Города и республики
Группа № 7 «Почемучки» осуществляет совместную работу с различными организациями города:
- Детская поликлиника - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;
- МБУ ДПО «Детская школа искусств» – сотрудничество направлено на воспитание дошкольников средствами изобразительной, музыкальной и театральной деятельности.
- МБУ «Музейное объединение ЗМР» - осуществляет познавательное воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;
- ГИБДД - сотрудничество направлено на профилактику детского травматизма на дорогах города, пропаганду соблюдения правил дорожного движения детьми и повышение компетентности педагогов и родителей;
- СОШ №16, Лицей №9 – осуществляют работу по преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Организация режима пребывания детей
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация режима дня.
При проведении режимных процессов в группе придерживаюсь следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.
- Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
Режим дня с учетом расписания занятий
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Для каждой возрастной группы разработан режим для холодного и тёплого времени года.
В тёплое время года жизнь детей организуется на специально – оборудованных озеленённых участках детского сада (в зависимости от погодных условий). В помещении проводится кормление, сон, гигиенические и оздоровительно – закаливающие процедуры. В связи с сокращением ОД (остаётся ОД по образовательным областям «Физическая культура», «Музыка»), выход детей на прогулку происходит раньше. ОД осуществляется либо на прогулке, либо в группе (в зависимости от погодных условий). Время возвращения с прогулки скорректировано с учётом климата в регионе (высокая солнечная активность в полуденное время) и условий детского сада (отсутствие больших теневых навесов на прогулочных участках).
Продолжительность занятий определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями(Сан ПиН от 15 мая 2013 года №26 ОБ) к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.
Для организации обучения детей татарскому и русскому языку 3 раза в неделю в режимные моменты переносятся следующие ОД:
В старшей и подготовительной группах
- ОД «Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность»
- ОД «Рисование»
- ОД «ФЦКМ»
Для организации подгруппового обучения детей рекомендуется чередовать ОД по обучению детей татарскому языку со следующими ОД:
В старшей группе
- ОД «ФЭМП»
- ОД «Лепка/аппликация»
Режим дня детей 6 года жизни
Холодный период года
Старшая группа № 7
Таблица 12
Время | Деятельность | ||||||
6.30 - 7.00 | Приём детей. Игровая самостоятельная и совместная деятельность. | ||||||
7.00 - 8.00 | Прогулка | ||||||
8.00 - 8.10 | Утренняя гимнастика | ||||||
8.10 - 8.30 | Подготовка к завтраку. Совместная деятельность. Завтрак. | ||||||
8.30 - 9.00 | Игровая самостоятельная деятельность. Подготовка к образовательной деятельности. Совместная деятельность. | ||||||
9.00 - 10.30 | Образовательная деятельность | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||
9.00-9.25 Физическая культура (зал) | 9.00-9.20 ФЭМП | 9.00-9.20 Физическая культура (зал) | 9.00-9.25 Татарча сөйләшәбез | 9.00-9.20 лепка/ Аппликация | |||
10.00-10.20 Татарча сөйләшәбез | 9.40-10.05 музыка | 9.30-9.55 Татарча сөйләшәбез | 10.00-10.20 физическая культура (улица) | 9.40-10.05 музыка 10 ОД | |||
Второй завтрак | 9.50 | 10.05 | 9.55 | 9.30 | 10.05 | ||
9.55 - 11.50 | Игровая самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке. Совместная деятельность детей и взрослых. Одевание. Прогулка. | ||||||
11.50 - 12.20 | Подготовка к обеду. Совместная деятельность детей и взрослых. Обед. | ||||||
12.20 - 15.00 | Подготовка ко сну. Сон дневной. | ||||||
15.00 - 15.10 | Постепенный подъём. Гимнастика воздушная после сна. Оздоровительные, закаливающие процедуры. Совместная деятельность детей и взрослых. | ||||||
15.10 - 15.15 | Полдник. | ||||||
15.15 – 15.25 | Совместная деятельность детей и взрослых. | ||||||
15.25 - 15.50 | Образовательная деятельность. | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |||
15.25-15.50 Развитие речи | 15.25-15.50 Рисование | 15.25-15.50 Развитие речи | 3 ОД | ||||
15.50 -16.15 | Совместная деятельность детей и взрослых. Подготовка к ужину. | ||||||
16.15 - 16.30 | Ужин. | ||||||
16.30 – 17.00 | Игровая, самостоятельная деятельность. | ||||||
17.00 - 18.30 | Прогулка вечерняя. Игровая самостоятельная с совместная деятельность. Беседы с родителями. | ||||||
Образовательная деятельность в режимные моменты
ОД «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие
ОД «Рисование» - 1 занятие
IV.
Приложения:
Планирование образовательной деятельности