Методы ознакомления дошкольников с природой




1.Наглядные:

  • Наблюдения

ü Кратковременные

ü Длительные

ü Определение состояния предмета по отдельным признакам

ü Восстановление картины целого по отдельным признакам

  • Рассматривание картин, демонстрация фильмов

2.Практические:

  • Игра

ü Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные игровые упражнения и игры-занятия

ü Подвижные игры

ü Творческие игры (в т.ч. строительные)

  • Труд в природе

ü Индивидуальные поручения

ü Коллективный труд

  • Элементарные опыты

 

3.Словесные

  • Рассказ
  • Беседа
  • Чтение.

Система формирования отношения ребёнка к природе родного края

Педагог – ребёнок – семья – малая родина – традиции и культура народа – истоки отношения к природе – природа родного края.

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:

  • Чему мы научимся (Чему научились),
  • Наши достижения,
  • Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,
  • Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)

2. «Академия для родителей».

Цели:

  • Выявление психолого-педагогических затруднений в семье,
  • Преодоление сложившихся стереотипов,
  • Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников,
  • Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком.

3. Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

4. Открытые мероприятия с детьми для родителей.

5. Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

6. Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.

7. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.).

8. Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. с целью расширения кругозора дошкольников.

9. Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Семья и спорт», «Я живу в городе Зеленодольске», «Как мы отдыхаем» и др.

10. Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.

11. Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

12. Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.

13. Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём.

14. Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно – эстетическое развитие» [6]

Задачи художественно - эстетического развития

В соответствии с ФГОС дошкольного образования

(ФГОС дошкольного образования п.2.6)

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Приобщение к искусству.

Цель и задачи: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства;

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства;

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Содержание психолого – педагогической работы:

ü Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному

искусству;

ü Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие

произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности;

ü Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам

искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности;

ü Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И.

Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.);

ü Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют

различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д;

ü Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их

характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей;

ü При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание

сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов;

ü Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного

искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах;

ü Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: