Г) И более того, оказавшись в тяжелой ситуации, древние мушрики полностью оставляли своих божеств и поклонялись (взывали) только к одному Аллаху.




Всевышний Аллах говорит в Коране: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». (29:65)

 

И было названо взывание к одному Аллаху ОЧИЩЕНИЕМ ВЕРЫ, а взывание к другим наряду с Аллахом приобщением сотоварищей (Юшрикун).

 

Сказал имам ат-Табари в тафсире этого аята:

«Говорит Всевышний Аллах, что эти мушрики когда взбираются на корабль, и боятся потопа и погибели в море, то они очищают во время трудности которая с ними произошла, очищают таухид, уединяют Аллаха в подчинении, подчиняются Ему в поклонении, и не просят помощи у своих божеств и соучастников, однако просят помощи у Аллаха Который создал их.

Когда же Он спасает их из того, в чем они (из трудности) и они оказываются на суше, то они устанавливают вместе с Аллахом соучастников в их поклонении, призывают богов и идолов господами (т.е. те, кому поклоняются) вместе с Ним…

(затем имам ат-Табари привел с хорошим иснадом от Катады в слове Всевышнего – «Когда же Он спасает их из того в чем они (из трудности) и они оказываются на суше… »)

Сказал Катада: Все создания признают что Аллах – их Господин, затем совершают ширк после этого». См тафсир ат-Табари.

 

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь». Сура (17:67)

 

Сказал имам ибн Касир в тафсире этого аята:

«Сообщает Всевышний Аллах о том, что если людей постигнет бедствие, то они призывают Аллаха, возвращаясь к Нему, очищая для Него религию.

И поэтому сказал: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него».

Т.е. из ваших сердец уходят все то, чему вы поклоняетесь кроме Аллаха.

Как это случилось с Икримой ибн Абу Джахль, когда он убежал от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - когда была открыта Мекка, он убежал. Затем он отправился по морю, чтобы попасть в Хабаша (Эфиопия). Их настиг сильный ветер, и люди сказал друг другу: «Поистине ничего вам не поможет, кроме как если вы призовете одного Аллаха».

Сказал Икрима в душе: Клянусь Аллахом, если в море никто не поможет кроме Него, то на суше никто не поможет также кроме Него. «О Аллах, я даю обещание, если Ты спасешь меня из этого, то я отправлюсь, и положу мои руки в его (Посланника Аллаха) руки, и найду его милосердным».

Они вышли из моря и он вернулся к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и принял Ислам, и был хорошим его Ислам, да будет доволен им Аллах.

И слово Всевышнего: «Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь».

Т.е. Забываете то, что вы узнали их таухида Аллаха в море, отворачиваетесь от призыва к Нему Одному, у Которого нет соучастников». (См. Тафсир ибн Касир).

 

Говорит аль-Куртуби в тафсире слов Аллаха (смысл): «Вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него».

Смысл этого аята в том, то, что неверные были убеждены в их идолах в том, что они их заступники (у Аллаха), и то, что у них есть привилегии. И каждый их них знал знание, которое он не в силах от себя оттолкнуть, то что идолы – нет у них никакого действия во время больших трудностей». (См. Тафсир аль-Куртуби).

 

И как мы видим, назвал Аллах мекканских мушриков мушриками, из-за того что они направили различные поклонениям различным объектам наряду с Аллахом, и не помогли им их истинные убеждения в отношении Господства Аллаха как Творца Управителя и Обладателя абсолютного могущества, а также их намерения приближения к Аллаху.

И также каждый кто после них, если направит какое-либо поклонение кому-либо наряду с Аллахом, тот будет тем кто взял себе божество наряду с Аллахом, вне зависимости от его убеждений и намерений и того к кому направлено поклонение.

То что в шариате названо поклонением будет считаться поклонением, тот кому оно направлено будет божеством, а тот кто его совершает, будет многобожником. Так как постановление следует за сущностью вещи, а не за ее названием.

Сказал имам ас-Сан’ани да смилуется ним Аллах:
«Имена (названия), нет следа им, и они не изменяют смысл, как предельно известно, из языка, разума, и Шариата. Истинно, тот, кто выпил вино, и назвал его водой, не выпил ничего кроме вина, и его наказание — наказание выпившего вино. И быть может он будет наказан еще сильнее за тадлис (фальсификацию) и ложь в названии» («Татхир аль Итикад», 26)

 

Также сказал имам ас-Сан’ани об отговорках многобожников:
«И не принесет им пользы их слово: мы не делаем ширк Всевышнему Аллаху ни в чем. Ведь их дело сделало ложным их слово» («Татхир аль-Итикод», 22).

 

 

3 Тщетность мольбы обращенной к кому-либо наряду с Аллахом. И указание на невежество, и заблуждение (и неверие) тех, которые взывают к кому-либо наряду с Аллахом, зная при этом, что полным могуществом и властью обладает лишь один Аллах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: