ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ




Воротник Анна Викторовна, МОУ СОШ №42

ТЕМА ПРОЕКТА

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

ВВЕДЕНИЕ

Система Российского образования в последнее десятилетие претерпевает существенные изменения, приближаясь к уровню развития систем образования наиболее развитых стран. Современная школа стремится уйти от моделей обучения прошлого века, как по содержанию, так и по средствам и методам обучения. Появляются новые образовательные технологии, целью которых становится улучшение образовательного процесса. Подобные изменения затрагивают как цели образования, образовательные ценности, характер педагогических отношений, содержание образования, так и изменения подходов к обучению. Только постоянной величиной остается традиционная форма обучения - урок. Существует несколько определений урока, но все авторы сходятся во мнении, что урок представляет собой сложный психолого-педагогический процесс, имеющий свою технологию. Традиционные формы проведения уроков приводят к неэффективности усвоения материала, у детей теряется интерес к изучаемому предмету, поэтому необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать познавательную деятельность учащихся. Для организации плодотворной и эффективной деятельности учащихся необходимо использовать нетрадиционные формы проведения занятий, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Методика проведения нетрадиционных уроков достаточно хорошо разработана и представлена в литературе, эффективность этих занятий доказана. Но на практике нетрадиционные формы проведения уроков в начальной школе практически не применяются, что и обусловило актуальность данного исследования.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили сформулировать тему исследования: «Использование нетрадиционных форм уроков в начальной школе».

Объектом исследования является педагогический процесс, направленный на использование нетрадиционных форм обучения в начальной школе.

Предметом исследования является особенность использования нетрадиционных форм обучения в учебном процессе.

Цель исследования: изучить, теоретически обосновать, разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм уроков в начальной школе.

Была выдвинута гипотеза, уровень мотивации учащихся к учебному процессу повысится, если:

а) вести регулярную работу по повышению уровня познавательного интереса к изучению предметов у учащихся младшего школьного возраста;

б) учитывать возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей в данной возрастной группе;

в) разработать содержание и систему использования нетрадиционных форм обучения.

В соответствии с целью и гипотезой выделяются следующие задачи:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по использованию нетрадиционных форм проведения уроков в процессе обучения в начальной школе;

2) изучить психолого-педагогические особенности проявления интереса у детей младшего школьного возраста к учебному процессу;

3) изучить особенности использования нетрадиционных форм обучения в начальных классах;

4) изучить рекомендации по организации нетрадиционных уроков для учащихся младшего школьного возраста;

5) организовать практическую работу, применяя нетрадиционные формы проведения уроков в начальных классах.

6) разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм обучения в начальных классах.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы научно-педагогического исследования: аналитический, сравнительный и описательный; изучение и анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы по проблеме исследования.

Теоретическая значимость исследования: выявлена и теоретически обоснована необходимость использования нетрадиционных форм занятий для успешного развития интереса и повышения познавательной деятельности на уроках у детей младшего школьного возраста.

Практическая ценность работы: предложенный проект и его результаты могут быть внедрены в практику школы, использованы при составлении перспективных и поурочных планов работы, оформление докладов к педагогическим советам, дидактических материалов по работе со школьниками. Материалы работы могут быть использованы на уроках в начальной школе, а также на спецкурсах и факультативных занятиях.

Новизна данной работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию нетрадиционных форм проведения уроков в начальных классах.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: