- Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
Воспитателю удалось достигнуть воспитательных целей и задач на высшем уровне, так как педагог рассказывала весь необходимый материла понятным языком для детей, говорила интересные факты о космосе. Дети были заинтересованы работой по легоконструированию, и они также внимательно слушали информацию, говорили свои варианты и мысли по поводу тех вопросов, которые давались педагогом.
- Причины успехов, неудач, ошибок?
Причины успеха детей в том, что они могли уже встречаться с темой космос в разной деятельности. У некоторых детей не возникало проблем с занятием. А другим этот материал был новым и интересным. Ошибки могли возникнуть при конструировании ракеты, но дети справились с этим заданием.
- Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми.
- Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
· результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
Все дети справились с заданием и узнали много новой информации. Результат (ракета) получился у всех. Дети умеют пользоваться конструктором по схеме.
· анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
В основном дети действовали самостоятельно, обращая внимание на пример педагога, но есть такие дети, которым была необходима помощь, и они ее получали от педагога. Дети не проводили самоанализ своей деятельности.
|
· рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
На рефлексивном моменте дети только прощаются со звездочкой. Необходимо было предложить детям рассказать, чем они занимались на занятии, что у них получилось, что нет и почему, также узнать, что новое о космосе они узнали.
Анализ деятельности воспитателя
- Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
такие черты характера как организованность, коммуникабельность, уравновешенность, справедливость. У педагога нет таких качеств характера, которые мешают эффективности работы с воспитанниками. Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности; педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
На протяжении занятия педагог использует методы и приемы, учитывающие индивидуальные особенности детей; поощряет достижения каждого ребенка в процессе создания конструкции; стимулирует детей отвечать на вопросы, говорить свои доводы.
- Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;
|
В ходе реализации продуктивной деятельности педагог знает темп работы каждого ребенка, поэтому не торопит их в создании конструкции, они действуют в своем темпе, если возникают трудности, она им помогает и объясняет, как необходимо сделать; несмотря на то, что у ребенка может не получатся что-то, педагог стимулирует ребенка и направляет на дальнейшую деятельность.
День 4 15.10.20
Задание 16. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации посильных видов труда дошкольников; общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей в первую и вторую половину дня
Протокол №3 наблюдения «Уход за растениями»
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей детей по уходу за растениями.
Группа: старшая
Тема: уход за растениями
Режимный момент и время | Вид трудовой деятельности детей | Содержание деятельности | Приемы организации и руководства трудом | Оценка эффективности |
1 половина дня | Труд в природе | Организационно-мотивационный Педагог проводит приветствие в виде физминутки, дети проходят за стол, воспитатель говорит, что пришла посылка, для того что бы открыть, дети отгадывают загадку. Отгадав загадку, дети узнали, что в посылке фикус. | Словесный: слова приветствия, загадка Наглядный: показ движения, посылка(фикус) Практический: упражнения Сюрпризный момент Музыкальное сопровождение | Педагогу получилось заинтересовать детей к дальнейшей деятельности, используя сюрпризный момент (посылка). Данный этап занятия достигнут на высоком уровне. |
Основной Дети называют строение цветка. Они отвечают на вопросы воспитателя: что нужно сделать с цветком? Перед тем как выполнять уход, дети надевают фартуки. Отвечая на вопросы педагога, дети выполняют работу(сначала один ребенок поливает листок, протирание мокрой тряпкой листьев, рыхление земли) Дети рассматривают цветы и называют их в группе. Каждый берет себе цветок и проверяет все ли с ним в порядке. Если нет, то дети помогают ему. После ухода за цветами, дети прикрепляют им улыбку. | Словесный: похвала, наводящие вопросы, беседа Наглядный: цветок Помощь | Данный этап был предназначен для достижения цели занятия - учить определять растения, требующие уход и осуществлять способ оздоровления. Дети работали сообщества, помогая друг другу. Данный этап занятия достигнут на высоком уровне. | ||
Заключительный Дети прибирают рабочее место, снимают фартуки. | Помощь Словесный: похвала | На заключительном этапе не было подведения итогов оценки эффективности занятия. |
Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников
|
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
эмоционально-положительная атмосфера; | Сюрпризный момент, музыкально сопровождение, наглядный (показ посылки) | Приемы имеют существенное место в организации условий для труда, так как они помогают привлечь внимание детей к теме занятия Воспитатель не продумал технику безопасности: дети сами переносили цветы. Так же в начале занятия цветок был рассчитан на 2 детей, остальные не были включены в деятельность. |
материальная среда и трудовое оборудование | Материал был подготовлен, дети сами определяли для чего каждый из них нужен и как им работать | Приемы создания условия для работы уместны на данном этапе, но с возрастными особенностями, желательно было бы что бы они сами готовили место |
дозированная нагрузка | В начале была проведена физкультминутка. | После занятия, педагог мог тоже провести физкультминутку для того чтобы дети размялись. |
учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда | В начале дети, ухаживая за цветком из посылки, они проявляли свой интерес к этой деятельности (каждый выполнял то действия, которое ему нравилось) Использованы наводящие вопросы, самостоятельная деятельность. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес и работа проходила эффективно. |
Выводы: Занятие было проведено на высоком уровне, за исключением заключительного этапа. Дети показали отличный результат по уходу за растениями, проявили свои знания и умения. Занятие проводилось в подгрупповой форме, что дало детям проявлять больший интерес. Педагог использовал подходящие методы и приемы.
Анализ эффективности руководства трудом детей.
Выводы и рекомендации по организации развлечения для детей младшего дошкольного возраста: Дети хорошо знали последовательность выполнения ухода за цветами. Были не учтены возрастные особенности детей. Приемы имеют существенное место в организации условий для труда, так как они помогают привлечь внимание детей к теме занятия.
Рекомендации: Нужно было продумать некоторые моменты, так чтобы все дети были включены в труд. Также воспитателю стоило самому перетаскивать цветы в горшке. Заключительный этап надо было закончить физкультминуткой и рефлексией. Можно было включить дидактическую игру.
Протокол №3 «Помощь работников паркам»
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей при работе в парке.
Группа: подготовительная
Тема: «помощь работникам парка»
Режимный момент и время | Вид трудовой деятельности детей | Содержание деятельности | Приемы организации и руководства трудом | Оценка эффективности |
Занятие проводится в первой половине дня, на прогулке | Труд в природе | Вводная часть: педагог вместе с детьми пришли в парк, Дети отвечают на вопросы педагога, после чего педагог предлагает помочь озеленителям и потрудится в парке Основная часть: работки парка рассказывают о предстоящей деятельности, после чего показывают наглядно. Дети приступают к труду, убирают вялые цветы с клумбы, граблями собирают обрезанные с кустов листья. | Словесный: вопросы, объяснение, беседа. Наглядные: показ способов действий | Вводный этап в полной мере реализован на занятии. Дети замотивированы и заинтересованы в деятельности. На основном этапе, получилось достигнуть цели занятия: помочь работникам парка Дети делали все совместно с педагогом. Получилось достигнуть высокого уровня. Заключительный этап отсутствует |
Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
эмоционально-положительная атмосфера; | Перед организацией трудового процесса педагог создал благоприятную атмосферу, с помощью вводного рассказа про то, что люди всегда должны помогать друг другу. | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнить работу. |
материальная среда и трудовое оборудование | Рабочее место было за рамками детского сада. Деятельность осуществлялась в парке. Оборудование предоставлялось от работников парка. | Материальная среда и оборудование было подготовлено работниками парка. |
дозированная нагрузка | Нагрузка при организации труда была подобранна под старший возраст. Дети не переутомлялись, не перетруждались. | Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию работы не устали, были в хорошем настроение. |
учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда | При организации учитывались возрастные особенности детей старшей группы. Использованы наводящие вопросы, самостоятельная деятельность. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес и работа проходила эффективно. |
Вывод: детям на примере показали и рассказали о предстоящей работе в парке. Дети были заинтересованы работой, они внимательно слушали информацию, отвевали на все вопросы, которые давались педагогом. Рекомендуется провести рефлексию и заключительную часть по завершению занятия.
Анализ эффективности руководства трудом детей.
Выводы и рекомендации по организации развлечения для детей младшего дошкольного возраста: Дети хорошо знали последовательность выполнения своей трудовой деятельности. Отсутствовала рефлексия и заключительный этап трудовой деятельности
Рекомендации: Нужно было продумать некоторые моменты, так чтобы Заключительный этап трудовой деятельности заканчивался оценкой деятельности детей и привлекал детей к самооценке своего труда.
Протокол №3 «Дежурство по столовой»
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей дежурству в столовой.
Группа: подготовительная
Тема: дежурство по столовой
Режимный момент и время | Вид трудовой деятельности детей | Содержание деятельности | Приемы организации и руководства трудом | Оценка эффективности |
Подготовка к обеду. 12:25-12:40 | Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой | Основная часть: Дети подготовительной группы самостоятельно накрывают на стол, соблюдая последовательность сортировки стола. Каждый дежурный накрывает те столы, которые определены им воспитателем. Во время дежурства у детей не возникает конфликтов, дети действуют согласовано, уважая труд товарища. | Педагог не участвует в организации данного вида труда, т.к. дети подготовительной группы могут действовать самостоятельно. Предварительно воспитатель мог провести беседу с детьми, для того, чтобы дети могли вспомнить последовательность сортировки стола. | Дежурство по столовой прошло успешно, дети смогли благополучно продежурить в столовой, подготовив столы для обеда. |
Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
эмоционально-положительная атмосфера; | Перед организацией труда педагог создал благоприятную эмоциональную обстановку, с помощью мотивации к труду, мог провести небольшую игру на поднятие настроения детей. | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность |
материальная среда и трудовое оборудование | В группе заранее подготовлено рабочее место и подготовлена посуда для накрытия столов. Дети надевают фартуки и колпаки. | Материальная среда и оборудование было подготовлено заранее, что не заняло лишнего времени при дежурстве детей. |
дозированная нагрузка | При организации трудовой деятельности учитывалась дозировка нагрузки. Дети не переутомлялись и не перетруждались в ходе деятельности. | Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию занятия не устали, были в хорошем настроении, труда вызвал у них только положительные эмоции. |
учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда | При выполнении трудовых действий дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно. |
Выводы: занятие прошло на высшем уровне. Дети правильно и качественно выполнили сервировку стола. Во время занятия не возникало конфликтов, деятельность не вызывала трудностей.
Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей
Положительные моменты: дети смогли самостоятельно применить имеющиеся навыки сервировки стола. Работали слажено, без конфликтов.
Рекомендации: при организации данного вида труда в любом возрасте необходимо, чтобы педагог контролировал деятельность детей. Смог вовремя подсказать, помочь, если дети подзабыли алгоритм или перепутали последовательность сервировки. Также в по окончанию трудовой деятельности необходимо провести оценку деятельности детей и привлечь детей к самооценке своего труда.
Задание 17. Планирование организации различных видов посильного труда дошкольников с включением беседы и дидактических игр с учетом возрастных особенностей, и использования специального оборудования.
Группа
Тема дня.
Общая педагогическая цель____________________________________
Задачи:
Воспитывающая_______________________________________________
Обучающая____________________________________________________
Развивающая __________________________________________________
Планируемые формы | Цель проведения для детей | Содержание деятельности детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | |||||
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | |||||
Трудовое поручение | |||||
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия |