Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесный: беседа о диких животных, знакомство с ними Наглядный: показ картинок и книжки с дикими животными. | Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их |
Организационные | В организационном этапе так же используются словесные приемы: беседа, вопросы и наглядные: демонстрация того, как нужно оформлять того животного, которого они сами себе выбрали | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность. |
Информационно-содержательные | Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать. | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия. |
Материально-технические | Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу. | Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы. |
Психологическая атмосфера | В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. | Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе. |
Контрольно-аналитические | Словесный: дается оценка детским работам Наглядный: дети показывают друг другу свои работы и оценивают их Похвала: воспитатель хвалит детей за проделанную работу. | Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда. |
Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети проявляли свою активность на всех этапах. Знают различия и особенности каждого дикого животного.
Анализ руководства игровой деятельностью детей, оценка эффективности.(см. в конце дня)
Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей
Положительные моменты: дети с удовольствием участвуют в рисовании диких животных в различных техниках. Педагог детям дословно объяснил кто и как разрисовывает своего животного на понятном для детей языке. В процессе рисования конфликтов не возникало, все были в хорошем настроении. Педагог использует такие методы и приемы, которые соответствуют особенностям возраста детей.
Рекомендации: в конце занятия стоит провести какую-нибудь игру с теми масками, которые они разрисовали.
Протокол №2 наблюдения: Легоконструирование «Космическое путешествие» старшая группа.
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в легоконструирование.
Вид деятельности: легоконструирование
Тема: «Космическое путешествие»
Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности детей | Приемы организации и руководства | Оценка эффективности |
Организационно-мотивационный | Замотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность | Дети отвечают на вопросы преподавателя на тему космоса. Рассматривают иллюстрации космонавтов. Вместе с воспитателем, дети определили пути решения отправления в космос. Провели пальчиковую гимнастику и вместе с педагогом произносили слова | Наглядный: иллюстрации первых космонавтов Словесный: беседа, наводящие вопросы, похвала | У педагога получилось замотивировать детей на дальнейшую деятельность, используя наглядный материал- иллюстрации первых космонавтов Получилось достигнуть на высоком уровне |
Основной | Реализация цели занятия | Воспитатель знакомит детей с помощницей в строительстве ракеты. Дети играют в игру «угадай деталь»-достают из мешочка деталь, другие должны отгадать ее название, назвать цвет и размеры. Дети знакомятся со схемой ракеты, которую им предстоит сделать. Дети делают ракету из лего с помощью поэтапного показа на экране. Проводится небольшая физминутка, дети выполняют движения вместе с педагогом. Садятся на стульчики, ведут отсчет для отправки в космос. Отправка в космос | Наглядный: схема ракеты, звездочка, мешочек с деталями конструктора, показ, показ движений, видеоматериал Словесный: беседа, похвала Помощь | На данном этапе, получилось достигнуть цели занятия: построить из лего ракету Дети делали все самостоятельно, но педагог помогал им словесно. Получилось достигнуть высокого уровня. |
Заключительный | Подведение итога занятия и оценка | Дети отвечают на вопрос, понравилось ли им полет в космос. Дети встают в круг, прощаются со звездочкой. | Словесный: беседа, похвала | На заключительном этапе, педагог подвел итог занятия и оценку. Дети активно отвечали на его вопросы и были рады что у них все получилось. Получилось достигнуть высокого уровня |
Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесные: беседа, наводящие вопросы, похвала Наглядные: иллюстрации первых космонавтов | Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их |
Организационные | При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрации картинок космонавтов. | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность. |
Информационно-содержательные | Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать и демонстрирует поэтапное выполнение. | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия и готовит их к выполнению продуктивной деятельности. |
Материально-технические | Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу, дополнительно присутствовало электронная презентация для поэтапного выполнения работы. | Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы. |
Психологическая атмосфера | В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. | Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе. |
Контрольно-аналитические | Словесный: беседа, похвала | Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда |
Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети были заинтересованы работой по легоконструированию, так же слушали внимательно педагога на всех этапах. Педагог рассказывает весь материал в доступной для детей форме.
Анализ руководства продуктивной деятельностью детей, оценка эффективности. (См схему в методических рекомендациях.)
Выводы и рекомендации по организации деятельности детей
Положительные моменты: Дети заранее знали слова, которые они говорили и почти не обращались за помощью к воспитателю. Хорошо вживались в роль. Были использованы все подходящие атрибуты и костюмы. Педагог использовал такие методы и приемы, которые соответствовали возрасту.
Рекомендации: проводить занятия в такой форме почаще, так как дети больше запоминают и развивают необходимые умения и качества. Готовить костюмы и атрибуты привлекая детей и родителей.
Задание 15. Планирование интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности с включением мотивационной и рефлексивной беседы детей с учетом возрастных особенностей
Технологическая карта занятия
Группа
Образовательные области:
Вид и тема занятия:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Содержание деятельности | Методы, формы, приемы руководства | Средства оборудование | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | |||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | |||||
3. | Заключительный этап |