Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности по ст.20 УК РФ. Всего 20 составов таких преступлений:
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:
1. убийство (ст. 105 УК РФ),
2. умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ),
3. похищение человека (ст. 126 УК РФ),
4. изнасилование (ст. 131 УК РФ),
5. насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ),
6. кража(ст.158УКРФ),
7. грабёж (ст. 161 УК РФ),
8. разбой (ст. 162 УК РФ),
9. вымогательство (ст. 163 УК РФ),
10. неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ),
11. умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст. 167 ч.2 УК РФ),
12. терроризм (ст. 205 УК РФ),
13. захват заложника (ст. 206 УК РФ),
14. заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207 УК РФ),
15. хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст.213 ч,2,3 УК РФ),
16. вандализм (ст.214 УК РФ),
17. хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226 УК РФ),
18. хищение, либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229 УК РФ),
19. приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267 УК РФ).
Рекомендованная литература:
1. Саркисян М. В. Особенности развития российского законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в период с XVII по начало XX в. // Вопросы ювенальной юстиции. - 2010. - N 4 (30). - С. 7-8.
2. Татарян В. Г. Развитие законодательства об административной ответственности несовершеннолетних в странах Содружества // Международное публичное и частное право. – 2006. - N 2. - С. 46-49.
|
3. Толкаченко А. А. Привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетних: комментарий к постановлению Пленума ВС РФ // Уголовный процесс. - 2011. - N 3. - С. 68-73.
4. Черник Н. Ю. К вопросу об уголовной ответственности несовершеннолетних в России в XVIII-XX вв.: историко-правовой взгляд //Юристъ - правоведъ. - 2010. - N 4. - С. 72-74.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации.
Самостоятельная внеаудиторная работа №3
По учебной дисциплине «Обществознание»
для всех специальностей технического профиля.
Тема рабочей программы 1.9. «Особенности современного общества»
Вопрос для самостоятельного изучения:
Вопросы (1 на выбор)
-Самое страшное, на ваш взгляд, событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития).
-Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
Время выполнения - 4ч
Цели:
1. Закрепление и углубление знаний.
2. Обобщение и систематизация знанийпо предложенной теме.
Форма предоставления изученного материала - эссе
(оформление Эссе см. Приложение 3)
Критерий оценки:
Уровень сложности 1
- Раскрыт один аспект проблемы (темы) суждения, но без теоретических положений и выводов. (памятка – алгоритм работы над эссе см. в п.3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы» оформление эссе см.Приложение 3).
Оценка «удовлетворительно»
Уровень сложности 2
Раскрыты несколько аспектов темы (проблемы). Суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы. ( Памятка – алгоритм работы над эссе см. в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы» оформление эссе см Приложение 3)
|
Оценка «хорошо»
Уровень сложности 3
- Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе обсуждения раскрываются различные аспекты проблемы (темы). ( Памятка – алгоритм работы над эссе см. в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы», оформление эссе см.Приложение 3)
Оценка «отлично»
Литература подбирается студентом самостоятельно в зависимости от того, какое историческое событие он планирует описать в эссе.
Самостоятельная внеаудиторная работа №4
По учебной дисциплине «Обществознание»
для всех специальностей технического профиля.
Тема рабочей программы 2.2. «Наука и образование в современном мире»
Вопрос для самостоятельного изучения:
Самые вредные достижения цивилизации
Время выполнения - 2ч
Цели:
1. Закрепление и углубление знаний.
2. Обобщение и систематизация знанийпо предложенной теме.
Форма предоставления изученного материала - сообщение
Критерий оценки:
Уровень сложности 1
- Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы не менее 2-х источников (памятка – алгоритм работы над докладом см. в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»).