Рекомендации по созданию и оформлению результатов самостоятельной работы УД «Обществознание»




Памятка-алгоритм написания реферата.

Написание реферата – одна из форм активной самостоятельной деятельности студента

1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).

2. Изучи состояние проблемы по данной теме.

3. Подбери литературу, составь список используемой литературы.

4. Составь план.

5. Определи цель и задачи работы.

6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.

7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.

8. Покажи разные точки зрения на проблему.

9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

10. Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.

11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда. Объем реферата 10-12 печатных страниц. (см. Приложение 1)

Содержание реферата:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть, разделенная на 3-5 глав

5. Заключение

6. Список литературы

План рецензии реферата:

1) Предмет анализа.

Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

2) Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

3) Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.


Защита реферата

1. За две – три недели до дня защиты нужно отдать реферат на рецензирование. Это необходимо для того, чтобы заранее знать мнение рецензентов и подготовиться к защите.

2. Выступление должно быть не более 10-15 минут. Автор называет тему реферата и объясняет свой выбор и актуальность темы. Далее необходимо кратко охарактеризовать использованные источники. В ходе выступления нужно обязательно высказывать свое аргументированное мнение.

3. Затем слушатели задают вопросы. Отвечать на них следует кратко и четко.

4. Если была рецензия, ее зачитывает преподаватель. В противном случае выступает оппонент.

5. Автор реферата выступает с заключительным словом.

 

Памятка-алгоритм по формированию умения конспектирования лекции.

1. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева.

2. В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старатесь записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.

3. Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана.

4. Не пишите на черновиках - пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом.

5. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.

6. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.

7. Образец оформления конспекта лекции см. Приложение 2


Памятка-алгоритм для составления схем.

1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.

2. Прочти текст.

3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

4. Подбери факты для составления схемы.

5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

6. Установи связи, последовательность.

7. Выбери систему условных обозначений.

8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.

9. Зафиксируйте схему на листе.

Памятка-алгоритм составления таблицы.

1. Прочти текст.

2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.

4. Запишите название признаков в графы.

5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

6. Сделай вывод.

7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.

1. Прочитать текст, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.

3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.

4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: