В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами, в том числе народного творчества




Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Познакомить с выдающими произведениями деятелей изобразительного искусства республики (Х. Якупов, И. Зарипов, Р. Шамсутдинов и др.).

Познакомить детей с понятием «пейзаж», с творчеством известного русского пейзажиста И.И. Шишкина, уроженца города Елабуги («Утро в сосновом бору», «Рожь», «Полянка» и др.). Развивать умение эмоционально откликаться на изображение, понимать его, соотносить увиденное с собственным опытом.

Продолжать знакомство с керамическим промыслом – древнейшим видом искусства, с творчеством современных художников-керамиков (Б.А. Шубин, А. Абзгильдин, Р. Миргалимов, А. Минуллина). Обратить внимание детей на национальное своеобразие керамических изделий, выраженных как в силуэте формы, так и в орнаментальном решении. Способствовать проявлению умения выделять элементы национального орнамента.

Обратить внимание детей на особенности русского национального костюма, сравнить его с традиционным татарским костюмом (с особенностями головных уборов, одежды, обуви, украшений). Помочь найти сходство и отличие в национальной одежде.

Познакомить детей с искусством кожаной мозаики. Рассмотреть кожаные туфли, башмаки, ичиги, узоры, расположенные на передке ичигов и украшающие голенища. Обратить внимание детей на цветной фон, собирающий яркие вписанные друг в друга элементы в единую композицию, криволинейность, замкнутость форм, сшивание их контрастными по цвету шелковыми нитями и т.д.

Продолжить знакомство детей с архитектурой родного города. Помочь понять зависимость конструкции здания от его назначения (жилой дом, мечеть, кинотеатр и т.д.). Обратить внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.

Познакомить с архитектурным ансамблем Кремля (Спасская башня, Башня Сююмбеки, соборная мечеть Кул Шариф, Преображенская проездная башня, Благовещенский собор и т.д.). Формировать опыт восприятия объектов истории и культуры. Вызвать желание познавать историю Кремля.

Организовать экскурсию в старинную часть города (Старотатарская слобода Казани), где сохранились старинные бревенчатые дома, приусадебные постройки (ворота, заборы), украшенные резьбой по дереву. Обратить внимание на характер резных узоров, их пропорции и цветовые решения (характерные татарской вышивке, кожаной мозаики).

Расширять знания детей о книжной иллюстрации. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, проиллюстрировавших образы героев в стихотворениях Р. Миннуллина, Ш. Галеева, Р. Валеевой и др. Развивать умение сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же литературному произведению, рассказывать о своем восприятии.

В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической действительности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла

Изобразительная деятельность

Рисование

Продолжать знакомство детей с элементами национального орнамента. Рассмотреть цветочно-растительные мотивы (полевые, луговые, садовые); мотивы пальметт и полупальметт, лотосообразные мотивы, мотивы листьев и др. Обратить внимание на характер композиции (симметричные, ассиметричные), на цветочный букет, в котором одновременно могут использоваться мотивы разных цветов.

Обогащать художественный опыт детей в декоративной деятельности: показать способы рисования симметричного букета, у которого одинаковы обе стороны узора относительно вертикального стебля.

Совершенствовать технику декоративного рисования на силуэтах одежды, головных уборов, обуви (тюбетейка, фартук, ичиги и др.), предметах быта (полотенце, веретено и др.), поощрять разнообразие используемых элементов национального орнамента.

Познакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (темно-фиолетовый, сиреневый). Учить смешивать краски для получения новых оттенков. Поощрять самостоятельный выбор сочетания цветов.

Привлекать детей к выполнению коллективных работ по мотивам татарского прикладного искусства. Давать возможность комбинировать освоенные способы, сочетать приемы декоративного рисования с различными техниками художественного конструирования, аппликации, детского дизайна.

Обогащать опыт изображения предметов быта, персонажей татарских народных сказок. Поощрять создание сюжетных композиций по сказкам Г. Тукая, А. Алиша («Кого встретила болтливая утка», «Кто самый сильный», «Встреча Шурале и Былтыра» «Коза и баран» и др.).

Поддерживать стремление детей передавать в рисунках яркие события из общественной жизни родного города (села), побуждать к рассказу о нарисованном. Содействовать свободному проявлению художественного творчества.

Лепка

Обогащать художественное восприятие, умение лепить с натуры актюбинские и шемордановские игрушки, передавать их характерные особенности.

Познакомить детей с техникой рельефного изображения. Учитывая характерные особенности натуры, показать как лепить трилистник, правильно передавая пропорции. Обратить внимание детей на то, что лепку следует начинать с плинтуса – основания, на поверхность которого концом стеки наносится контурный рисунок рельефа.

Содействовать дальнейшему освоению техники лепки ленточным способом, из целого куска глины, дополнять ее мелкими деталями, украшать при помощи стеки, штампа, налепа (кувшин, ваза, ковшик, кумган и т.д.).

Поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать несложные сюжеты и выразительные образы: «На сабантуе», «Девушка с коромыслом», «Три дочери» и др.

Поддерживать интерес к воплощению своих личных представлений героев литературных произведений (Водяная, Шурале, Камыр-батыр и т.п.). Развивать свободное проявление творчества, поддерживать инициативу.

Аппликация

Развивать интерес к искусству аппликации, усложняя его содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Создавать условия для освоения новых способов вырезания одинаковых элементов национального узора из бумаги, сложенной гармошкой (лепестки шиповника, василька, ромашки, листья и др.), симметричных изображений – из бумаги сложенной пополам (трилистник, полупальметт, тюльпан, колокольчик и др.). Использовать технику обрывной аппликации для более выразительной передачи цветов в композиции. Поощрять умение сочетать разные изобразительные средства.

Помочь освоению объемной аппликации для создания композиции из цветов георгина, пиона, астры. Поощрять стремление дополнить композицию деталями, обогащающими изображение (птицы, пчелы, бабочки и т.п.).

Обогащать художественный опыт путём составления и наклеивания на лист бумаги силуэтов архитектурных сооружений разных по назначению (цирк, вокзал, супермаркет, жилой дом и т.д.). Развивать умение планировать работу, используя наглядные способы планирования (эскиз, композиционная схема).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: