По учебной дисциплине «Обществознание»
для всех специальностей технического профиля.
Тема рабочей программы 3.2. «Основные проблемы экономики».
Вопрос для самостоятельного изучения:
Вопрос:
Ноу – хау в экономике – примеры для подражания
Время выполнения - 2ч
Цели:
1. Закрепление и углубление знаний.
2. Обобщение и систематизация знанийпо предложенной теме.
Форма предоставления изученного материала - доклад
Критерий оценки:
Уровень сложности 1
- Выполнение работы в объеме 1-2 листов с использованием литературы не менее 3-х источников (Памятка – алгоритм работы над докладом см. в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»).
Оценка «удовлетворительно»
Уровень сложности 2
Выполнение работы в объеме 3-4 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий. ( Памятка – алгоритм работы над докладом см. в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»)
Оценка «хорошо»
Уровень сложности 3 Выполнение работы в объеме 7 листов с использованием литературы более 5 источников и 3-х периодических изданий, подготовка презентации (образец оформления презентации см. Приложение 6) Оценка «отлично»
Ресурсный материал к выполнению
Самостоятельной внеаудиторной работы №6
Ноу-хау (от англ. know how — знаю как) или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.[1]
|
Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами. Результат творческой(эвристической) деятельности. Совокупность различных знаний и опыта (научного, технического, производственного, административного, финансового, коммерческого или иного характера), которые еще не стали всеобщим достоянием.
Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам, в отношении которой введен режим коммерческой тайны. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.
Рекомендуемая литература:
1.Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2012. - 270 с.
2. Журнал //Наука и жизнь
3. Поиск в сети Интернет информации о современных открытиях в мире науки и экономики.
Самостоятельная внеаудиторная работа №7
По учебной дисциплине «Обществознание»
для всех специальностей технического профиля.
Тема рабочей программы 3.7. «Экономический рост и развитие».
Вопрос для самостоятельного изучения:
Экономическая стратегия президента В.В. Путина
Время выполнения - 2ч
Цели:
1. Закрепление и углубление знаний.
2. Обобщение и систематизация знанийпо предложенной теме.
|
Форма предоставления изученного материала - сообщение
Критерий оценки:
Уровень сложности 1
- Выполнение работы в объеме 1-3 листа с использованием литературы не менее 2-х источников (памятка – алгоритм работы над сообщением см. в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»).
Оценка «удовлетворительно»
Уровень сложности 2
Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий. ( Памятка – алгоритм работы над сообщением см. в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»)
Оценка «хорошо»
Уровень сложности 3
- Выполнение работы в объеме 5 листов, предоставление презентации по теме ( Памятка – алгоритм работы над сообщением см. в пункте 3, оформление презентации см. приложение 6)
Оценка «отлично»
Рекомендуемая литература
1.Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2012. - 270 с.
2. Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России, М., Евразийское движение, 2007.
5. Человек и общество. Современный мир: Учебное пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. В.И. Купцова. - М.: Просвещение, 2000.
Самостоятельная внеаудиторная работа №9