Всевышний Аллах говорит в Коране: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (Аль-Исра,57).
Ибн Касир в толковании этого аята привел передачи от Ибн Аббаса, Ибн Масуда, Муджахида, Катады, что под теми к кому взывали с мольбами о приближении к Аллаху, в тот момент, когда они сами желают к Нему приближения, имелись в виду джинны, ангелы, Пророк Иса ибн Марьям, праведник Узейр, праведница Марьям и другие. Указав, что Ибн Джарир выбрал мнение Ибн Масуда, что под ними подразумевались джинны. Том 4 стр.155.
Пречист Аллах, некоторые из тех к кому взывают многобожники, они заняты самими собою, взывая к Аллаху и приближаясь к Нему посредством поклонения. Многобожники же взывая к ним, заняты тем, что не приносит им пользы, и посредством этих своих мольб (не к Аллаху) губят все свои остальные дела, которые они посвящяют одному Аллаху. Так как большое многобожие проникая в религию нарушает Единобожие и делает не действительными все дела (поклонения) человека.
Сказал имам ибнуль Кайим: «Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом, без Его позволения, и Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи (просьбы к мертвым) условием для Своего позволения. Этим условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует её обретению. И таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют достоинство приближённых к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым великим образом умаляют достоинства тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте». (См. Фатхуль маджид).
|
Всевышний Аллах говорит в Коране: «Скажи: «Как вы думаете – если придет к вам наказание Аллаха или наступит Час, будете ли вы взывать к кому-то, кроме Аллаха, если вы правдивы?» Нет же, вы будете взывать лишь к Нему Одному, и Он спасет вас от беды из-за которой вы взываете к Аллаху если пожелает, и в этой ситуации вы забываете тех, кого придаете Аллаху в сотоварищи» (6: 40-41).
Сказал Шейх Абдурахман ибн Хасан (да помилует его Аллах):
" И будет сказано этому многобожнику (взывающему к кому-либо наряду с Аллахом): Когда ты взываешь к ним (праведникам), если ты думаешь, то, что они более знающие о твоем состоянии или они более могущественные, чтоб осуществить твою просьбу, или они более милостивые, чем твой Господь, то ты - кафир и заблудший джахиль!
А если ты знаешь, что твой Господь Всевышний - более знающий, могущественней и более милостив, то тогда зачем ты отклонил свою просьбу от Него к другому?!"
Источник: «Маджму Ат-Таухид»,437.
Также сказал Всевышний Аллах: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, в то время, как вы ЗНАЕТЕ». (2:21-22).
|
Сказал имам Ибн Касир (да помилует его Аллах): «Смысл этого аята в том, что Аллах – Творец, Наделяющий уделом, Властелин бытия и тех, кто в этом бытие живет. А раз так, значит Он достоин того, чтобы вы поклонялись Ему Одному и не придавали Ему в этом сотоварищей».
После чего имам Ибн Касир продолжил: «Посему никого не равняйте с Аллахом, в то время, как вы знаете», - т.е. не придавайте Аллаху в сотоварищи того, кто не приносит ни пользы, ни вреда, ведь вы знаете, что нет у вас другого Господа, который наделяет вас уделом».
Этими и подобными аятами Всевышний призывает многобожников задуматься над их глупостью и несправедливостью: абсолютно всем они обязаны одному Аллаху, но, несмотря на это, поклоняются не только Ему одному » Источник: «Тафсир Ибн Касир» 1/99.
И самым ясным указанием на запрет любых видов мольбы и просьб к мёртвым, является то, что среди мушриков курайшитов были те, кто взывали и поклонялись различным мёртвым людям, среди которых были также и праведные рабы Аллаха (аулия). Но все их (мушриков) мольбы были обобщённо запрещены, и ничего из этого не было выделено.
И не разделил искренний к умме Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) их мольбы: на правильные и неправильные, и не обучил их дозволенным видам просьб и дуа к мертвым. И не обращались к мертвым с просьбами, не упускавшие ни одного благого дела благородные сподвижники пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), ни при его жизни, ни после смерти.
И всё это было названо Аллахом ширком и отвергнуто. Поэтому тот, кто хочет выделить какую либо дозволенную мольбу, обращенную к мёртвым, должен привести на это конкретный достоверный довод. А привести его не сможет ни один мушрик. И дозволил шариат из видов мольбы, только просьбу к живому, в том, на что способны творения, с известными на это условиями (упомянутыми выше в статье). И это ясное различие между религией мусульман взывающих к Одному Аллаху и религией многобожников взывающих также и к другим наряду с Ним.
|
Г) В Судный День Пророки и праведники отрекутся от тех, которые поклонялись им.
Всевышний Аллах говорит в Коране: «В тот день Он соберет их и тех, кому они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: «Это вы ввели в заблуждение этих Моих рабов, или же они сами сбились с пути? Они скажут: «Пречист Ты! Не подобало нам брать покровителей и помощников вместо Тебя. Однако Ты позволил им и их отцам пользоваться благами, так что они забыли Напоминание. Они были пропащим народом»». (25: 17-18)
Приказал Всевышний Аллах Своему посланнику:
«Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников.
Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников.
Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости.
Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он — Прощающий, Милосердный.
Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Я не являюсь вашим попечителем и хранителем»». (10: 104-108)
Заключение.