Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесные: беседа о том, кто пришел в гости и что случилось Игровой: сюрпризный момент – появление в группе колобка | Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их. |
Организационные | При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрация картинки, чтобы дети видели, что предстоит выполнить. | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность. |
Информационно-содержательные | Педагог информирует детей о том, что произошло с колобком и что необходимо выполнить в работе. | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия. |
Материально-технические | Детям предоставляются материалы, с которыми им предстоит выполнять работу. | Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощь них дети обеспечены материалами для работы. |
Психологическая атмосфера | В группе создается благоприятная среда, которая формируется с помощью положительного отношения воспитателя к детям, поддержки детей в работе и эмоционального состояния педагога. | Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе. |
Контрольно-аналитические | Словесные: дается оценка детским работам, подводятся итоги занятия. | Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда. |
Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат для детей младшей группы. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети проявляли свою активность на всех этапах.
|
Анализ руководства игровой деятельностью детей, оценка эффективности. (См схему в методических рекомендациях.)
Положительные моменты: дети данного возраста проявляют способности вступать в диалог с педагогом по теме. Активно включаются в работу, проявляют аккуратность в выполнении работ.
Рекомендации: я считаю, что в данной деятельности ничего не нужно совершенствовать. Дети 1 младшей группы уже достаточно хорошо умеют работать с пластилином и активно вступают в диалог с воспитателем.
Протокол №2 наблюдения: Рисование «Дикие животные жарких стран» старшая группа
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в лепке.
Вид деятельности: рисование
Тема: «Дикие животные жарких стран»