По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых требований к уровню подготовки выпускников | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | |
Часть 1 | |||||||
Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | 1.1–1.3 | 1.2, 1.3, 2.1 | Б | 1–2 | |||
Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | 1.4–1.8 | 1.1, 2.1 | Б | 1–2 | |||
Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) | 1.1–1.8 | 1.1– 1.3, 2.6 | Б | 1–2 | |||
Общество и человек (задание на анализ двух суждений) | 1.1–1.8 | 1.1– 1.3, 2.3 | П | 2–4 | |||
Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность | 2.1–2.5 | 2.1, 2.6 | Б | 1–2 | |||
Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) | 2.1–2.6 | 2.3 | П | 2–4 | |||
Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм | 3.1–3.6 | 2.1 | Б | 1–2 | |||
Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства | 3.7–3.12 | 2.1 | Б | 1–2 | |||
Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) | 3.1–3.12 | 2.6 | Б | 1–2 | |||
Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) | 3.1–3.12 | 2.3 | П | 2–4 | |||
Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения | 4.1–4.6 | 2.1 | Б | 1–2 | |||
Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) | 4.1–4.6 | 2.6 | Б | 1–2 | |||
Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) | 4.1–4.6 | 2.3 | П | 2–4 | |||
Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство | 5.1–5.10 | 2.1 | Б | 1–2 | |||
Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) | 5.1– 5.10 | 2.6 | Б | 1–2 | |||
Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) | 5.1 –5.10 | 2.3 | П | 2–4 | |||
Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних | 6.1, 6.2, 6.4, 6.16, 6.17 | 2.1 | Б | 1–2 | |||
Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации; органы государственной власти Российской Федерации; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 6.5–6.12 | 2.1 | Б | 1–2 | |||
Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) | 6.3, 6.13–6.15 | 2.6 | Б | 1–2 | |||
Право (задание на анализ двух суждений) | 6.1–6.17 | 2.3 | П | 2–4 | |||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) | – | 2.2 | П | 7–10 | |||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) | – | 2.2, 2.3 | Б | 7–10 | |||
Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних | 6.1, 6.2, 6.4, 6.16, 6.17 | 2.1 | Б | 1–2 | |||
Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации; органы государственной власти Российской Федерации; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 6.5–6.12 | 2.1 | Б | 1–2 | |||
Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) | 6.3, 6.13–6.15 | 2.6 | Б | 1–2 | |||
Право (задание на анализ двух суждений) | 6.1–6.17 | 2.3 | П | 2–4 | |||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) | – | 2.2 | П | 7–10 | |||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) | – | 2.2, 2.3 | Б | 7–10 | |||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) | – | 2.3, 2.7 | П | 7–10 | |||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) | – | 2.3, 2.7 | П | 7–10 | |||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) | – | 2.2, 2.3 | П | 5–7 | |||
Часть 2 | |||||||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | – | 2.7 | П | 20–25 | |||
– | 2.7 | Б | 8–10 | ||||
– | 2.3, 2.7 | П | 8–10 | ||||
– | 2.3, 2.4, 2.7 | В | 15–20 | ||||
– | 2.3, 2.6, 2.7 | П | 8–10 | ||||
– | 2.3, 2.5, 2.7 | В | 10–15 | ||||
Всего заданий – 31; из них по типу заданий: с кратким ответом – 25, с развернутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2. Максимальный первичный балл – 39. Общее время выполнения работы – 180 минут. по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2. Максимальный первичный балл – 39. Общее время выполнения работы – 180 минут. | |||||||