Музыкальная деятельность




Развивать интонационно-мелодическое восприятие татарской музыки, понимание содержания, лежащего в её основе. Накапливать запас музыкальных впечатлений, учить узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения. Способствовать умению определять настроение, характер музыки, развивать музыкальную память.

Познакомить с понятием «жанр» музыкального искусства (песня, танец, марш). Учить определять жанры некоторых музыкальных произведений татарских композиторов, узнавать звучание знакомых музыкальных инструментов (домбра, курай, кубыз, тальянка и др.). Поддерживать беседу о музыкальном произведении.

Познакомить с мелодией Государственного гимна Республики Татарстан. Развивать чувство патриотизма.

Обогащать музыкально-слуховой опыт за счет ознакомления с красиво звучащими сольными и хоровыми вокальными произведениями. Вызывать желание повторно прослушать сольное или хоровое исполнение.

Совершенствовать певческие навыки на основе национального репертуара. Выстраивать деятельность по вокалу с учетом природных типов голосов, эмоционально передавая характер песни.

Совершенствовать технику исполнения танцевальных движений, отрабатывая их сложные варианты: «одинарное захлестывание», «дробь», «борма», «бишек», «присядка», «носок - пятка», «основной ход», «ход с каблука», «боковой ход», «кружение парами» и др. Поддерживать проявления музыкально-двигательной импровизации в работе над танцевальными движениями.

Познакомить детей с ходом в татарском (русском) хороводе, формировать легкость в естественных движениях.

Познакомить с элементами танцевальных движений народов Поволжья. Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

УМК «Татарча cөйләшәбез»

- В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи.

- Создавать языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления изученного материала ОД по обучению детей татарскому и русскому языку.

 

Направления художественно-эстетического развития:

- рисование

-лепка

-аппликация

-художественный труд

-дизайн

-творческое конструирование

-музыкальное развитие

 

Детское конструирование

Виды детского конструирования:

1) Из строительного материала.

2) Из бумаги.

3) Ил природного материала.

4) Из промышленных отходов.

5) Из деталей конструкторов.

6) Из крупно- габаритных модулей.

7) Практическое и компьютерное.

Формы организации обучения конструированию:

1) Конструирование по модели.

2) Конструирование по условиям.

3) Конструирование по образцу.

4) Конструирование по замыслу.

5) Конструирование по теме.

6) Каркасное конструирование.

7) Конструирование по чертежам и схемам.

Взаимосвязь конструирования и игры:

  • Ранний возраст: конструирование слито с игрой.
  • Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение.
  • Старший дошкольный возраст: сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом.

Музыкальное развитие

Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

1) Развитие музыкально-художественной деятельности.

2) Приобщение к музыкальному искусству.

3) Развитие воображения и творческой активности.

Направления образовательной работы:

1) Слушание.

2) Пение.

3) Музыкально-ритмические движения.

4) Игра на детских музыкальных инструментах.

5) Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Методы музыкального развития:

1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.

2) Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.

3) Словесно-слуховой: пение.

4) Слуховой: слушание музыки.

5) Игровой: музыкальные игры.

6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Содержание раздела: «Слушание»:

  • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  • развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Содержание раздела: «Пение»

  • формирование у детей певческих умений и навыков;
  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
  • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения»

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
  • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  • развитие художественно-творческих способностей.

Содержание раздела: «Игра на детских музыкальных инструментах»

  • совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
  • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
  • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
  • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Содержание раздела: «Творчество» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах):

  • развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
  • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: