Примерные темы для написания контрольных работ по дисциплине




«Современные техники в деятельности психолога»

1. Графические диагностические методы в психологии.

2. Диагностические возможности теста «Дом, дерево, человек».

3. Тест «Несуществующее животное»; методика проведения и

интерпретация.

4. Использование графических методов в психокоррекционной работе.

5. Круг детского чтения: возможности положительного и

отрицательного влияния.

6. Библиотерапия как один из методов психологической коррекции.

7. Музыкотерапия как метод психологической коррекции.

8. Сказкотерапия, ее коррекционной возможности.

9. Танцевальная терапия: методика работы.

10. Коррекционные возможности психогимнастики.

11. Требования к наблюдению как одному из методов психологии.

Использование результатов наблюдения в коррекционной работе.

12. Беседа как метод психодиагностики и психокоррекции.

13.«Понимающая беседа»: методика проведения и область применения.

14. Использование методов арттерапии при невротических нарушениях

15. Применение метода естественного эксперимента в

педагогической практике.

16. Психологические техники, применяемые в концепции

индивидуальной психологии А. Адлера.

17. Психологические техники, применяемые в гештальттерапии

Ф. Перлза.

18. Психологические техники в практике К. Роджерса.

19. Логотерапия как метод психокоррекции.

20. Психодрама как метод психокоррекции.

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он раскрыл основные аспекты изучаемой проблемы, использовал данные современных исследований, привел практические примеры, показал возможности использования полученных знаний на практике;

- оценка «хорошо » выставляется студенту, если он набрал раскрыл тему, привел практические примеры, показал возможности использования данных знаний на практике, но недостаточно отразил современные исследования по проблеме;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он выделил основные моменты рассматриваемой проблемы, однако недостаточно определил область практического применения знаний, не обратился к новым исследованиям по проблеме;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если поверхностно и недостаточно ответственно отнесся к работе, сведя ее к механическому копированию текстов первоисточников.

 

Составитель________________________ В.Н. Обносов.

(подпись)

31 августа 2018 г.

 

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мичуринский государственный аграрный университет»

Кафедра педагогики и психологии

 

Зачетно-экзаменационные материалы

 

по дисциплине «Современные техники в деятельности психолога».

 

Направление подготовки: 050.400.68 «Психолого-педагогическое образование».

Магистерская программа: «Психолого-педагогическое консультирование в образовании».

 

 

МИЧУРИНСК – 2018


УТВЕРЖДАЮ:

Директор социально-педагогического института

 

_____________Никульшин В.Я.

31 августа 2016

  Вопросы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры педагогики и психологии, протокол № 1. 31 августа 2018   Зав.кафедрой ________________Корепанова Е.В.  

ВОПРОСЫДЛЯ ЗАЧЕТА

По дисциплине

«Современные техники в деятельности психолога»

Раздел 1. Основные методы психодиагностических исследований. Психодиагностика как основа консультативной и коррекционной работы (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

 

Вопросы для проверки уровня обученности – «знать»:

1. Понятия «метод», «методика», «методический прием». Специфика методов психологического исследования (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

2. Классификация методов психологического исследования (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

 

Вопросы для проверки уровня обученности – «уметь»:

3. Наблюдение как метод психологии. Требования к наблюдению(ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП- 10)

4. Беседа как метод психологии. Требования к беседе. (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

5. Беседа как метод психокоррекции. Клиническая беседа. Эвристическая беседа. «Понимающая» беседа. (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

6. Тестовый метод. Классификация тестов. Требования к тестированию (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

7. Ошибки в применении тестового метода и их отрицательное влияние на консультационную и коррекционную работу (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

 

 

Вопросы для проверки уровня обученности – «владетьь»:

8. Метод экспертной оценки. Требования к выбору экспертов. Лист экспертной оценки. (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

9. Анализ продуктов деятельности как метод психологии, его достоинства и недостатки (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

10. Метод анкетирования. Требования к составлению и обработке анкет (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

11. Эксперимент. Преимущества и недостатки эксперимента(ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

12. Виды эксперимента. Требования к организации экспериментального исследования (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).

13. Основные направления развития техник современной психологии (ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ПКПП-7, ПКПП-10).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: