· Владеет соотнесением эталонов формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно может найти предмет сложной формы и неоднородного цвета по описанию, вычленяя его среди других.
· Знаком с пространственными предлогами и наречиями, ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за — перед, далеко — близко, над — под, у около, назад — вперед, между), исходя из собственой пространственной позиции.
· Знаком с пространственными отношениями: может ориентироваться в реальном пространстве (помещения группы), находя обозначенные на плане предметы и объекты (или находит на плане обозначение реальных объектов).
· Владеет действиями оперирования количествами: отбирает заданное количество предметов из большего при помощи фишек.
· Может применить действие опосредованного сравнения предметов по величине.
· Умеет конструировать предмет по его графической модели.
· В процессе конструирования по замыслу может заранее назвать тему (предмет) будущей постройки, материал, в процессе конструирования может несколько видоизменить тему, но созданная постройка узнается как заранее названный предмет.
· Ребенок выделяет характерные приметы времени года с использованием модели круговой диаграммы смены времен года, самостоятельно составляя полноценный рассказ.
· Ребенок имеет опыт экспериментирования с различными объектами
· живой и неживой природы (водой, песком, снегом, глиной и др.).
В области речевого развития
· Ребенок владеет способом деления слова на части (слоги), использует заместители для обозначения количества слогов, может подобрать слова на заданные слоговые структуры.
|
· Ребенок самостоятельно выделяет заданный звук в сломах, определяет первый звук в слове, различает твердые и мягкие согласные («старший братец» или «младший»), может назвать звук отдельно.
· Может назвать слова на заданный звук.
· Ребенок может управлять своими пальцами рук: выполняет движения обеими пальцами синхронно и образно, запускает маленький волчок на гладкой поверхности. Пересказывает и сочиняет сказки и истории с опорой на двигательную модель (перемещаемые заместители), может передавать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью заместителей, а также самостоятельно придуманных символических средств.
В области художественно-эстетического развития
· Средствами графики и живописи может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающее его движение.
· Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец — схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов — без опоры на схему.
· Детализирует разнообразные динамичные изображения! на фоновой композиции.
В области физического развития
· Владеет начальными представлениями о здоровом образе! жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная! и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), может! выполнять связанные с этим правила.
· Умеет ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
· Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.
· Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 M принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раза подряд.
|
· Может лазать по гимнастической стенке, не пропуска) реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами; опираясь на стопы и ладони, колени й ладони, на животе, подтягиваясь руками.
· Умеет принимать правильное исходное положение J прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длин] с места не менее 70 см.
· Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием.
· Может самостоятельно скатываться на санках с горки тормозить при спуске с нее.
· Умеет самостоятельно скользить по ледяной дорожке.
· Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнят! повороты на месте переступанием.
· Умеет кататься на двухколесном велосипеде, выполнят! повороты направо, налево.
· Умеет придумывать варианты подвижных игр.
Старшая группа
(6-й год жизни)
В игре
· В сюжетной игре свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета.
· Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замыслы других (сверстников, взрослого).
· Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по смыслу роли.
· Активно создает предметную игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры.
· В игре с правилами понимает, что выигрыш — это не успех всех, а дисбаланс конечных результатов в пользу одного; обнаруживает стремление к выигрышу.