1. Принудительное означивание. Рекламируемый объект «смыкают» в мышлении живущего в мифе с некоторыми уже хорошо известными и значимыми. Для этого используют связи по сходству (видеометафора) и по смежности (видеометонимия), имитируют причинно-следственные связи через временные посредством монтажа изображений «одно после другого» (человеческие существа склонны путать причинно-следственные и временные связи). Пример: в видеорекламе магнитофона «SONY» последовательно монтируется «прателевизор» — яблочко на блюдечке с золотой каемочкой, вентилятор, вентиль и, наконец, самодвижущийся регулятор громкости магнитофона «SONY».
2. Ложная аффилиация через маркеры (самоприсоединение к группе). Живущие в мифе склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не принадлежат к ним. Здесь им «на помощь» приходит данная мифология, предлагая за умеренную цену объект — маркер принадлежности к группе. Пример: обладание статусными ручками «Parker».
3. Ложная аффилиация через врагов. Эта мифология использует второй механизм объединения-аффилиации — сплачивание против окружающего антагониста — врага. Пример: «Бедные этого не покупают» или «Богатые тоже плачут».
4. Фаллологоцентрация. Это понятие складывается из двух: логоцентрация — особенность европейского мышления из двух составляющих бинарной оппозиции («черное — белое», «добро — зло», «день — ночь», «верх — низ» и т. д.) одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую — отрицательным и рассматривать как дополнительную; фаллоцентрация — наделение в оппозиции «мужчина — женщина» первого компонента главенствующим положительным значением. В социальной мифологии эксплуатируют три типа фаллологоцентрации: а) регрессия (женщина наделяется теми же качествами, что и мужчина, но в меньшей степени); б) незаметность (женщина — маленький беспомощный спутник мужчины); в) инверсия (женщина наделена прямо противоположными мужчине качествами). Пример: в фильме «Коммандос» А. Шварценеггер стреляет метко и вперед, а его непутевая, но обаятельная спутница по ошибке стреляет из гранатомета назад.
|
5.Ложные стереотипы, роли, сценарии поведения. Выявлять эту мифологию в соответствии с современной критической традицией зачастую не принято. Согласно идеям влиятельного немецкого социолога Никласа Лумана «все может быть иначе» — иными словами нет ложных сценариев жизни: каждый живет так, как может, что и придает мифологии потребительского общества интенцию к замедлению проявления.
Обобщая выводы по мифам потребностей, можно отметить, что мифы потребностей суть порождение информационной цивилизации, они удовлетворяют потребности в обход, без привлечения тела живущего в мифе и не требуют эксцентрического, трансцендентного выхода за пределы не только тела, но и мозга. Такое удовлетворение есть мимолетный эффект сознания, вызванный и ограничивающийся удовольствием от самого факта отражения / чистого удвоения информации в сознании живущих в мифе, привлекательный высокой интенсивностью удвоенной кажимости переживания «здесь-и-сейчас».
Идея: мультимедиа- иструмент мифодизайна коммуникации.
Новая идея- таблица:
Онтология | |
Реальность | Виртуальность |
Развитие идеи: философский мифодизайн:
|
Онтология | |
Реальность | Виртуальность |
Гносеология | |
Реальность | Виртуальность |
Праксиология | |
Реальность | Виртуальность |
Логика | |
Реальность | Виртуальность |
Аксиология | |
Реальность | Виртуальность |
Методология | |
Реальность | Виртуальность |
Эмоции: и предательство, и любовь вспоминаются с благодарностью, но через много лет.
Подготовка таблицы: потребности и мифы.
Потребности человека:
I.физиологические потребности: в воде и пище, дыхании, движении, сенсорной стимуляции, отдыхе, канализации эмоций и физиологической разрядке — сексе, агрессии, двигательной активности;
II.экзистенциальные потребности: в безопасности, уверенности, положительной самооценке;
III.потребности в слиянии (единении) с кем-либо, в общении;
IV.потребности в выражении себя, творчестве;
V.потребности в познании, освоении мира;
VI.потребности в проявлении воли;
VII.потребности в мировоззрении: непротиворечивая картина мира, идентификация (пол, личность, общество, род, культура), поиск объекта уподобления, преклонения, система ценностей, программа проживания;
VIII.потребности в трансцендентном, в сверхсмысле.
Потребностные мифологии: