По ознакомлению с окружающим миром




Таблица 18

№ ОД Раздел/Тема Программное содержание Методический источник
Сентябрь
1. Экология «Во саду ли в огороде». «Хлеб -всему голова». Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 36. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 24.
2. Предметное окружение: «Предметы, облегчающие труд человека». Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, как к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 20.
3. Экология «Экологическая тропа осенью» (на улице). Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе деревьев и других растений для человека и животных.   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 38.
4. Социальное окружение: «Сохрани свое здоровье сам». Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздаровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.   В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 64.
Октябрь
1. Экология «Берегите животных». Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 41.
2. Экология «Пернатые друзья».   Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 49.  
3. Экология «Прогулка по лесу». Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, лиственный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 42.
4. Социальное окружение: «Игры во дворе». Знакомить детей с элементарными основами безопасностями жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 32.
Ноябрь
1. Экология «Осенины». Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 45.
2. Социальное окружение: «Детский сад». Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 28.
3. Предметное окружение: «Что предмет расскажет о себе». Побуждать детей выделять особенности предметов; размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 24.
4. Предметное окружение: «Кто нас обувает и одевает?» Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: (модельер, обувщик, портной, косметолог). В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 33.
Декабрь
1. Предметное окружение: «Кто построил новый дом?» Дать представление о строительных профессиях,; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами. Воспитывать уважение к человеку труда, интерес к истории жилища.   В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 30.
2. Социальное окружение: «Транспорт. Службы «01», «02», «03», всегда на страже». Формировать представления о том, что такое транспорт? Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 37.
3. Экология: «Зимние явления природы». Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 57.
4. Экология: «Волшебница – зима. Покормите птиц зимой». Формировать у детей обобщающее представление о зиме, зимующих птицах, деревьях зимой; развивать познавательный интерес к новогоднему празднику. Воспитывать заботливое отношение к птицам, деревьям; эмоциональный настрой к празднику Елки. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Экология в старшей группе». Стр. 64.
Январь
1. Экология: «Животные нашего края». Закрепить знания детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Экология в старшей группе». Стр. 51.
2. Экология: «Животные – наши помощники». Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни; какую пользу для человека приносят другие домашние животные. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Экология в старшей группе». Стр. 44.
3. Экология: «Животные разных стран». Познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; Познакомить с животными Красной книги. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Экология в старшей группе». Стр. 54.
4. Экология; «Животные холодных стран».   Познакомить детей с животными холодных стран; закрепить знания о том, в какой части планеты живут эти животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; Познакомить с животными холодных стран, занесенных в Красную книгу. Интернет ресурсы.
Февраль
1. Социальное окружение: «Россия – огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов, сел. Чтобы попасть из одного конца в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 46.
2. Предметное окружение: «Кем ты будешь, когда станешь взрослый?» Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям – профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 39.
3. Социальное окружение: «Российская армия». Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать родину; охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчики др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище; многое знать и уметь, сильным, выносливым, смелым, находчивым. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 38.
4. Предметное окружение: «Волшебные слова». Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, к мамам и бабушкам, к посторонним. Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы к родителям, благодарности. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 133.
    Март  
1. Экология: «Цветы для мамы». Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям; Воспитывать умение доставлять радость и внимание близким. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 62.
2. Социальное окружение: «Моя семья». Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 22.
3. Социальное окружение: «О дружбе и о друзьях». Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 25.
4. Экология: «Растения – легкие Земли». Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Экология в старшей группе». Стр. 84.
    Апрель  
1. Экология: «Весна – красна». Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; Развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Экология в старшей группе». Стр. 94.
2. Социальное окружение: «Наша Земля. Этот загадочный космос». Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе» развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использования глобуса – модели Земли. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 155.
3. Экология: «Морские чудеса». Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе в воде, желание узнать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Экология в старшей группе». Стр. 80.
4. Предметное окружение: «Творчество Г. Тукая».    
    Май  
1. Экология «Таинственный мир насекомых». Расширять представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Экология в старшей группе». Стр. 117.
2. Социальное окружение: «Татарский поэт – герой Муса Джалиль». Познакомить детей с творчеством М. Джалиля. Дать представление о таланте поэта. Рассказать о деловых и личностных качествах человека. Подвести к пониманию того, что продукт труда поэта отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к стихам М. Джалиля.   Интернет ресурсы.
3. Предметное окружение: «Эти мудрые сказки». Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским и татарским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать произведения наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 44.
4. Социальное окружение: «Правила на всю жизнь».   Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять; учить быть честным и мужественным, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера. В.Н Волчкова, Н.В Степанова. «Познавательное развитие». Стр. 150.
5. Экология «Скоро лето». Закрепить знания о летних изменениях в живой и неживой природе; Развивать умение сравнивать различные периоды лета, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к наступлению лета в природе.   Интернет ресурсы.
         

ПЕРСПЕКТИВНРОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: