1. Решены ли поставленные задачи?
Поставленные задачи: развивать умение ухаживать за растениями; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах; воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним. Были решены в процессе работы в парке.
2. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.
Условия труда организованно на хорошем уровне детям объяснили их работу и предоставили все необходимые инструменты.
3. Организация детского коллектива (вид, форма организации труда).
Вид организации труда, труд в природе, форма организации труда уход за растениями
4. Приёмы постановки и объяснения трудового задания.
Педагог подводит детей к тому, что надо помочь работникам парка, детям подробно объясняется и показывают способ выполнения работы.
5. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности.
Необходимо знать название, вид и строение цветка, оборудование для ухода за цветами. В процессе труда у детей формируется новые знания об уходе за уличными цветами и за уборкой территории.
6. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений.
Дети достигли хороших результатов в трудовой деятельности, повысили уровень своих навыков и умений в труде
7. Взаимодействие детей в процессе труда.
В процессе труда дети взаимодействуют друг с другом, с педагогом и с работником парка.
8. Индивидуальный подход к детям.
Индивидуальный подход к детям не осуществлялся.
9. Отношение к труду.
В процессе труда в природе у детей формируется положительное отношение, развивается качество бережного отношения к природе и воспитывается любовь к растениям
10. Оценка деятельности (детей, воспитателя).
|
В процессе труда дети проявляют трудолюбие, самостоятельность, старательность. Педагог уточняет действия детей.
11. Воспитательная направленность труда.
Трудовое воспитание направлено на успешное освоение трудового опыта, включающего знания, умения и навыки трудовой деятельности, нравственное отношение к труду и трудящемуся человеку, на всестороннее развитие личности.
Вопросы для анализа трудового процесса.
1. Имел ли труд детей практическую значимость.
Имеет большое значение в воспитании детей, формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, умение помогать взрослому.
2. Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников.
Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. В соответствии с программой, трудовое воспитание включает: труд в природе.
3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы - формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту. В данном занятии используется групповая форма организации труда. Дети в группе учатся взаимодействовать друг с другом, помогать если возникают трудности.
4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:
а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;
|
Используются эффективные приемы для убеждения необходимости и значимости работы такие, как беседа, показ труда природы.
б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;
Дети работают целенаправленно, направляя свое внимание на доведение, начатое до конца
в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.
Педагог применяет прием: наводящие вопросы, чтобы дети сами поняли, что они будут делать
5. Воспитание в процессе планирования?
а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование - рассказ);
соответствует ли он опыту детей; действие дошкольников осуществляется по плану, предложенному воспитателям
б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль;
содержание плана охватывает не все этапы планирования, отсутствует рефлексия и заключительный этап по завершению трудовой деятельности.
в) в коллективном планировании оцените, как и в чем ПРОЯВЛЯЮТСЯ дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому; дружеские отношения между детьми проявляются в процессе работы детей, при помощи друг другу
г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.
Дети отвечаю на вопросы полным ответом, повторяли новые слова за взрослыми.
6. Воспитание в процессе выполнения работы:
|
а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;
Воспитатель почти не участвует в деятельности детей, он следит за работой, подсказывают, если возникли трудности. Для старшего возраста детей такое участие воспитателя оправдано.
б) какие нравственно-волевые качества проявляются дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;
У детей проявляется целеустремленность, защищать и охранять природу, чувства ответственности, самостоятельности, организованности, настойчивости, дисциплинированности. Педагог организовал трудовую деятельность детям для закрепления положительных проявлений.
в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;
Педагог организовал уход за уличными растениями детей с работником парка. Метод беседы от работника парка развивало познавательную активность у детей.
г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.
Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.
7. Оценка детской деятельности;
а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;
В данном видео не показывают отношение детей к результатам деятельности.
б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;
В данном видео не показывают такого фрагмента, рекомендуем использовать похвалу
в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;
Оценку труда педагог не проводил.
г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам;
соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам; можно предположить, что оценка соответствует целям, так как дети выполнили все поставленные перед ними задачи
д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.
Какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить ПРИЧИНЫнеудач, ошибок. Педагог задет вопросы на оценку деятельности детей тем самым учит их оценивать труд, в данном ролике нет момента где педагог побуждает детей находить причины ошибок своих.
День 5. 16.10
Задание 18. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня
Протокол №6 Наблюдение: «Народная забава», старший возраст
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в музыкальном фольклорном празднике.
Тип развлечения, тема: «Народная забава», развлечение
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Организационно-мотивационный | Дети приходят в зал, садятся на стульчики, приветствуют бабу и деда и внимательно слушают дальнейшую их деятельность. Дети показывают бабе и деду свои потешки и прибаутки. | Словесный: беседа Наглядный: костюмы Практический: потешки и прибаутки, персонажи Музыкальное сопровождение | Дети знают все слова, не забывают выполнять в ходе потешек и прибауток движения | Дети сидят на стульчиках |
Основной | Дети играю в игру «12 сыновей». Дети отгадывают загадки. Внимательно и заинтересовано слушают нового персонажа-кошка. Играют на музыкальном инструменте и поют песню. Читают частушки. | Словесный: похвала, загадка Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни Музыкальное сопровождение | Дети знают все свои действия и слова. К детям пришла кошка для еще большей их заинтересованности с новыми заданиями. | Дети сидят на стульчиках |
Заключительный | - |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Ввод персонажей Музыкальное сопровождение | Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности |
Организационные | Словесный: беседа, загадки, похвала Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность. |
Информационно-содержательные | Все действия персонажей сопровождаются словами | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий |
Материально-технические | Музыкальное сопровождение | Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу народного творчества |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность |
Учет возрастных особенностей | При пении песен и рассказывании потешек и прибауток и т.д. дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно. |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
У детей не возникает трудностей на протяжении всего разлечения. Они знают слова, движения. Воспитатель только подпевает вместе с детьми и в начале праздника приветствует гостей. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность
Рекомендации: На некоторых моментах дети могли вставать для подтанцовки. Можно было включить детей в оформления зала и атрибутов.
Протокол №6 Наблюдение: «Зеркало добрых дел», средний возраст
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в квест-игре.
Тип развлечения, тема: «Зеркало добрых дел», квест-игра
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | ||
«+» | «¾» | ||||
Организационно-мотивационный | Дети слушают внимательно и заинтересованно воспитателя и героя. Дети отвечают на вопросы | Словесный: беседа, наводящие вопросы Наглядный: костюмы, фигурки, картинка кораблика Персонажи Музыкальное сопровождение | Герой и воспитатель используют эмоциональную речь | Дети не всегда отвечают на вопросы героя и воспитателя | |
Основной | Дети слушают задания от героя. Играют в дидактическую игру. Дети переходят на следующий этап – к пауку Югу, выполняют задание, предложенное им. Дети переходят на следующий этап. Отгадывают загадки. Зовут героя. Слушают его задание и выполняют его. Переходят на другой этап к пчелке и выполняют задание. За которые получают квадраты для корабля, повторяя цвет и счет в пределах 5. Пришли на следующий этап и выполняют задание по схеме. Проводят физкультминутку. Герои выдают им материал для постройки корабля. Бегут к кораблю. Строят мост и кораблю на новом этапе. | Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра Музыкальное сопровождение, видеоматериал | Герои помогают детям, если у них возникают трудности. Герои объясняют задания понятным и доступным языком. Применяют изменение голоса, интонации в произношении слов в соответствии с ролью. Дети выполняют задания правильно. Герои выполняют вместе с детьми физкультминутки | Игра была проведена без замечаний | |
Заключительный | Дети получают сладкий приз. Отвечают на вопросы, что они выполняли на квест-игре. Прощаются | Словесный: беседа, похвала, наводящие вопросы | Была проведена рефлексия, дети отвечали на вопросы даваемые в процессе рефлексии | Заключение было проведено без замечаний | |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Наглядный: Иллюстрация корабля Словесный: беседа Герой и воспитатель используют эмоциональную речь | Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности |
Организационные | Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность. |
Информационно-содержательные | Все действия персонажей сопровождаются словами | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий |
Материально-технические | Музыкальное сопровождение, видеоматериал | Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу игры. С помощью необычного видеоматериала дети выполняют физкультминутку |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность |
Учет возрастных особенностей | Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно. |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Вывод: Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Герои проиграли хорошо актерскую игру.
Рекомендации: Призы были выданы заранее, дети не могли сконцентрироваться для вопросов
Протокол №6 Наблюдение
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей
Тип развлечения, тема: Досуг «Музыкально-литературная гостиная.
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Организационно-мотивационный | В вводном этапе воспитатель объявляет название праздника и кто участвует в нем. Одна из воспитанников принимает на себя роль ведущего и совместно с воспитателем проводит праздник. | Словесный: вступительный рассказ о празднике | - | - |
Основной | Девочка, ведущая рассказывает про Лермонтова. Дети старшего возраста демонстрируют свои творческие номера: танцы, чтение стихотворений, пение песен. | Словесный: рассказ о поэте Лермонтове, для сопровождения творческих номеров | Дети проявляют самостоятельность во время своих выступлений, знают слова | Некоторые дети забывали слова, боялись выступать перед гостями. |
Заключительный | Дети завершают праздник песней и уходят из зала | Словесный: представление творческого номера; благодарность родителям за то, что пришли на праздник | Дети без помощи воспитателя, не допуская ошибок в словах, спели песню. Воспитатель завершил праздник, благодаря родителей за посещение. | Дети не поблагодарили гостей. |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | - | - |
Организационные | - | - |
Информационно-содержательные | Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. Дети знакомятся с поэтом Лермонтовым и с его этапами жизни | Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне. |
Материально-технические | Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. | Условия также являются важными, т.к. дополняют образы детей. |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. | Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов. |
Учет возрастных особенностей | Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. | Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах. |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Вывод: досуговая деятельность детей старшего возраста прошла благополучно. Во время занятия не возникало конфликтов между детьми, дети проявляли активность и самостоятельность во время выступлений.
Рекомендации: воспитателю необходимо тренировать память детей, чтобы не возникало заминок во время выступлений. Также воспитателю необходимо раскрывать актерские навыки: убирать стеснительность, учить вживаться в роль.
Протокол №6 Наблюдение. Подготовительная группа.
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской досуговой деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Тип развлечения, тема: праздник. «Новый год».
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Организационно- мотивационный | Дети вместе с педагогами и родителями готовятся к началу новогоднего праздника Дети читают стихотворения Дети танцуют танец, читают стихи, после чего рассаживаются на свои стульчики | Словесный: прочтение стихов Музыкальное сопровождение | Дети хорошо знали свои стихи и танцы | |
Сюрпризный момент | К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка и начинают собирать подарки для ребят, после чего дет мороз уходит, но обещает скоро вернуться | Словесный Театрализация | К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка для большей стимуляции интереса детей | Дети сидят на стульчиках |
Основной момент | Снегурочка поет детям песню После чего уходит на колодец за водой для чая и пропадает Возвращается, Дет Мороз и начинает искать внучку Появляется Кощей бессмертный Диалог между Дедом морозом и Кощеем Кощей просит ребят помочь ему в царстве Дети отправляются в царство Дети в гостях у кощея бессмертного на дне морском Дети рассказывают Кощею, что такое «новый год» в формате песни и танца Беседа кощея и Деда Мороза Выходят слуги Кощея бессмертного Дети хлопают и топают ногами мальчики в костюмах пиратов выходят и начинают показывать имитацию боев с мячами выходят дети в костюмах богатырей и начинают танцевать выбегают девочки в костюме русалок и жемчужин, начинают танцевать с ленточками Дет мороз предлагает детям поиграть в игру «Заморожу» Начинается игра Заморожу Дет мороз предлагает детям еще одну игру, дети начинают играть. Появляется колдунья Колдунья привила снегурку, заколдовала ее Дети поют песню и танцуют | Словесный: беседа, диалог, вопросы Практический: танцы, игры Музыкальное сопровождения | Появляется много персонажей Дети хорошо знают свои номера | Дети много сидят на стульчиках и мало взаимодействуют с героями |
Заключительная часть | Дети расколдовали Снегурочку и возвращаются из подводного царства в детский сад дед мороз с детьми зажигают елку Начинают водить хороводы и петь песни Дети загадывают Дед Морозу загадки Рассказывают стихи Дед мороз дарит детям подарки. | Словесный: беседа, стихотворение, загадки Наглядный: загорается елка Практический: хоровод Музыкальное сопровождение | Все дети получают подарки | На этом этапе отсутствует прощание Деда мороза с детьми |
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесный: дети читали стихи, которые воспитатели им дали выучить заранее, так же они танцевали танец, который выучили заранее. | Этот прием помог им хорошо и благополучно начать праздник. |
Организационные | ||
Информационно-содержательные | Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. | Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне. |
Материально-технические | Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. | Условия также являются важными, т.к дополняют образы детей. |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. | Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов. |
Учет возрастных особенностей | Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. | Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах. |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
- у детей не возникают трудности со своими ролями на протяжении праздника, дети хорошо знают слова и движения. Воспитатель участвует в проведении праздника.
Рекомендации: можно было увеличить взаимодействие детей и персонажей.
Задание 19. Разработайте сценарий игры-развлечения в группах ДОО с учетом возраста и психофизического развития детей
Группа
Тема
Форма
Цель
Задачи
Оборудование
Предварительная работа
Этап время | Содержание | Приемы организации | Планируемые результаты |
Организационный момент — 2 минуты. | |||
Сюрпризный момент — 5 минут. | |||
Основной этап 10-20 мин | |||
Подведение итогов досуга — 3 минуты. |