На протяжении 2008-2009 года спрос на кирпич вырос в 2раза. В связи с этим предприятие приняло решение расширить ассортиментный ряд - выпустить на рынок новый вид кирпича. Он будет изготавливаться из чистых, качественных сортов глин и, в отличие от строительного, предназначен для декоративного оформления основной кладки. Он представляет собой камень с гладкой поверхностью, на которую может наноситься различный рисунок.
Но перед руководством действующего предприятия возникает управленческая проблема: следует ли предприятию ООО«Ольвия» выходить на рынок с новым видом кирпича?
Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на
Решение управленческой проблемы
Факторы внутренней среды, влияющие на решение управленческой проблемы:
· уровень удовлетворения потребности;
· часть рынка основных конкурентов;
· стратегии конкурентов;
· методы конкурентной борьбы;
· намерения потребителей.
Факторы внешней среды, влияющие на решение управленческой
проблемы:
· конкурентоспособность товара;
· система доход, затрат на семью;
· законодательная база налогового регулирования;
· количество и географическое расположение покупателей и тех кто не покупает продукцию.
Проблема маркетингового исследования
Определить предпочтение потребителей и их намерения приобрести новый вид кирпича,а именно (с улучшенной звукоизоляцией до 60 ДБ) предприятия ООО "Ольвия".
Сущность теории поведения потребителя, которая лежит в основе решения проблемы маркетингового исследования
В основе модели потребителя лежит гипотеза о рациональном поведении, которая сводиться к выполнению двух принципов:
1. Потребитель выбирает лучший набор среди доступных ему потребительских наборов;
|
2. Потребитель упорядочивает потребительские наборы (среди,которых он осуществляет выбор) на основании предпочтений удовлетворениям некоторым естественным условиям.
На выбор потребителя будут влиять такие факторы:доход потребителя, предпочтения, цены, потребность в этом товаре, восприятие(как отразится в сознании потребителя новый вид кирпича при его непосредственном воздействии на органы чувств), качество товара.
Описова аналитическая модель
В первую очередь потребитель узнаёт о новом виде «кирпича». После оценивает качество продукции. На основании оценки потребитель формирует отношение к новому виду кирпича. Если отношение положительное, то он будет покупать кирпич(новый вид) и станет постоянным потребителем. И спрос на кирпич увеличится.
Графическая модель
Осведомлённость (потребитель узнаёт о предприятие ООО «Ольвия» и услуги, которые оно предоставляет).
Сравнение (процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств кирпича(сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух видов кирпича(существующего и нового выпускающего).
Потребительские предпочтения (на основании оценки потребитель формирует в себе отношение к предприятию, если оно положительное, то формируется предпочтения)
Постоянный потребитель (потребитель становится постоянным клиентом действующего предприятия ООО «Ольвия»).
9.Поисковые вопросы
1. Кто является потенциальным покупателем кирпича?
2. Высоко ли качество выпускаемого нового вида кирпича?
3. Чем новый вид кирпича отличается от существующего на рынке?
4. Какими мотивациями руководствуются потребители приобретая новый вид кирпича?
5. Будет ли новый вид кирпича конкурентоспособным на рынке?