Требования к развивающей предметно – пространственной среде.




1. Развивающей предметно – пространственной среда обеспечивает максимальную

реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающей предметно – пространственной среда должна обеспечивать

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающей предметно – пространственной среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающей предметно – пространственной среда должна быть:

Ø Содержательно – насыщенной,

Ø трансформируемой,

Ø полифункциональной,

Ø вариативной,

Ø доступной,

Ø безопасной,

Ø здоровьесберегающей,

Ø эстетически-привлекательной.

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно,

эстетически привлекательное развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям

на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Ø Зона умеренной активности: «Центр познания детей»; «Центр книги»; «Центр

занимательной математики».

Ø Зона средней активности: «Центр конструирования»; Центр безопасности»; «Центр

ИЗО - деятельности».

Ø Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».

«Физкультурно – оздоровительный центр»

Ø Оборудование для ходьбы: массажные дорожки, шнур длинный (для профилактики

плоскостопия).

Ø Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, скакалки.

Ø Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч –

шар надувной, пластмассовые мячики.

Ø Атрибутика к подвижным играм (маски).

Ø Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки,

кубики, погремушки, ленты.

Ø Кегли, кольцебросы.

«Центр познания»

Ø Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру

(шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, овал).

Ø Лото, домино в картинках.

Ø Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок по всем

лексическим темам (одежда, обувь, посуда, овощи, животные, насекомые, игрушки, транспорт, профессии, времана года).

Ø Иллюстрации бытовой техники, используемых дома и в детском саду.

Ø Схемы, модели слов, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым

обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков.

Ø Числовой ряд.

Ø Цифровой ряд (первый десяток).

Ø Двухполосные карточки для ФЕМП.

Ø Наборное полотно.

Ø Логико – математические игры.

Ø Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).

Ø Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

Ø Мелкая и крупная мозаика.

Ø Наборы разрезных и парных картинок.

Ø Чудесный мешочек.

Ø Полоски различной длины и ширины.

Ø Игры для интеллектуального развития.

Ø Настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания.

Ø Счетные палочки.

Ø Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.

Ø Контурные и цветные изображения предметов.

Ø Наглядно дидактические пособия по экологии.

Ø Пазлы.

Ø Числовые карточки.

Ø Иллюстрации на составление математических задач.

Ø Игры «Воскобовича».

Ø Кубики «Никитина».

Ø Раздаточный материал.

«Центр речевого развития»

Ø Дидактические наглядные материалы.

Ø Предметные и сюжетные картинки и др.

Ø Книжный уголок с соответствующей возрасту литературой.

Ø Игры с грамматическим содержанием.

Ø «чудесный мешочек» с буквами.

Ø Настольно – печатные игры.

Ø Картотека дидактических игр.

Ø Картотека пальчиковых игр.

«Центр творчества (конструирование и ручной труд)

Материал для конструирования:

Ø Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.

Ø Фигурки животных для обыгрывания.

Ø Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).

Ø Настольный конструктор «Лего».

Ø Крупные и мелкие объемные формы.

Ø Крупный напольный конструктор.

Материал для ручного труда:

Ø Бумага разных видов (цветная, картон, гофрированная, салфетки и т.д.).

Ø Вата, поролон, текстильные материалы (ленточки, шнурки, ткань).

Ø Подборка бросового материала.

Ø Природный материал.

Ø Инструменты: ножницы, клей, кисть.

Материалы для изо-деятельности:

Ø Произведения живописи.

Ø Наборы цветных карандашей, фломастеров, гуашь, краски акварельные.

Ø Кисточки – тонкие и толстые; баночки для промывания ворса кисти от краски.

Ø Бумага для рисования разного формата.

Ø Раскраски.

Ø Салфетки из ткани, для осушения кисти, салфетки для рук.

Ø Губки из поролона.

Ø Пластилин, доски для лепки.

Ø Стеки разной формы.

Ø Розетки для клея.

Ø Подносы для форм и обрезков бумаги.

Ø Печатки для нанесения узора.

Ø Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

Ø Произведения народного искусства.

Ø Выставки работ детского творчества.

«Центр игры».

Ø Сюжетные игрушки.

Ø Игрушки транспорт разного вида.

Ø Игрушки, изображающие предметы труда и быта.

Ø Ролевые атрибуты к играм – имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые

жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Гараж»).

Ø Игрушки – животные.

Ø Куклы.

Ø Набор посуды.

Ø Разграниченные зоны (кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин, больница, и т.д.).

«Центр театра».

Ø Разные виды театра (настольный, пальчиковый).

Ø Маски, шапочки.

Ø Фланелеграф.

Ø Магнитная доска.

Ø Наглядно-дидактическое пособие «Герои сказок».

«Центр безопасности».

Ø Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД.

Ø Макет улицы.

Ø Дидактические игры.

Ø Иллюстрации и предметы, изображающие опасные предметы, инструменты.

«Цент музыки».

Ø Музыкальные игрушки.

Ø Набор шумовых коробочек.

Ø Компьютер.

Ø Аудиозаписи: детские песни, фрагменты классических музыкальных произведений.

Центр УМК, Уголок «Туган җирем Татарстан»

Таблица 10

Ознакомление с культурой народов Поволжья
1. Символика РФ и РТ (герб, флаг). Информационный и фотоматериал.
2. Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).
3. Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).
4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.
5. Информационный и наглядный материал о РТ (города РТ, животный, растительный мир).
6. Информационный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)__________
7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, перевод их произведений и татарские народные сказки.
8. Образцы татарских национальных орнаментов 5 элементов: - тюльпан - лалә - лист - яфрак - колокольчик - кыңгырау - гвоздика - канәфер чәчәге - трехлистник - өч яфрак
9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами (4 игры), например: 1. «Составь узор» (на блюдце, чашке). 2. «Найди пару» (орнаменты домино). 3. «Найди и назови» (орнамент). 4. «Укрась тюбетейку и калфак».
10. Художественная литература.
Дополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья 1. Ознакомление с художественной литературой: 2. Музыкальное воспитание: - Методическое пособие к аудио-приложению «Шома бас» по обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движениям; Аудио-приложение к учебно-методическому пособию «Шома бас», включающее 33 татарские танцевальные композиции, адаптированные для обучения детей от 3 до 7 лет; - DVD «Шома бас» видео приложение к методическому пособию по обучению детей дошкольного – возраста татарским танцевальным движениям. DVD, CD - материалы поступившие с Министерства РТ: DVD-диск «Бииләр итек-читекләр», «Пляшут наши сапожки». DVD-диск «Африка хикмәтләре», «Африканские приключения». DVD-диск «Сертотмас урдәк», «Болтливая утка» DVD- диск «Танцы народов Поволжья ». DVD- диск аудио - приложение для методического пособия «Балалар бакчасында әдәп - әхлак тәрбиясе». DVD-диск аудио - китап «Татар әкиятләре», «Сказки на татарском языке».
Мультфильмы производства Татармультфильм: 1. «Чукмар белән Тукмар» - «Чукмар и Тукмар»; 2. «Ике кыз» - «Две дочери»; 3. «Өч кыз» - «Три дочери»; 4. «Куян кызы» - «Зайка»; 5. «Төлке белән Каз» - «Лиса и Гусь»; 6. «Алтын бөртекләр» - «Золотые зернышки»; 7. «Буләк кемгә?» - «Кому подарок?»; 8. «Агачлар да авырый» - «Деревья тоже болеют»; 9. «Ай белән Кояш» - «Луна и солнце»; 10. «Яңгыр белән кояш» - «Дождь и Солнце»; 11. Сертотмас урдәк» - «Болтливая утка» и т. д.  
Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая: «Су анасы» - «Водяная»; «Кәҗә белән сарык әкияте» - «Коза и Баран»; «Ак бабай» - «Белый дед»; «Бала белән Кубәләк» - «Ребенок и бабочка» и т.д.
Закрепление пройденного материала УМК
Материалы по обучению русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез" (Говорим по-татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С. и др.
1. CD — диск «Татарча сөйләшәбез» к проекту «Уйный - уйный усәбез» - «Играя растём».
2. Предметные картины к проекту «Уйный — уйный усәбез» - «Играя растём».
3. Дидактические, словесные, ИКТ - игры (разработанные педагогами) к проекту «Уйный - уйный усәбез» - «Играя растём».
4.Анимационные сюжеты к проекту «Уйный - уйный усәбез» - «Играя растём».

Информационный материал для родителей:

1. Рекомендации для родителей по обучению детей татарскому языку.

2. Инструкция для входа и регистрации в систему он-лайн школы «Аңа теле».

3. Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» «Говорим по-татарски».

4.Гимн Республики Татарстан.

5.Информация «Новые подходы в обучении детей государственным языкам РТ в ДОУ».

6.Материалы для закрепления словосочетаний, диалогов по татарскому языку.

7.Материалы о праздниках, знаменательных датах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: