БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Разрушение доводов многобожников в три шага.
Содержание:
Дуа (взывание с мольбой) это поклонение. Соответственно его нужно направлять только Аллаху и никому наряду с ним.
А) Приказ Аллаха взывать к Нему Одному.
Б) Запрет Аллаха взывать к кому-либо наряду с Ним.
В) Мольба "дуа" - это взывание к Аллаху с просьбой или какой-то целью.
Тот кто направляет поклонение (дуа) кому либо наряду с Аллахом, делает того к кому он направил поклонение божеством, и не имеет значения намерение и убеждение человека.
А) Значение слова Божество.
Б) Убеждения многобожников относительно Аллаха и относительно тех, кого они придавали Ему в сотоварищи.
В) Для чего же тогда мушрики придавали Аллаху сотоварищей?
Г) И более того, оказавшись в тяжелой ситуации, древние мушрики полностью оставляли своих божеств и поклонялись (взывали) только к одному Аллаху.
3 Тщетность мольбы обращенной к кому-либо наряду с Аллахом. И указание на невежество, и заблуждение (и неверие) тех, которые взывают к кому-либо наряду с Аллахом, зная при этом, что полным могуществом и властью обладает лишь один Аллах.
А) Те, к кому взывают мушрики, не владеют заступничеством.
Б) Те, к которым взывают мушрики, помимо того что не владеют ничем перед Аллахом, так вообще и не слышат мольбы и не могут на неё ответить.
В) Порицание глупости многобожников.
Г) В Судный День Пророки и праведники отрекутся от тех, которые поклонялись им.
Заключение.
Дуа (взывание с мольбой) это поклонение. Соответственно его нужно направлять только Аллаху и никому наряду с ним.
|
Сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): “Дуа – это поклонение”.
(Передал Ахмад 4/267, 271, 272, Бухари в “Адаб аль-Муфрад” 717, Абу Давуд в “Сунане” 1479, Тирмизи 3372, Ибн Маджа 3828, ан-Насаи 11464 и другие и иснад его достоверный – назвали его достоверным Тирмизи, Иб Хиббан, Хаким, и другие).
Также сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): “Дуа – суть поклонения”.
(Передал Тирмизи 3371, Табарани 3196, и в этом хадисе есть небольшая слабость, однако его смысл верный и подтверждается другими текстами).
А) Приказ Аллаха взывать к Нему Одному.
«И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»». (40:60)
Сказал аль-Куртуби в тафсире этого же аята: «Передал ан-Нуъман ибн Башир сказав: Я слышал как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Дуа (мольба, призыв) – поклонение ». Затем причитал этот аят: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и я отвечу вам »...
Сказал Абу Иса (ат-Тирмизи) хадис хороший достоверный.
И это указывает на то, что дуа (мольба) – поклонение. Так сказали большинство муфассиров. И смысл (аята): Уединяйте Меня (в мольбе), поклоняйтесь Мне (мольбой) – Я приму ваше поклонение (мольбу), и прощу вам ». См. Тафсир аль-Куртуби к этому аяту.
«И взывайте к Нему, очищая перед Ним веру». (7:29).
«Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему»». (72:20)
«Тебе одному (только) мы поклоняемся и Тебя одного (только) молим о помощи». (1:5)
|
Б) Запрет Аллаха взывать к кому-либо наряду с Ним.
«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же НИ К КОМУ наряду с Аллахом». (72:18)
«А кто взывает наряду с Аллахом к другим божествам (иляхан), нет у него в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют». (23:117)
В) Мольба "дуа" - это взывание к Аллаху с просьбой или какой-то целью.
Дуа бывает двух видов:
1 "Дуа аль-мас'аля" (взывание и просьба словами) это – то, что люди в основном называют мольба. Если мы говорим: «Такой-то сделал дуа » значит, он попросил у Аллаха что-то».
Например говоря: «О, Аллах, дай мне! О, Аллах, спаси меня! О, Аллах, прости меня!» и т.д. Это и есть дуа мас-аля. И в этом виде дуа запрещено просить у творений то на что способен и чем владеет один лишь Аллах (прощенье грехов, введение в рай, спасение от огня ада, удача в делах, исцеление и т.д.), и тот кто попросит это у творений тот уподобил их Творцу.
А что касается того на что способны творения (дать деньги, провести лечение, защитить физически от врага и т.д.) то это дозволено с условиями:
1 Тот, кого просят должен быть живой (Мёртвые не слышат).
2 Он должен быть присутствующий (слышащий просьбу ушами или видящий глазами, так как лишь Аллах Всеслышащий).
3 Он должен быть способен ответить на просьбу используя реальные утвержденные причины.
Тот, кто нарушит эти условия, тот впадет в ширк.
Например, дозволено при нужде попросить у кого либо деньги, но если человек попросит деньги у друга взывая к нему находясь далеко от него без средств связи, считая что тот слышит его то это будет ширком так как он уподобил слух творения слуху Творца. Также запрещено попросить увеличения имущества посредством колдовства, так как эта причина не установлена ни в шариате ни в быту.
|
2 Второй вид это "Дуа аль-'ибада" (просьба делами) - это само поклонение. т.е. человек совершает богоугодные дела, молится, постится, дает закят, поминает Аллаха или читает Коран, желая этим (как бы этим прося) довольство и рай Всевышнего Аллаха и желая приближения к Нему). И всё это можно направлять только к Аллаху.
Также здесь стоит упомянуть термин «Нида» Обращение, так как часто могилопоклонники говорят, что их взывания к мёртвым не являются «дуа» мольбой, а являются «нида» обращением. И это хитрость и невежество. Так как если «нида» обращение включает в себя просьбу или смысл просьбы, желание получения чего либо, то оно и есть «дуа» мольба, и нет между ними разницы. Всевышний Аллах во многих аятах Корана назвал обращения своих Пророков к Нему с «дуа», словом «нида».
Самой известной мольбой в этом разделе является мольба пророка Юнуса мир ему.
«Помяни также человека в рыбе (Йунуса), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал (фа нада) из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!»». ( 21:87)
И описал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) воззвание «нида» Юнуса (мир ему), словом «дуа» мольба:
Со слов Са’да сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Мольба (да`вату) Зу-н-Нуна (Юнуса), которую он произнес, находясь в чреве кита: “Нет божества, кроме Тебя. Преславен Ты! Поистине, я был из числа несправедливых”/Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-з-залимин/. Какой бы мусульманин ни попросил (яд ` ю) посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!». Хадис достоверный, передал ат-Тирмизи 3505.
И как было сказано раннее «дуа аль-мас'аля», просьба к творениям, разрешена с некоторыми условиями, однако и она является нежелательной в основе, и порицаемой при многочисленности, так как противоречит полноте таухида (тот, кто просит связывает свое сердце с творениями, надеется на них, ждет от них, либо находит перед ними чувство долга за свои просьбы и т.д.). И указание на это пришло в многочисленных хадисах.
Сообщается со слов Ауфа ибн Малика, который сказал: "Мы сидели около посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), нас было девять, восемь или семь человек. И он сказал: "Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?" А мы недавно давали ему присягу и потому ответили: "Мы давали тебе недавно присягу, о посланник Аллаха". Он снова сказал: "Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?" Мы ответили: "Мы ведь дали тебе присягу, о посланник Аллаха". Он снова сказал: "Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?". Тогда мы протянули наши руки и сказали: "Мы присягаем тебе, о посланник Аллаха". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Присягните, что вы будете поклоняться Аллаху и ничего не придавать Ему в сотоварищи, совершать пять молитв, подчиняться Аллаху, и не будете просить у людей ничего". Ауф Ибн Малик сказал: “И я видел тех к кому обращался пророк (да благословит его Аллах и приветствует)- когда у одного из них падала плетка, он никого не просил поднять ее ему”. Муслим, 1043.
Передается хадис от Ибн Умара о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не перестанет человек просить людей до тех пор, пока не придет в Судный День и не останется на его лице куска мяса”. Бухари 1474.
Так же в достоверных сборниках Бухари и Муслима передается хадис от Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Одному из вас таскать дрова на своей спине лучше, чем просить что-либо у кого-либо, который может дать, а может и отказать”. Бухари 1042, Муслим 1401
И также передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал о том, что однажды, когда он сидел верхом позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он сказал: «Сынок! Я научу тебя некоторым словам. Помни об Аллахе, и Аллах защитит тебя. Помни об Аллахе, и ты увидишь Его перед собой. Если ты просишь об услуге, то проси у Аллаха, а если ты взываешь о помощи, то взывай к Аллаху. Знай, что если люди объединятся, чтобы облагодетельствовать тебя, то они облагодетельствуют тебя только тем, что уже предписано Аллахом. Также знай, что если люди объединятся, чтобы причинить тебе вред, то они причинят тебе только то, что уже предписано Аллахом. Перо уже оторвано, и страницы уже высохли».
Этот хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал хадис хорошим и достоверным.
Тот кто направляет поклонение (дуа) кому либо наряду с Аллахом, делает того к кому он направил поклонение божеством, и не имеет значения намерение и убеждение человека.
Мекканские мушрики взывая к своим божествам (идолам, планетам, ангелам, праведникам, джиннам) желали от них лишь помощи для приближения к Аллаху и заступничества перед Ним. И они не уравнивали их с Аллахом в его могуществе власти и распоряжении и не считали их самостоятельными божествами – в смысле творцами создателями самостоятельными управителями дел и подобное этому.