Орагнизация контейнерных и пакетных перевозок. Преимущества и перспективы развития.





Контейнерные перевозки

К наиболее прогрессивным технологическим разработкам по орга­низации перевозок грузов за последние годы относятся контейнер­ные перевозки, перевозки грузов укрупненными местами — пакета­ми, комбинированные перевозки и перевозки с использованием ав­томобилей-самосвалов и автомобилей-самопогрузчиков. Контейнерные перевозки рассматриваются как третья транспор­тная революция. Они позволили резко сократить продолжительность транспортного цикла за счет ускорения и упрощения процедур в на­чальных, промежуточных и конечных транспортных пунктах

Контейнер — съемное приспособление в виде стандартной емкос­ти, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя. Кон­тейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и пе­регрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов.

По назначению контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов, и специализиро­ванные, приспособленные для перевозки одного или нескольких од­нородных грузов, требующих одинаковых условий перевозки.

При смешанном сообщении на каждом контейнере должны быть нанесены следующие трафаретные надписи и знаки: наименование владельца; номер контейнера на боковых стенках, крыше и внутри; масса контейнера брутто; масса самого контейнера и предельная на­грузка нетто в килограммах; внутренний объем в кубометрах; место и дата изготовления контейнера и последнего капитального ремонта. Контейнеры пломбируются пломбой отправителя, на которой с од­ной стороны имеется наименование предприятия грузоотправителя, ас другой — сокращенное, наименование железнодорожной станции и дороги, по которой отправляется контейнер.

Срок перевозки грузов в контейнерах слагается из трех частей:

· выполнение операций по отправлению и прибытию груза;

· транспортирование груза;

· выполнение операций в пути следования.

Обязанности сторон при перевозке грузов в контейнерах распреде­ляются следующим образом:

· грузоотправитель обязан вывезти со станции порожний контейнер к себе на склад и после загрузки доставить груженый контейнер в ус­тановленный срок на станцию;

· железная дорога обязана погрузить порожний контейнер на автомо­биль грузоотправителя, выгрузить груженый контейнер с автомобиля на контейнерную площадку станции, а затем погрузить его на железнодо­рожную платформу, либо перегрузить груженый контейнер с автомо­биля на платформу, доставить его на станцию назначения, выгрузить контейнер с платформы и погрузить на автомобиль грузополучателя;

· грузополучатель обязан вывезти к себе на склад груженый контей­нер и после выгрузки груза доставить порожний контейнер в установ­ленный срок на станцию.

На складах грузоотправителей и грузополучателей погрузка и выгруз­ка контейнеров может производиться самими грузоотправителями и гру­зополучателями, специализированными погрузочно-разгрузочными пред­приятиями или автотранспортными предприятиями, осуществляющи­ми централизованную перевозку контейнеров на склады и со складов.

Преимущества.Экономическая эффективность контейнерных перевозок заключа­ется в следующем:

· сокращение потерь перевозимых грузов;

· сокращение простоя подвижного состава под погрузочно-разгру- зочными операциями;

· снижение трудоемкости выполнения погрузочно-разгрузочных работ; сокращение сроков перевозки грузов от места их производства до места потребления;

· снижение затрат на производство тары;

· упрощение и удешевление транспортно-экспедиционных операций.

К недостаткам перевозки грузов в контейнерах следует отнести: необходимость капитальных вложений в изготовление контейнеров; необходимость перевозки порожних контейнеров в пункты их загрузки;

недоиспользование грузоподъемности подвижного состава за счет массы контейнера.Универсальные контейнеры, используемые в смешанном сообще­нии, принадлежат, как правило, Министерству путей сообщения и Министерству транспорта. Специализированные контейнеры при­надлежат отправителям и получателям груза

Необходимое число контейнеров для освоения определенного грузопотока:

- необходимое число контейнеров

- грузопоток в одном направлении, т/сут

- время оборота контейнера, сут

-грузоподъемность контейнера

-коэффициент использования грузоподъемности контейнера

-коэф технической готовности контейнеров.

Перспективы развития. Дальнейшее совершенствование контейнерных перевозок связано с созданием контейнерной транспортной системы, под которой по­нимается организационно-технический комплекс, действующий на единой основе планирования и учета согласованных технологических и унифицированных правовых норм перевозок и стандартизованных параметров технических средств, обеспечивающих доставку грузов в контейнерах всеми видами транспорта по сквозной схеме от места производства до места потребления.

Перевозка пакетами

Перевозки тарно-штучных грузов укрупненными местами — паке­тами начали развиваться в конце 50-х годов и в настоящее время по­лучают широкое развитие.

Под транспортным пакетом понимается грузовое место, сформи­рованное из отдельных мест, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или много­оборотных пакетизирующих средств на поддонах или без них.

Поддоном называется грузовая площадка с двумя настилами, раз­деленными лежнями или шашками, или с одним настилом на ножках, предназначенная для укладки на нее штучных грузов. Поддоны пред­ставляют собой вспомогательное подъемно-транспортное оборудо­вание и разделяются на плоские, стоечные и ящичные.

Транспортные пакеты, как правило, формируются на складах от­правителей грузов специальными пакетоформирующими машинами и установками. В каждый пакет укладывается только однородный груз в одинаковой упаковке и в адрес одного получателя. Укладка груза в поддоне должна обеспечивать: равномерное распределение нагрузки на основание поддона при рациональном использовании его полезно­го объема; максимальное использование грузоподъемности; устойчи­вость груза при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; воз­можность объединения пакетов в блок-пакеты; сохранность груза и под­дона при складировании и транспортировании; устойчивость штабеля.

При пакетировании грузов широко используется (за рубежом) полиэтиленовая усадочная пленка, которая служит для формирова­ния грузов в пакеты и их защиты от атмосферных осадков во время транспортирования и хранения. В целях обеспечения прочности и устойчивости пакетов и сохранности перевозимых грузов в настоящее время находит применение растягивающая полимерная пленка, ве­дутся работы по использованию клеевых расплавов, наносимых на поверхность картонной тары, и др.

Выбор способа и средств пакетирования должен производиться на основании сравнительных технико-экономических расчетов. При этом необходимо учитывать: физико-механические и химические свойства грузов; габаритные размеры, форму и массу груза; подвер­женность груза повреждению; огнеопасность и взрывоопасность груза; условия транспортирования; строительные характеристики складов и площадок для производства погрузочно-разгрузочных работ.

Груженые и порожние поддоны перевозят автомобильным транс­портом на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в ав­тофургонах. Вид подвижного состава автомобильного транспортавыбирается в соответствии с технической документацией, действу­ющей и утвержденной в установленном порядке.

Выбранные технические средства пакетных перевозок должны обеспечивать: сокращение общих затрат по перевозке грузов от ме­ста производства до места потребления; комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ у отправителей, полу­чателей и транспортных организаций; сохранение в процессе пере­возки целостности укрупненной грузовой единицы — пакета; воз­можность применения средств автоматического управления перево­зочным процессом; оптимальное сочетание средств механизации и автоматизации на отдельных этапах процесса перевозки; макси­мальное использование грузоподъемности или грузовместимости транспортных средств; сокращение затрат труда и материальных средств на выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ; ликвидацию тяжелого физического труда, повы­шение безопасности труда и движения транспортных средств.

Система обращения поддонов предусматривает последовательное выполнение всеми участниками перевозочного процесса следующих основных операций: предоставление транспортными организациями поддонов под загрузку; загрузка поддонов; прием поддонов с грузом транспортными организациями от грузоотправителей; транспортиро­вание груженых поддонов; передача с одного вида транспорта на дру­гой при смешанных перевозках, выдача пакетов грузополучателям; освобождение поддонов от грузов.

Преимущества. Перевозки грузов укрупненными местами — пакетами позволяют:

значительно упростить коммерческие операции (оформление докумен­тов, взвешивание и подсчет количества мест перевозимых грузов, затра­ты на почтовые и телефонные уведомления и так далее);

сократить стоимость упаковки на 20 процентов; повысить сохранность перевози­мых грузов; сократить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ (по данным США — в пять раз);

сократить простои подвижного соста­ва при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (поданным США- в два раза); сократить транспортные расходы (по данным США — на 40 процентов, поданным японских экономистов - на 35—40 процентов).

Перспективы..Применение контейнерных и пакетных перевозок позволяет сократить трудозатраты в среднем на 1,25-2,5 чел.-т/ч. Одно из перспективных направлений в развитии пакетного способа доставки изделий основывается на унифицированном модуле, позволяющем перевозить блок-пакеты с последующим их разукрупнением для непосредственной подачи к месту работы.Дальнейшее совершенствование транспортного процесса при использовании контейнеров и средств пакетирования планируется осуществить за счет применения специализированных автотранспортных средств, оборудованных бортовыми манипуляторами консольного типа и бескрановыми системами саморазгрузки.В области дорожного строительства следует обратить внимание на использование битумовозов повышенной грузоподъемности (до 30 т), которые позволяют значительно увеличить производительность. Кроме того, широкое распространение в последнее время получают большегрузные автосамосвалы для перевозки асфальтобетона, а также специальные машины, в частности термос-миксеры для доставки на трассу литого асфальта.Важно при планировании транспортных операций правильно выбрать вид транспорта. Целесообразность применения определенного вида транспорта зависит от ряда факторов: рода грузов, условий погрузочно-разгрузочных работ, дальности транспортировки, дорожных условий, объема выполняемых работ. Рельсовый транспорт эффективен при дальности транспортирования свыше 200 км и годовом объеме перевозок около 1 млрд т.

15.Организация перевозок скоропортящихся грузов. Национальное и международное законадательство.

Скоропортящиеся грузы - это грузы, при перевозке которых требуется соблюдение специального температурного режима. Условия и требования к перевозке такого рода грузов строго регламентированы. В частности, в Общих правилах перевозки грузов автомобильным транспортом в особый раздел выделены Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении.

Скоропортящиеся грузы подразделяются на следующие группы:

продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.;

продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;

продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т.п.;

живые растения: саженцы, цветы и др.

 

Перевозка скоропортящихся грузов различного типа требует жесткого соблюдения соответствующего температурного режима на всех этапах маршрута доставки. Температурный режим транспортировки грузов устанавливается индивидуально, в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов и видом самого груза. Особые требования при перевозке скоропортящихся грузов предъявляются к автотранспортным средствам и подвижному составу, которые должны отвечать установленным санитарным требованиям. Для упаковки скоропортящихся продуктов также используются типы тары и упаковочные материалы, соответствующие требованиям стандартов и технических условий.

Для перевозки скоропортящихся грузов используются автомобили следующих типов:

изотермический кузов;

ледник;

рефрижератор;

отапливаемый кузов.

 

Скоропортящиеся грузы, не указанные в приложении 1 к настоящему разделу Правил, перевозятся по температурным режимам, указанным грузоотправителем, при условии, что данный температурный режим соответствует техническим возможностям рефрижераторной установки.

 

2. Предъявляемые грузоотправителем к перевозке скоропортящиеся грузы должны иметь при погрузке температуру, при которой рекомендовано хранение данных продуктов.

Транспортные компании при перевозке скоропортящихся грузов обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов температурный режим, который обеспечит сохранность перевозимых продуктов на всем пути следования и до момента разгрузки.

 

4. Автомобили, подаваемые транспортной компанией для перевозки скоропортящихся грузов, должны отвечать установленным санитарным требованиям. Грузоотправитель перед погрузкой скоропортящихся грузов обязан проверить коммерческую пригодность автомобилей для перевозки данных грузов.

Проверка технического состояния автомобилей, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет транспортная компания.

 

5. Транспортная компания обязана подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением и в зимний период с подогревом до температурного режима, обеспечивающего надежную сохранность перевозимых продуктов. Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов (в кузове авторефрижератора) и в товарно-транспортной накладной.

 

6. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состояния и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.

 

7. Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке и приниматься транспортной компанией только в затаренном виде. Для упаковки плодов и овощей применяются типы ящиков в соответствии с установленными ГОСТами. Предъявляемые к перевозке плоды и овощи должны быть уложены в тару плотно, в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись.

Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке отсортированными по степени зрелости и сортам в соответствии с требованиями стандартов.

 

8. В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, могут быть по совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя и автотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях, согласованных между транспортной компанией и грузоотправителем.

 

13. Транспортная компания имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется.

Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производятся грузоотправителем.

По товарной сортности транспортная компания груз не проверяет.

 

14. Грузоотправитель обязан вместе с оформленной им товарно-транспортной накладной представить транспортной компании сертификат или качественное удостоверение с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. При перевозке овощей и фруктов также указывается наименование помологических сортов.

 

15. Грузоотправитель обязан указывать в ТТН (в разделе "Данные о грузе"), сертификате (в гр. "Дополнительные сведения") или в качественном удостоверении (в гр. "Примечание") предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке.

 

Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах транспортабельность, а также если транспортабельность будет меньше срока доставки, определенного в порядке, указанном в пункте 20 Правил.

 

16. Допускается совместная перевозка в одном автомобиле разных видов скоропортящихся грузов, входящих в одну группу, для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течение времени, установленного для перевозки наименее стойкого груза. Совместная перевозка грузов, входящих в разные группы, не допускается.

 

18. Грузоотправитель несет ответственность за правильность укладки скоропортящегося груза в кузове подвижного состава.

 

19. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны и цистерны-молоковозы должны быть грузоотправителем опломбированы.

 

20. Транспортные компании должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу 600 км.

Сроки доставки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.

Транспортные компании вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозке скоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки.

Срок доставки указывается транспортной компанией в товарно-транспортной накладной.

 

23. Специализированный подвижной состав (авторефрижераторы), предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, в попутном и обратном направлениях разрешается загружать грузами, не загрязняющими и не портящими кузов подвижного состава, не имеющими устойчивого запаха, а также частей из стекла.

 

Организация доставки скоропортящихся грузов четко определена законодательством в виде соответствующих правил и стандартов. Их соблюдение(СПС(междун) и правила перевозки скоропорт грузов(национ) — это гарантия сохранности скоропортящихся продуктов при осуществлении грузоперевозок.

 

16.Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Инструкция и ее содержание.

Курупногабартиные и тяжеловесные транспортные средства, пропуск которых разрешается по дорогам исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений в зависимости от массы и размеров подразделяются на категории.

|Категория 1 - транспортное средство с грузом или бел груза, допускаемое к перевозке крупногабаритных грузов, если его размеры превышают хотя бы один один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом(полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и более прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м;

Категория 2 –транспортное средство с грузом или без груза, допускаемое к перевозке тяжеловесных грузов,если его параметры массы превышают хотя бы один один из следующих показателей: по осевой

нагрузке на дорогу, передаваемой одиночной, наиболее нагруженной о 100, 70 и 50 кН, и по общей фактической массе 52, 34 и 30 т (при движеи по мостам, эстакадам и путепроводам).

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных груз может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться учетом требований Правил дорожного движения Российской Федераци правил перевозки грузов, а также требований, указанных в разрешении : перевозку груза.

С владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы: по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортами средствами. В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, с провождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.п

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктах - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктах, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определя­ет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД необходимо, если:

· ширина транспортного средства превышает3,5- 4,0 м;

· длина автопоезда превышает 24-30,0 м;

· транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

· -в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

· транспортное средство относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движении и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД осуществляется на договорной основе.В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль сопровождения должен двигаться таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

· отклоняться от установленного маршрута;

· превышать указанную в разрешении скорость движения;

· осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

· двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен усло­виями перевозки;

· останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположен­ных за пределами дороги;

· продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения; выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;

· вносим, в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, грузоперевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в установленном порядке.

Техническое состояние транспортных средств должно отвечать всем установленным требованиям и правилам.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транс портных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевою или желтого цвета.





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.064 с.