СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




 

1. Решены ли поставленные задачи?

Поставленные задачи: развивать умение ухаживать за растениями; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах; воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним. Были решены в процессе работы в парке.
2. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.

Условия труда организованно на хорошем уровне детям объяснили их работу и предоставили все необходимые инструменты.
3. Организация детского коллектива (вид, форма организации труда).

Вид организации труда, труд в природе, форма организации труда уход за растениями
4. Приёмы постановки и объяснения трудового задания.

Педагог подводит детей к тому, что надо помочь работникам парка, детям подробно объясняется и показывают способ выполнения работы.
5. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности.

Необходимо знать название, вид и строение цветка, оборудование для ухода за цветами. В процессе труда у детей формируется новые знания об уходе за уличными цветами и за уборкой территории.
6. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений.

Дети достигли хороших результатов в трудовой деятельности, повысили уровень своих навыков и умений в труде
7. Взаимодействие детей в процессе труда.

В процессе труда дети взаимодействуют друг с другом, с педагогом и с работником парка.
8. Индивидуальный подход к детям.

Индивидуальный подход к детям не осуществлялся.
9. Отношение к труду.

В процессе труда в природе у детей формируется положительное отношение, развивается качество бережного отношения к природе и воспитывается любовь к растениям
10. Оценка деятельности (детей, воспитателя).

В процессе труда дети проявляют трудолюбие, самостоятельность, старательность. Педагог уточняет действия детей.
11. Воспитательная направленность труда.

Трудовое воспитание направлено на успешное освоение трудового опыта, включающего знания, умения и навыки трудовой деятельности, нравственное отношение к труду и трудящемуся человеку, на всестороннее развитие личности.
Вопросы для анализа трудового процесса.
1. Имел ли труд детей практическую значимость.

Имеет большое значение в воспитании детей, формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, умение помогать взрослому.
2. Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. В соответствии с программой, трудовое воспитание включает: труд в природе.
3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы - формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту. В данном занятии используется групповая форма организации труда. Дети в группе учатся взаимодействовать друг с другом, помогать если возникают трудности.

4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:

а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;

Используются эффективные приемы для убеждения необходимости и значимости работы такие, как беседа, показ труда природы.

б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;

Дети работают целенаправленно, направляя свое внимание на доведение, начатое до конца

в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.

Педагог применяет прием: наводящие вопросы, чтобы дети сами поняли, что они будут делать

5. Воспитание в процессе планирования?

а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование - рассказ);

соответствует ли он опыту детей; действие дошкольников осуществляется по плану, предложенному воспитателям
б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль;

содержание плана охватывает не все этапы планирования, отсутствует рефлексия и заключительный этап по завершению трудовой деятельности.
в) в коллективном планировании оцените, как и в чем ПРОЯВЛЯЮТСЯ дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому; дружеские отношения между детьми проявляются в процессе работы детей, при помощи друг другу
г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.

Дети отвечаю на вопросы полным ответом, повторяли новые слова за взрослыми.

6. Воспитание в процессе выполнения работы:

а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

Воспитатель почти не участвует в деятельности детей, он следит за работой, подсказывают, если возникли трудности. Для старшего возраста детей такое участие воспитателя оправдано.

б) какие нравственно-волевые качества проявляются дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;

У детей проявляется целеустремленность, защищать и охранять природу, чувства ответственности, самостоятельности, организованности, настойчивости, дисциплинированности. Педагог организовал трудовую деятельность детям для закрепления положительных проявлений.

в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;

Педагог организовал уход за уличными растениями детей с работником парка. Метод беседы от работника парка развивало познавательную активность у детей.

г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.

Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.

7. Оценка детской деятельности;

а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

В данном видео не показывают отношение детей к результатам деятельности.

б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;

В данном видео не показывают такого фрагмента, рекомендуем использовать похвалу

в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;

Оценку труда педагог не проводил.

г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам;

соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам; можно предположить, что оценка соответствует целям, так как дети выполнили все поставленные перед ними задачи

д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.

Какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить ПРИЧИНЫнеудач, ошибок. Педагог задет вопросы на оценку деятельности детей тем самым учит их оценивать труд, в данном ролике нет момента где педагог побуждает детей находить причины ошибок своих.

День 5. 16.10

Задание 18. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня

Протокол №6 Наблюдение: «Народная забава», старший возраст

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в музыкальном фольклорном празднике.

Тип развлечения, тема: «Народная забава», развлечение

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный Дети приходят в зал, садятся на стульчики, приветствуют бабу и деда и внимательно слушают дальнейшую их деятельность. Дети показывают бабе и деду свои потешки и прибаутки. Словесный: беседа Наглядный: костюмы Практический: потешки и прибаутки, персонажи Музыкальное сопровождение Дети знают все слова, не забывают выполнять в ходе потешек и прибауток движения Дети сидят на стульчиках
Основной Дети играю в игру «12 сыновей». Дети отгадывают загадки. Внимательно и заинтересовано слушают нового персонажа-кошка. Играют на музыкальном инструменте и поют песню. Читают частушки. Словесный: похвала, загадка Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни Музыкальное сопровождение Дети знают все свои действия и слова. К детям пришла кошка для еще большей их заинтересованности с новыми заданиями. Дети сидят на стульчиках
Заключительный -

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: беседа, загадки, похвала Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу народного творчества
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей При пении песен и рассказывании потешек и прибауток и т.д. дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

У детей не возникает трудностей на протяжении всего разлечения. Они знают слова, движения. Воспитатель только подпевает вместе с детьми и в начале праздника приветствует гостей. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность

Рекомендации: На некоторых моментах дети могли вставать для подтанцовки. Можно было включить детей в оформления зала и атрибутов.

 

Протокол №6 Наблюдение: «Зеркало добрых дел», средний возраст

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в квест-игре.

Тип развлечения, тема: «Зеркало добрых дел», квест-игра

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный Дети слушают внимательно и заинтересованно воспитателя и героя. Дети отвечают на вопросы Словесный: беседа, наводящие вопросы Наглядный: костюмы, фигурки, картинка кораблика Персонажи Музыкальное сопровождение Герой и воспитатель используют эмоциональную речь Дети не всегда отвечают на вопросы героя и воспитателя
Основной Дети слушают задания от героя. Играют в дидактическую игру. Дети переходят на следующий этап – к пауку Югу, выполняют задание, предложенное им. Дети переходят на следующий этап. Отгадывают загадки. Зовут героя. Слушают его задание и выполняют его. Переходят на другой этап к пчелке и выполняют задание. За которые получают квадраты для корабля, повторяя цвет и счет в пределах 5. Пришли на следующий этап и выполняют задание по схеме. Проводят физкультминутку. Герои выдают им материал для постройки корабля. Бегут к кораблю. Строят мост и кораблю на новом этапе. Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра Музыкальное сопровождение, видеоматериал   Герои помогают детям, если у них возникают трудности. Герои объясняют задания понятным и доступным языком. Применяют изменение голоса, интонации в произношении слов в соответствии с ролью. Дети выполняют задания правильно. Герои выполняют вместе с детьми физкультминутки Игра была проведена без замечаний
Заключительный Дети получают сладкий приз. Отвечают на вопросы, что они выполняли на квест-игре. Прощаются Словесный: беседа, похвала, наводящие вопросы Была проведена рефлексия, дети отвечали на вопросы даваемые в процессе рефлексии Заключение было проведено без замечаний
           

 

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Наглядный: Иллюстрация корабля Словесный: беседа Герой и воспитатель используют эмоциональную речь   Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение, видеоматериал Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу игры. С помощью необычного видеоматериала дети выполняют физкультминутку
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод: Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Герои проиграли хорошо актерскую игру.

Рекомендации: Призы были выданы заранее, дети не могли сконцентрироваться для вопросов

 

Протокол №6 Наблюдение

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей

Тип развлечения, тема: Досуг «Музыкально-литературная гостиная.

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный В вводном этапе воспитатель объявляет название праздника и кто участвует в нем. Одна из воспитанников принимает на себя роль ведущего и совместно с воспитателем проводит праздник. Словесный: вступительный рассказ о празднике - -
Основной Девочка, ведущая рассказывает про Лермонтова. Дети старшего возраста демонстрируют свои творческие номера: танцы, чтение стихотворений, пение песен. Словесный: рассказ о поэте Лермонтове, для сопровождения творческих номеров Дети проявляют самостоятельность во время своих выступлений, знают слова Некоторые дети забывали слова, боялись выступать перед гостями.
Заключительный Дети завершают праздник песней и уходят из зала Словесный: представление творческого номера; благодарность родителям за то, что пришли на праздник Дети без помощи воспитателя, не допуская ошибок в словах, спели песню. Воспитатель завершил праздник, благодаря родителей за посещение. Дети не поблагодарили гостей.

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные - -
Организационные - -
Информационно-содержательные Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. Дети знакомятся с поэтом Лермонтовым и с его этапами жизни Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне.
Материально-технические Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. Условия также являются важными, т.к. дополняют образы детей.
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов.
Учет возрастных особенностей Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод: досуговая деятельность детей старшего возраста прошла благополучно. Во время занятия не возникало конфликтов между детьми, дети проявляли активность и самостоятельность во время выступлений.

Рекомендации: воспитателю необходимо тренировать память детей, чтобы не возникало заминок во время выступлений. Также воспитателю необходимо раскрывать актерские навыки: убирать стеснительность, учить вживаться в роль.

 

Протокол №6 Наблюдение. Подготовительная группа.

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской досуговой деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Тип развлечения, тема: праздник. «Новый год».

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно- мотивационный Дети вместе с педагогами и родителями готовятся к началу новогоднего праздника Дети читают стихотворения Дети танцуют танец, читают стихи, после чего рассаживаются на свои стульчики     Словесный: прочтение стихов Музыкальное сопровождение Дети хорошо знали свои стихи и танцы  
Сюрпризный момент К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка и начинают собирать подарки для ребят, после чего дет мороз уходит, но обещает скоро вернуться Словесный Театрализация К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка для большей стимуляции интереса детей Дети сидят на стульчиках
Основной момент Снегурочка поет детям песню После чего уходит на колодец за водой для чая и пропадает Возвращается, Дет Мороз и начинает искать внучку Появляется Кощей бессмертный Диалог между Дедом морозом и Кощеем Кощей просит ребят помочь ему в царстве Дети отправляются в царство Дети в гостях у кощея бессмертного на дне морском Дети рассказывают Кощею, что такое «новый год» в формате песни и танца Беседа кощея и Деда Мороза Выходят слуги Кощея бессмертного Дети хлопают и топают ногами мальчики в костюмах пиратов выходят и начинают показывать имитацию боев с мячами выходят дети в костюмах богатырей и начинают танцевать выбегают девочки в костюме русалок и жемчужин, начинают танцевать с ленточками Дет мороз предлагает детям поиграть в игру «Заморожу» Начинается игра Заморожу Дет мороз предлагает детям еще одну игру, дети начинают играть. Появляется колдунья Колдунья привила снегурку, заколдовала ее Дети поют песню и танцуют Словесный: беседа, диалог, вопросы Практический: танцы, игры Музыкальное сопровождения   Появляется много персонажей Дети хорошо знают свои номера   Дети много сидят на стульчиках и мало взаимодействуют с героями
Заключительная часть Дети расколдовали Снегурочку и возвращаются из подводного царства в детский сад дед мороз с детьми зажигают елку Начинают водить хороводы и петь песни Дети загадывают Дед Морозу загадки Рассказывают стихи Дед мороз дарит детям подарки. Словесный: беседа, стихотворение, загадки Наглядный: загорается елка Практический: хоровод Музыкальное сопровождение Все дети получают подарки На этом этапе отсутствует прощание Деда мороза с детьми

 

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесный: дети читали стихи, которые воспитатели им дали выучить заранее, так же они танцевали танец, который выучили заранее. Этот прием помог им хорошо и благополучно начать праздник.
Организационные
Информационно-содержательные Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне.
Материально-технические Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. Условия также являются важными, т.к дополняют образы детей.
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов.
Учет возрастных особенностей Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах.

 

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

- у детей не возникают трудности со своими ролями на протяжении праздника, дети хорошо знают слова и движения. Воспитатель участвует в проведении праздника.

Рекомендации: можно было увеличить взаимодействие детей и персонажей.

 

Задание 19. Разработайте сценарий игры-развлечения в группах ДОО с учетом возраста и психофизического развития детей

Группа

Тема

Форма

Цель

Задачи

Оборудование

Предварительная работа

 

Этап время Содержание Приемы организации Планируемые результаты
Организационный момент — 2 минуты.      
Сюрпризный момент — 5 минут.      
Основной этап 10-20 мин      
       
       
       
       
Подведение итогов досуга — 3 минуты.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: