Подготовка руководителя к занятиям по ПСП




Подготовка занятий предусматривает: личную подготовку руководи­теля занятия; выбор места проведения занятия; подготовку учебной ма­териально-технической базы; определение состава помощников руководи­теля занятия, инструкторов, показчиков, а также состава расчетов, обеспе­чивающих занятие и страховку обучаемых.

Личная подготовка включает решение следующих организационных вопросов:

• тщательное изучение содержания учебных вопросов программы, тематического плана и расписания занятий;

подбор и изучение необходимых руководств и пособий;

• определение цели и задач учебного занятия;

• подготовка содержания учебного материала (расчет учебного времени, определение объема учебных вопросов, количества пожарной техники, материально-технических средств, средств страховки и др.);

• выбор наиболее эффективного сочетания методов и приемов обучения;

• определение структуры занятия, соответствующей целям, задачам и методам обучения;

• уточнение уровня физической и специальной подготовленности лич­ного состава, соответствующего данному этапу обучения;

• определение последовательности прохождения учебных мест и рас­смотрение нагрузки (учебной и физической) на каждого обучаемого, оценку ее целесообразности;

• определение мер безопасности при проведении занятия в целом и на каждом учебном месте;

• определение состава помощников руководителя занятия, показчиков, а также состава расчетов, обеспечивающих занятие и страховку;

• определение перечня мероприятий по подготовке помощников ру­ководителя занятия, привлекаемых к занятиям специалистов.

• осуществление других организационных вопросов, вытекающих из за­дач пожарно-строевой подготовки и функций гарнизонов и подразделе­ний те.

Все перечисленные мероприятия отражаются в разрабатываемом руководителем занятия учебно-методическом документе, который пред­ставляет собой оформленный и утвержденный методический план про­ведения занятия.

б. Методика разработки методического плана на проведение занятия по пожарно-строевой подготовке

При составлении методического плана надо руководствоваться сле­дующим: то, что сложнее, что командир отделения знает не точно или с чем он впервые встречается - нужно записывать полнее, а то, что ему из­вестно или встречалось на прошлых занятиях - следует записать как мож­но короче, а в отдельных случаях можно совсем не записывать.

Надо избегать слишком подробных и больших записей, так как для чтения их в процессе занятия потребуется много времени, что вызовет неизбежные паузы.

Методический план определяется темой занятия (т.е. программой) и должен отвечать цели, которая поставлена перед занятием.

Основной формой организации и учебной работы в пожарной части является практическое занятие. Руководитель занятия работает в рамках точно установленного времени с постоянным составом обучаемых и по твердому расписанию. На каждое занятие по пожарно-строевой подго­товке начальником караула составляется методический план, коман­диром отделения план проведения занятия.

6.1 Примерный методический план

«Утверждаю»

Начальник ПЧ-2 майор вн. службы Иванов А.Г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

для проведения занятий по ПСП с личным составом

1-го караула на «__» ______ 200 года

Тема: (указывается исходя из расписания занятий и тематического плана)

Вид занятия (может быть: классно-групповое практическое, инструктивно-методическое и др.)

Отводимое время (в соответствии с расписанием (час.))

Цель занятия (указывается исходя из темы занятия, может быть: учить, тренировать, принять зачет и t.д.)

Место проведения (в соответствии с расписанием занятий)

Литература, используемая при подготовке занятия:

1^3&иказ_№_40^<Программа подготовки личного состава частей и гарни­зонов пожарной охраны».

2. Наставление по ПСП.

3. Приказ №285 МВД РФ от 25.05.96г. «Правила охраны труда П.О.»

4. Приказ №412: МВД РФ от 29,07.96г. «Наставление по физической под­готовке сотрудников ОВД»

5.. Приказ №234 МВД РФ от 30.04.96r. «Наставление по газодымозашитной службе»

И другая использованная при подготовке занятия литература.

Развернутый план занятия

 

  № п/п   Учебные вопросы (включая контроль за­нятий)   Время мин.   Метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учеб­ного процесса  
         
  Подготовительная часть (15 мин)
  1.1   1 Организация занимаю­щихся     Построение, проверка боевой одежды и сна­ряжения, проверка я/с, объявление темы,, цели занятия, инструктаж по ПОТ.  
  1.2   Общее укрепление ор­       Разминочный бег и ходьба выполняется обыч­ным шагом на носках, на пятках, на внутрен­ней и наружной стороне стопы. Ходьба с вы­соким подниманием бедра, в полуприсяде, приставными и окрестными шагами. Прыжки через препятствия и в движении. Общеразвевающие упражнения включают: -упражнения для мышц рук и плечевого пояса; -упражнения для мышц шея и туловища; -упражнения для мышц спины, -упражнения для мышц ног; -упражнения для развития силы, быстроты (скорости), ловкости, выносливости, гибкости.  
      ганизма и подготовка к      
      более напряжённой ра­боте в основной части      
      занятия.      
             
             
             
             
             
             
             
2. Основная часть (60 мин)    
  2.1   Упражнение №1 (инд.)   Освоение основных двигательных приклад­ных навыков и их со­     Упражнения, предусмотренные расписанием занятий. Команды, подаваемые на выполнение данных упражнений. Физическая нагрузка да­ ётся с учётом подготовленности занимающих­ ся. Она регулируется количеством повторений  
         
  2.1.1      
         
         
      вершенствование. Развитие физических, профессиональных и морально-волевых качеств. Воспитание способно­сти применять усвоен­ные навыки в сложной практической обста­новке. Обучение приёмам и способам действий с пожарной техникой и оборудованием. Упражнение №2 (инд.) Обеспечение системно­го формирования профессионально-прикладных навыков работы с пожарно-техническим вооруже­нием, приборами, агре­гатами в условиях ту­шения пожаров и проведения первоочеред- ных аварийно- спасательных работ.       упражнений, интенсивностью и условиями их выполнения (погода, время суток, характер объекта и т.д.). Контрольные упражнения и эстафеты.  
  2.1.2      
         
         
         
  2.1.3      
         
         
         
         
  2.1.4      
         
         
         
  2.2      
  2.2.1      
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


2.2.2   Формирование у обучаемых морально-психологических качества, обусловленных спецификой профес­сиональной деятельно­сти пожарных.      
2.3   Упражнение №3 (груп.)          
2.3.1   Выработка навыков слаженной работа и умелого применения пожарной техники и оборудования при спа­сении людей и тушении пожаров.        
2.3.2 2.3.3   Приобрести навыки слаженной работы в со­ставе отделения, карау­ла (дежурной смены). Обеспечить единство обучения по пожарно-строевой и пожарно-тактической подготовке          
3. Заключительная часть (5 мин)  
3.1   Приведение организма в относительно спокой­ное состояние.       Упражнение на расслабление мышц в сочета­нии с глубоким дыханием (медленный бег, ходьба).  
3.2   Подведение итогов за­нятия.       Уборка ПТВ и снаряжения, приведение в по­рядок мест занятий. Построение. Объявление оценок.  

 

Пособия и оборудование, используемые на занятии (указывается пожарная техника и пожарно-техническое вооружение, используемые при прове­ дении занятия).

Задания для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему за­нятию:

(указать вопросы для подготовки к следующему занятию)_________

Методический план составил:

Начальник караула л-т вн. службы Сидоров С.С.


6.2 Методический план (Образец для начальника караула)

«Утверждаю» "Начальник ПЧ-9 майор вн. службы Петров Н.В.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

для проведения занятий по ПСП с личным составом 1-го караула на «22 » октября 2002 года

Тема: Прокладка рукавных линий из скаток. Снятие, переноска, установка и подъем по выдвижной лестнице. Боевое развертывание с установкой АЦ на водоисточник с пода­чей одного ствола PC-50 в окно третьего этажа по выдвижной лестнице.

Вид занятия Практическое

Отводимое время 180 минут

Цель занятия Тренировать личный состав умелой и быстрой прокладки магистраль­ных и рабочих рукавных линий на пожарах. Тренировать пожарных правилам работы с выдвижной лестницей и выработка у них навыков работы на высотах. Тренировать личный состав караула к умелым и быстрым действиям по введению сил и средств на

Местопроведения Плац. учебная башня

Литература, используемая при подготовке занятия:

1. Приказ № 40 «Программа подготовки личного состава частей и гарнизонов пожар­ной охраны».

2^ Наставление по ПС11 3_ Приказ№285_МВД РФ от 25.05.96г. «Правила охраны труда в ПО.»

4. Приказ №412 МВД РФ от 29.07.96r. «Наставление по физической подготовке со­трудников ОВД»

5. Приказ №234 МВД РФ от 30.04.96г. «Наставление по газодымозащипюй службе»

Развернутый план занятия

№ п/п   Учебные вопросы (включая контроль за­нятий)   Время мин.   Метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебно­го процесса  
     
Подготовительная часть
1.1     Организация занимаю­щихся       Построение караула, проверка боевой одежды и снаряжения, проверка л/с, объявление темы, цели занятая, инструктаж по ПОТ.  

 


1.2   Общее укрепление ор­ганизма и подготовка к более напряжённой ра­боте в основной части занятия.     Бег; общие физические упражнения; упражне­ния на развитие силы, ловкости, реакции, вы­носливости, скорости и специальной выносли­вости.  
2. Основная часть  
            Разбить караул (группу) на отделения.  
            Объявление нормативов на выполнение упраж­  
            нений.  
            Упражнение №1 и №3 выполняется на пра­  
            вильность  
            Норматив на упражнение №2:  
            26 сек. - отлично,  
            30 сек. - хорошо;  
        34 сек. - удовлетворительно  
2.1   Прокладка рукавных     Исходное положение: Пожарные рукава в скат­  
    линий из скаток       ках уложены в отсеках АЦ.  
            Окончание: Рукава раскатаны и соединены в  
2.1.1   Прокладка рукавных       рукавные линии.  
    линий, их уборка после       Команды:  
    работы и выработка на­       1) «Рукавную линию из скаток к учебной  
    выков в выполнении       башне на три рукава 51 мм. - проло­  
    данного упражнения.       жить».  
          2) «Рукава соединить!».  
2.1.2   Выработка навыков     3) «Рукава разъединить!».  
    подъема рукавных ли­     4) «Пожарный Котлов, линию первого  
    ний на высоты-     ствола PC-50 одним рукавом - нарас­  
          тить!»  
2-U   Освоение основных     5) «Ствол присоединить!»  
    двигательных приклад­     6) «Воду дать!»  
    ных навыков и их со­     7) «Отбой!» или «Линию - убрать!»  
    вершенствование.        
2.1.4   Развитие физических,        
    профессиональных и        
    морально-волевых ка­        
    честв.        
             
2.1.5   Воспитание способно-        
    ста применять усвоен­          
    ные навыки в сложной          
    практической обста­          
    новке.          
2.2   Снятие, переноска, ус­     Исходное положение: Выдвижная лестница  
    тановка и подъем по       уложена на АЦ на штатном месте Первый и  

 


    выдвижной лестнице.       второй номер стоят с правой стороны АЦ на­  
            против оси заднего колеса.  
; 2.2.1   Тренировать приемам       Окончание: выдвижная лестница установлена в  
    снятия, переноски,ус­       окно третьего этажа учебной башни. Первый  
    тановки, и подъема по       номер находиться на третьем этаже учебной  
    выдвижной лестнице.       башни. Выдвижная лестница уложена на АЦ  
            Команды:  
2.2.2   Преодоление у личного       1) «Выдвижную лестницу с автомобиля  
    состава боязни высоты,       снять!»  
    развитие смелости и       2) «По выдвижной лестнице в окно третье­  
    ловкости при подъеме       го этажа учебной башни - марш!»  
    на высоты.       3) «По выдвижной лестнице вниз - марш!»  
            4) «выдвижную лестницу на автомобиль -  
2.2.3   Тренировка в выполне­       уложить!»  
    нии данного упражне­          
    ние на скорость (по          
    нормативам ПСП).          
2.2.4   Освоение основных          
    двигательных приклад­          
    ных навыков и их со­          
    вершенствование.          
2.2.5:   Развитие физических,          
    профессиональных и          
    морально-волевых ка­          
    честв.          
2.2.6   Воспитание способно­          
    сти применять усвоен­          
    ные навыки в сложной          
    практической обста­          
    новке.          
2.3   Боевое развертывание с     Исходное положение; Личный состав построен  
    установкой автонасоса       согласно номерам боевого расчёта с правой  
    на гидрант, с установ­       стороны автомобиля от оси заднего колеса.  
    кой АЦ на водоисточ­       ПТВ уложено согласно штатных мест.  
    ник с подачей одного       Окончание: Ствольщик и подствольшик на за­  
    ствола «Б» в окно       данной позиции (.3 -и этаж), АЦ установлена на  
    третьего этажа по вы­       водоём, личный состав находится по рабочим  
    движной лестнице.       местам согласно табеля боевого расчета. АНР  
            установлен на гидрант.  
2.3.1   Отработка действий       Команды:  
    боевых расчетов отде­       1) «Караул автонасос на гидрант, автоцистерну  
    лений караула по при­       на водоём со стволом «Б» по выдвижной лест­  
    бытии к месту пожара.       нице на 3-й этаж учебной башни - марш!»  
            2) «Отбой!»  

 


,2,3.2   Отработка действий боевых расчетов отде­лений караула по про­ведению полного бое­вого развертывания по данной теме.          
2.3.3   Выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники и оборудования при спасении людей и тушении пожаров.          
2.3.4   Приобрести навыки слаженной работы в со­ставе отделения, карау­ла (дежурной смены).          
2.3.5   Обеспечить единство обучения по пожарно-строевой и пожарно-тактической подготовке          
3. Заключительная часть  
3.1   Приведение организма в относительно спокой­ное состояние.     Упражнения на расслабление мышц в сочета­нии с глубоким дыханием (медленный бег, ходьба).  
3.2   Подведение итогов за­нятия.     Уборка ПТВ и снаряжения, приведение в поря­док мест занятий. Построение. Объявление оценок.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: