«Современные техники в деятельности психолога»
1. Графические диагностические методы в психологии.
2. Диагностические возможности теста «Дом, дерево, человек».
3. Тест «Несуществующее животное»; методика проведения и
интерпретация.
4. Использование графических методов в психокоррекционной работе.
5. Круг детского чтения: возможности положительного и
отрицательного влияния.
6. Библиотерапия как один из методов психологической коррекции.
7. Музыкотерапия как метод психологической коррекции.
8. Сказкотерапия, ее коррекционной возможности.
9. Танцевальная терапия: методика работы.
10. Коррекционные возможности психогимнастики.
11. Требования к наблюдению как одному из методов психологии.
Использование результатов наблюдения в коррекционной работе.
12. Беседа как метод психодиагностики и психокоррекции.
13.«Понимающая беседа»: методика проведения и область применения.
14. Использование методов арттерапии при невротических нарушениях
15. Применение метода естественного эксперимента в
педагогической практике.
16. Психологические техники, применяемые в концепции
индивидуальной психологии А. Адлера.
17. Психологические техники, применяемые в гештальттерапии
Ф. Перлза.
18. Психологические техники в практике К. Роджерса.
19. Логотерапия как метод психокоррекции.
20. Психодрама как метод психокоррекции.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он раскрыл основные аспекты изучаемой проблемы, использовал данные современных исследований, привел практические примеры, показал возможности использования полученных знаний на практике;
- оценка «хорошо » выставляется студенту, если он набрал раскрыл тему, привел практические примеры, показал возможности использования данных знаний на практике, но недостаточно отразил современные исследования по проблеме;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он выделил основные моменты рассматриваемой проблемы, однако недостаточно определил область практического применения знаний, не обратился к новым исследованиям по проблеме;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если поверхностно и недостаточно ответственно отнесся к работе, сведя ее к механическому копированию текстов первоисточников.
Составитель________________________ В.Н. Обносов.
(подпись)
31 августа 2018 г.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Кафедра педагогики и психологии
Зачетно-экзаменационные материалы
по дисциплине «Современные техники в деятельности психолога».
Направление подготовки: 050.400.68 «Психолого-педагогическое образование».
Магистерская программа: «Психолого-педагогическое консультирование в образовании».
МИЧУРИНСК – 2018
УТВЕРЖДАЮ:
Директор социально-педагогического института
_____________Никульшин В.Я.
31 августа 2016
Вопросы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры педагогики и психологии, протокол № 1. 31 августа 2018 Зав.кафедрой ________________Корепанова Е.В. |
ВОПРОСЫДЛЯ ЗАЧЕТА
По дисциплине
«Современные техники в деятельности психолога»
Раздел 1. Основные методы психодиагностических исследований. Психодиагностика как основа консультативной и коррекционной работы (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
Вопросы для проверки уровня обученности – «знать»:
1. Понятия «метод», «методика», «методический прием». Специфика методов психологического исследования (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
2. Классификация методов психологического исследования (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
Вопросы для проверки уровня обученности – «уметь»:
3. Наблюдение как метод психологии. Требования к наблюдению(ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП- 10)
4. Беседа как метод психологии. Требования к беседе. (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
5. Беседа как метод психокоррекции. Клиническая беседа. Эвристическая беседа. «Понимающая» беседа. (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
6. Тестовый метод. Классификация тестов. Требования к тестированию (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
7. Ошибки в применении тестового метода и их отрицательное влияние на консультационную и коррекционную работу (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
Вопросы для проверки уровня обученности – «владетьь»:
8. Метод экспертной оценки. Требования к выбору экспертов. Лист экспертной оценки. (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
9. Анализ продуктов деятельности как метод психологии, его достоинства и недостатки (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
10. Метод анкетирования. Требования к составлению и обработке анкет (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
11. Эксперимент. Преимущества и недостатки эксперимента(ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
12. Виды эксперимента. Требования к организации экспериментального исследования (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).
13. Основные направления развития техник современной психологии (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).