Взаимодействие группы с другими учреждениями




Города и республики

 

Группа № 7 «Почемучки» осуществляет совместную работу с различными организациями города:

- Детская поликлиника - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- МБУ ДПО «Детская школа искусств» – сотрудничество направлено на воспитание дошкольников средствами изобразительной, музыкальной и театральной деятельности.

- МБУ «Музейное объединение ЗМР» - осуществляет познавательное воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;

- ГИБДД - сотрудничество направлено на профилактику детского травматизма на дорогах города, пропаганду соблюдения правил дорожного движения детьми и повышение компетентности педагогов и родителей;

- СОШ №16, Лицей №9 – осуществляют работу по преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Организация режима пребывания детей

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

При проведении режимных процессов в группе придерживаюсь следующих правил:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

  • Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
  • Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.
  • Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Режим дня с учетом расписания занятий

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Для каждой возрастной группы разработан режим для холодного и тёплого времени года.

В тёплое время года жизнь детей организуется на специально – оборудованных озеленённых участках детского сада (в зависимости от погодных условий). В помещении проводится кормление, сон, гигиенические и оздоровительно – закаливающие процедуры. В связи с сокращением ОД (остаётся ОД по образовательным областям «Физическая культура», «Музыка»), выход детей на прогулку происходит раньше. ОД осуществляется либо на прогулке, либо в группе (в зависимости от погодных условий). Время возвращения с прогулки скорректировано с учётом климата в регионе (высокая солнечная активность в полуденное время) и условий детского сада (отсутствие больших теневых навесов на прогулочных участках).

Продолжительность занятий определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями(Сан ПиН от 15 мая 2013 года №26 ОБ) к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.

Для организации обучения детей татарскому и русскому языку 3 раза в неделю в режимные моменты переносятся следующие ОД:

В старшей и подготовительной группах

- ОД «Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность»

- ОД «Рисование»

- ОД «ФЦКМ»

Для организации подгруппового обучения детей рекомендуется чередовать ОД по обучению детей татарскому языку со следующими ОД:

В старшей группе

- ОД «ФЭМП»

- ОД «Лепка/аппликация»

Режим дня детей 6 года жизни

Холодный период года

Старшая группа № 7

Таблица 12

Время Деятельность
6.30 - 7.00 Приём детей. Игровая самостоятельная и совместная деятельность.
7.00 - 8.00 Прогулка
8.00 - 8.10 Утренняя гимнастика
8.10 - 8.30 Подготовка к завтраку. Совместная деятельность. Завтрак.
8.30 - 9.00 Игровая самостоятельная деятельность. Подготовка к образовательной деятельности. Совместная деятельность.
9.00 - 10.30 Образовательная деятельность
  понедельник вторник среда четверг пятница
9.00-9.25 Физическая культура (зал) 9.00-9.20 ФЭМП 9.00-9.20 Физическая культура (зал) 9.00-9.25 Татарча сөйләшәбез 9.00-9.20 лепка/ Аппликация
10.00-10.20 Татарча сөйләшәбез 9.40-10.05 музыка 9.30-9.55 Татарча сөйләшәбез 10.00-10.20 физическая культура (улица) 9.40-10.05 музыка   10 ОД
Второй завтрак 9.50 10.05 9.55 9.30 10.05
9.55 - 11.50 Игровая самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке. Совместная деятельность детей и взрослых. Одевание. Прогулка.
11.50 - 12.20 Подготовка к обеду. Совместная деятельность детей и взрослых. Обед.
12.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон дневной.
15.00 - 15.10 Постепенный подъём. Гимнастика воздушная после сна. Оздоровительные, закаливающие процедуры. Совместная деятельность детей и взрослых.
15.10 - 15.15 Полдник.
15.15 – 15.25 Совместная деятельность детей и взрослых.
15.25 - 15.50 Образовательная деятельность.
  понедельник вторник среда четверг Пятница
    15.25-15.50 Развитие речи 15.25-15.50 Рисование 15.25-15.50 Развитие речи     3 ОД
15.50 -16.15 Совместная деятельность детей и взрослых. Подготовка к ужину.
16.15 - 16.30 Ужин.
16.30 – 17.00 Игровая, самостоятельная деятельность.
17.00 - 18.30 Прогулка вечерняя. Игровая самостоятельная с совместная деятельность. Беседы с родителями.
               

Образовательная деятельность в режимные моменты

ОД «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие

ОД «Рисование» - 1 занятие

 

 

 

IV.

 

 

Приложения:

Планирование образовательной деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: