Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Обществознание»




Содержание комплекта

«Внеаудиторная самостоятельная работа студентов»

1. Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации основных образовательных программ по специальностям.

2. Программа внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

3. Рекомендации по организации самостоятельной работы по УД «Обществознание»

4. Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы (реферат, доклад, сообщение, проект, эссе и др.).

5. Рекомендации по отбору учебной, научной, нормативной, справочной литературы при выполнении самостоятельной работы (по каждому вопросу привести перечень литературы и раздаточного материала).


 

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Обществознание»

Как правило, самое интересное – это то задание, которое максимально развивает самодеятельность ребенка, будит его мысли.

Н.К. Крупская

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года 543, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Назначением ВСРС по дисциплине «Обществознание» является закрепление сведений, полученных студентами в ходе аудиторных занятий. Реальная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения материала. В процессе самостоятельной работы у студента наиболее четко возникает необходимость целостного, системного восприятия содержания дисциплины, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий.

В ходе ВСР по дисциплине «Обществознание», студент занимается самостоятельным поиском материалов по вопросам практических занятий и выбранной теме доклада, опираясь на список источников, основной и дополнительной литературы настоящей программы, а так же используя результаты инициативного поиска в библиотеках и сети Интернет. На основании собранных материалов готовятся устные выступления (доклады).

Согласно учебному плану, ВСРС по дисциплине «Обществознание» предусмотрена в объеме 59 часов. Распределение ВСРС запланировано в следующих формах:

- работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-анализ современных общественных явлений и событий;

-применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- создание рефератов, докладов, опорных конспектов на заданные темы;

- написание эссе.

Выполняя задания для самостоятельной работы, студент углубляет свои знания по предмету. Данные вопросы и задания могут быть использованы преподавателем при проведении контрольных срезов, в качестве дополнительных вопросов на зачете.

Использование всех перечисленных видов внеаудиторной самостоятельной работы обязательно при освоении материала учебной дисциплины «Обществознание». Большая часть предложенных видов работы рекомендуется в качестве домашних заданий, предлагаемых по окончании каждого занятия. Их проверка производится в начале следующего занятия. Лишь при таком подходе возможно добиться стабильного качественного результата.

Однако, поскольку большинство видов внеаудиторной самостоятельной работы – устные, эта их часть не фиксируется в разработанной Программе самостоятельной работы студентов. Предполагается, что контроль выполнения преподаватель осуществит на занятии, что и отражено в учебно-методических картах дисциплины. Тогда как предложенные в Программе самостоятельной работы темы имеют непосредственно письменное отражение, в каких-либо видах работ, представляемых к проверке, что и предусмотрено в вышеназванной программе.

Выбранные для самостоятельного освоения темы, обозначенные в Программе самостоятельной работы, в Рабочей программе учебной дисциплины представлены в каждом из разделов. Они способствуют формированию в сознании студентов целостной картины каждой из подсистем современного общества.

Рекомендации по использованию литературы и Интернет-источников к определённой теме преподаватель производит адресно, регулярно обновляя их. Информация о необходимой доступной литературе своевременно доводится до сведения студентов, может храниться в открытом доступе в библиотеке техникума.

Выводы:

1. Таким образом, основная задача организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления вне занятий индивидуально для каждого студента.

2. Основным принципом организации ВСРС должен стать перевод студентов на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий, при пассивной роли студента, к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.

3. Цель ВСРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

В заключение необходимо отметить, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя, поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность. Их цель - помочь преподавателю сформировать свою творческую систему организации самостоятельной работы.

Используемая литература:

1. Егорова В.С. Развитие навыков самостоятельной деятельности студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

2. Панюкова, С. В. Использование информационных и коммуникационных

технологий в образовании.– М.: Издательский центр «Академия», 2010.224 с.

3. Хомутова О.Ю Внеаудиторная работа студентов как важный элемент

формирования компетенций будущего управленца Государственное управление. //Электронный вестник Выпуск № 25. Декабрь 2010 г.

4.«Самостоятельная работа студентов как средство активизации их познавательной деятельности», журнал «СПО» № 2. 2012, стр. 34-37.

5.Проблема профессионального саморазвития студента», журнал «Специалист» № 8. 2012, стр. 47-48.

6.«Организация самостоятельной работы студентов языковых факторов при кредитно-модульном обучении», журнал «СПО» № 9. 2011, стр. 23-25.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: