hours of the port | |
| 15. Bill of Lading weight / quantity 3000 мт | 16. Outturn weight / quantity | |
| 17. Vessel arrived on roads 14/11/12 09.00LT | 18.Notice of readiness tendered 14/11 09.00LT |
DETAILS OF DAILY WORKING
| Date | Day | Hours worked | Hours stopped | No. of gangs | Quantity load./disch. | Remarks* | ||
| From | to | from | to | |||||
| 14/11 | MON | 09:00 | 11:00 | ANCHORAGE AWAITING BERTH NOR TENDERED | ||||
| 14/11 | MON | 11:00 | 13:00 | BERTHED | ||||
| 14/11 | MON | 13:00 | 24:00 | AWAITING LOADING | ||||
| 15/11 | TUE | 00:00 | 24:00 | AWAITING LOADING | ||||
| 16/11 | WED | 00:00 | 24:00 | AWAITING LOADING | ||||
| 17/11 | THU | 00:00 | 24:00 | AWAITING LOADING | ||||
| 18/11 | FRI | 00:00 | 24:00 | AWAITING LOADING | ||||
| 19/11 | SUT | 00:00 | 24:00 | AWAITING LOADING | ||||
| 20/11 | SUN | 00:00 | 24:00 | AWAITING LOADING | ||||
| 21/11 | MON | 00:00 | 07:59 | AWAITING LOADING | ||||
| 21/11 | MON | 08:00 | 24:00 | 566,7 | LOADING | |||
| 22/11 | TUE | 00:00 | 01:00 | BREAKOWN OF SHORECRANE | ||||
| 22/11 | TUE | 01:00 | 24:00 | 814,6 | LOADING | |||
| 23/11 | WED | 00:00 | 24:00 | LOADING | ||||
| 24/11 | THU | 00:00 | 02:00 | STOPPED LOADING DUE TO BED WEATHER | ||||
| 24/11 | THU | 02:00 | 24:00 | 779,2 | L0ADING | |||
| 25/11 | FRI | 00:00 | 04:00 | 139,5 | L0ADING | |||
| 25/11 | FRI | 04:00 | COMPLITED LOADING | |||||
| 89 hour | 170 hours | 3150 мт | ||||||
| General remarks* | ||||||||
| Place and dateBREMEN 25/11/2012 | Name and signature (Master) | |||||||
| Name and signature (Agents) | Name and signature (for the Charterers / Shippers / Receivers) |
После составления SOF определяю использованное сталийное время (Бремен):
| дата | день недели | стояночное время | сталийное время | ||
| Грузовые работы, ч. | простои, ч. | использованная сталия, ч. | исключённые периоды, ч. | ||
| 14/11 | MON | --- | |||
| 15/11 | TUE | --- | |||
| 16/11 | WED | --- | |||
| 17/11 | THU | --- | |||
| 18/11 | FRI | --- | Laytime ended 2 3:36 | ||
| 19/11 | SAT | --- | |||
| 20/11 | SUN | --- | |||
| 21/11 | MON | ||||
| 22/11 | TUE | ||||
| 23/11 | WED | ||||
| 24/11 | THU | ||||
| 25/11 | FRI | ||||
| итого | 89 HOUR | 159 hours | 2 75:36 h | 2 hours |
Начало грузовых работ: 21/11/2012 08:00 L.T
Окончание грузовых работ: 25/11/2012 04:00 L.T
Начало сталии: 14/11/2012 09:00 L.T
Сталийное время по чартеру: 75,6 hours
Окончание сталии: 18/11/2012 03:36 L.T
Использованное время: 257 hours
Так как использованное сталийное время 257 часов вместо оговоренных в Чартере 75,6 часа, то контрсталийное время, за которое фрахтователь должен выплатить судовладельцу демередж.
Контрсталийное время: 257 – 75,6 = 181.4 hours
После расчёта контрсталийного времени рассчитываю сумму демереджа:
(2700 $ / 24 hours) х 181.4 hours = 20407,5 долл $.
=
= 3,15 сут = 75,6ч
= 3,7 сут = 88,8 ч.