Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников




Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесный: беседа о диких животных, знакомство с ними Наглядный: показ картинок и книжки с дикими животными. Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные В организационном этапе так же используются словесные приемы: беседа, вопросы и наглядные: демонстрация того, как нужно оформлять того животного, которого они сами себе выбрали Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесный: дается оценка детским работам Наглядный: дети показывают друг другу свои работы и оценивают их Похвала: воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети проявляли свою активность на всех этапах. Знают различия и особенности каждого дикого животного.

Анализ руководства игровой деятельностью детей, оценка эффективности.(см. в конце дня)
Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей
Положительные моменты: дети с удовольствием участвуют в рисовании диких животных в различных техниках. Педагог детям дословно объяснил кто и как разрисовывает своего животного на понятном для детей языке. В процессе рисования конфликтов не возникало, все были в хорошем настроении. Педагог использует такие методы и приемы, которые соответствуют особенностям возраста детей.
Рекомендации: в конце занятия стоит провести какую-нибудь игру с теми масками, которые они разрисовали.

 

Протокол №2 наблюдения: Легоконструирование «Космическое путешествие» старшая группа.

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в легоконструирование.

Вид деятельности: легоконструирование

Тема: «Космическое путешествие»

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Организационно-мотивационный Замотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность Дети отвечают на вопросы преподавателя на тему космоса. Рассматривают иллюстрации космонавтов. Вместе с воспитателем, дети определили пути решения отправления в космос. Провели пальчиковую гимнастику и вместе с педагогом произносили слова Наглядный: иллюстрации первых космонавтов Словесный: беседа, наводящие вопросы, похвала У педагога получилось замотивировать детей на дальнейшую деятельность, используя наглядный материал- иллюстрации первых космонавтов Получилось достигнуть на высоком уровне
Основной Реализация цели занятия Воспитатель знакомит детей с помощницей в строительстве ракеты. Дети играют в игру «угадай деталь»-достают из мешочка деталь, другие должны отгадать ее название, назвать цвет и размеры. Дети знакомятся со схемой ракеты, которую им предстоит сделать. Дети делают ракету из лего с помощью поэтапного показа на экране. Проводится небольшая физминутка, дети выполняют движения вместе с педагогом. Садятся на стульчики, ведут отсчет для отправки в космос. Отправка в космос Наглядный: схема ракеты, звездочка, мешочек с деталями конструктора, показ, показ движений, видеоматериал Словесный: беседа, похвала Помощь На данном этапе, получилось достигнуть цели занятия: построить из лего ракету Дети делали все самостоятельно, но педагог помогал им словесно. Получилось достигнуть высокого уровня.
Заключительный Подведение итога занятия и оценка Дети отвечают на вопрос, понравилось ли им полет в космос. Дети встают в круг, прощаются со звездочкой. Словесный: беседа, похвала   На заключительном этапе, педагог подвел итог занятия и оценку. Дети активно отвечали на его вопросы и были рады что у них все получилось. Получилось достигнуть высокого уровня

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесные: беседа, наводящие вопросы, похвала Наглядные: иллюстрации первых космонавтов Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрации картинок космонавтов. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать и демонстрирует поэтапное выполнение. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия и готовит их к выполнению продуктивной деятельности.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу, дополнительно присутствовало электронная презентация для поэтапного выполнения работы. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесный: беседа, похвала   Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда

Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети были заинтересованы работой по легоконструированию, так же слушали внимательно педагога на всех этапах. Педагог рассказывает весь материал в доступной для детей форме.

 

Анализ руководства продуктивной деятельностью детей, оценка эффективности. (См схему в методических рекомендациях.)

Выводы и рекомендации по организации деятельности детей

Положительные моменты: Дети заранее знали слова, которые они говорили и почти не обращались за помощью к воспитателю. Хорошо вживались в роль. Были использованы все подходящие атрибуты и костюмы. Педагог использовал такие методы и приемы, которые соответствовали возрасту.

Рекомендации: проводить занятия в такой форме почаще, так как дети больше запоминают и развивают необходимые умения и качества. Готовить костюмы и атрибуты привлекая детей и родителей.

 

Задание 15. Планирование интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности с включением мотивационной и рефлексивной беседы детей с учетом возрастных особенностей

Технологическая карта занятия

Группа

Образовательные области:

Вид и тема занятия:

Цель занятия:

Задачи занятия:

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность Задачи этапа Содержание деятельности Методы, формы, приемы руководства Средства оборудование Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап          
2. Основной этап  
2.1. Этап постановки проблемы          
2.2. Этап ознакомления с материалом          
2.3. Этап практического решения проблемы          
3. Заключительный этап          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: