Задания к теме 4 «Социальное партнерство и сетевое взаимодействие как условие активизации проектирования деятельности в сфере ДНВ учащейся молодежи».




Задания на освоение компетенций: (ОПК-3) - готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; (ПК-3) - способностью руководить исследовательской работой обучающихся, (ПК-4) - готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, (ПК-12) - готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

 

Задание 4.1. Разработка памятки («инструкции») для учащейся молодежи, выполняющей проект.

Задание 4.2. Разработка памятки («инструкции») для учителей, родителей, педагогов, сопровождающих учащуюся молодежь в процессе реализации проекта.

 

Магистранту предлагается выбрать целевую аудиторию, для которой необходимо разработать памятку (инструкцию) участника (сопровождающего) деятельность по проектированию в сфере ДНВ учащейся молодежи.

 

Рекомендации

. Каждая конкретная работа описывается так:

  • Детальное описание работы – последовательное описание процесса и операций, которые подлежат выполнению.
  • Исходные – предназначенные для этой работы продукты, полученные в результате выполнения других работ.
  • Результаты – конечный продукт данной работы.
  • Роли и обязанности – исполнители и способ их взаимодействия в процессе выполнения работ.
  • Продолжительность работы – установленный календарный срок выполнения данной работы.
  • Требуемые ресурсы – труд исполнителей, оборудование, оснащение, сырье, информация и прочее, необходимое для выполнения работы.
  • Предшествующие работы – работы, которые должны быть завершены перед данной.
  • Последующие работы – работы, которые можно выполнять только по завершении данной.

 

Оценивание проводится на основе коллективного обсуждения (мнения) реальности внедрения разработки в практику в ходе проведения итоговой интеллектуальной игры «Интеллектуальное кафе».

Задание к теме 5. «Продукты проектирования деятельности в сфере ДНВ».

Задания на освоение компетенций: (ОПК-3) - готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; (ПК-3) - способностью руководить исследовательской работой обучающихся, (ПК-4) - готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, (ПК-12) - готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

Задание 5.1. Участие в оргкомитете по разработке, организации и реализации коллективного педагогического проекта группы.

Задание 5.2. Участие в коллективном педагогическом проекте группы.

Данное задание имеет итоговый междисциплинарный характер, поскольку предполагает возможность использования материалов таких программ, как основы конфессиональной педагогики, основы конфессиональной культуры, краеведения, риторики и др. учебных дисциплин. Выполнение данного задания пролонгировано, рассчитано на работу в течение всего семестра, итог его выполнения предъявляется студентом на публичном экзамене (см. критерии в приложении 2).

Предварительное оценивание проводится на основе коллективного обсуждения (мнения) реальности внедрения разработки в практику в ходе проведения итоговой интеллектуальной игры «Интеллектуальное кафе».

Процедура промежуточной аттестации

Приложение 2

Промежуточная аттестация по дисциплине «Практикум по проектированию деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи» осуществляется в форме экзамена.

Экзамен нацелен на оценку освоенных студентами компетенций.

Итоговая оценка работы магистранта складывается из двух показателей:

 

1. Накопленной суммы баллов за все выполненные инвариантные и вариативные задания для самостоятельной работы (на «отлично» должно быть выполнено и оценено не менее 70 % предложенных заданий).

2. Получения итоговой оценки за реализацию и защиту коллективного педагогического проекта на публичном экзамене. Экспертами выступают преподаватель, ведущий дисциплину, однокурсники, магистранты 2 курса (очное и заочное отделение), выпускники, педагоги. Каждый участник публичного экзамена получает экспертный лист, куда он выставляет баллы по предоставленным в листе позициям. Средний арифметический показатель выставляется за устное выступление.

Группе предоставляется время на выступлениес презентацией (в любой форме) по защите проекта. Оцениваются также ответы на вопросы, и заданные вопросы по выступлениям своих коллег.

 

Методические рекомендации к у стному выступлению

Рассмотрим три важнейшие части речи – вступление, основную часть, заключение. Определим функции каждой из частей и задачи говорящего на каждом этапе.

 

Вступление.

Основные задачи оратора на этом этапе:

- установить контакт со слушателями, вызвать их расположение и доверие;

- привлечь внимание к своей теме, заинтересовать аудиторию не только интеллектуально, но и эмоционально, показать, что предмет речи актуален для всех присутствующих и лично для каждого.

Относительный объём введения при этом не должен быть большим – не более 1/8 всей речи. Всё, что говорится, должно быть прямо связано с темой.

Введение при подготовке речи надо обдумать в последнюю очередь, когда оратор уже хорошо представляет своё выступление.

Существует несколько рекомендаций по исполнению «Введения»: не извиняйтесь, что вы плохой оратор, неопытны, или не представляете себе тему. Обратитесь к важности темы для слушателей; задайте хороший риторический вопрос, это привлекает внимание, активизирует мысль; используйте цитату – остроумную, уместную – или пословицу, это помогает установить контакт с аудиторией. Можно обратиться к историческому или литературному примеру, аналогии, авторитету.

 

Результатом вступления должны быть: любопытство слушателей, внимание и расположенность к вам и к вашей будущей теме. Также именно во вступлении четко называется тема и указывается основной тезис и нередко подразделения речи.

Основная часть речи не должна включать более пяти основных положений (иначе внимание слушателей и память самого оратора могут не выдержать). Позиции речи должны быть связаны логически и вытекать одна из другой.

 

Самые частые ошибки: выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, когда они реально включают сразу несколько вопросов.

Обосновывая свое мнение, рассмотрите возможные возражения сами, не дожидаясь, пока их вам выскажут – сравнивайте вашу точку зрения с другими, покажите, чем именно она выгодно отличается от прочих.

Тактика расположения доказательств определяется ситуацией речи. Если вы сами уверены в своей правоте, идите от самого слабого аргумента последовательно к наиболее сильному. Если же вы сами колеблетесь, выгодно привести сначала наиболее доказательное подтверждение вашего мнения, затем 2-3 менее сильных, а завершить доказательство аргументами сравнительно более сильными. Тактика аргументации предполагает и следующий приём: если все доказательства, имеющиеся в распоряжении, не слишком убедительны, их нагромождают («берут количеством»); если же они вполне надёжны, их можно рассматривать поочередно, отдельно, последовательно останавливаясь на каждом.

 

Заключение.

Цель этой последней части речи – «генеральный штурм» аудитории. Основные её задачи:

-дать возможность слушателям припомнить, о чем и что выговорили (поэтому здесь нужно повторить самое главное, причем с усилением). Ведь воспринимающий речь на слух не в состоянии пролистать её снова, как книгу;

-«закруглить» речь, активизировать аудиторию. Косвенный итог всего выступления можно подвести, воспользовавшись цитатой или образом, отражающим главную идею всего сказанного.

Никаких дополнительных сведений, никаких новых мыслей в заключении звучать не должно. Очень плохо, если слушатели уже настроились на конец, а вместо этого слышат: Да, ещё необходимо упомянуть о том-то и о том-то. Это мучительно для слушающих, раздражает аудиторию, да такого рода добавления в «Заключении» никто и не слушает, так что они практически бесполезны.

Особенно важно, чтобы «Заключение» заканчивалось бодро, внушало слушателю надежду и оптимизм, даже если речь посвящена тяжёлым и «трудным» вопросам.

 

Пример экспертного листа:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: