Формы работы по познавательному развитию




• Сюжетная игра

• Исследовательская деятельность

• Рассказ

• Рассматривание

• Интегрированная деятельность

• Беседа

• Наблюдения

• Развивающая игра

• Экскурсии

• Игра – экспериментирования

• Ситуативный разговор

• Проблемная ситуация

• Конструирование

• Проектная деятельность

• Создание коллекций

Формирование элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи ФЭМП

1) Формировать представление о числе.

2) Формировать геометрические представления.

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях ).

4) Развивать сенсорные возможности.

5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

6) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин.

7) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Направления работы по формированию элементарных математических представлений

· Количество и счет

· Величина

· Форма

· Число и цифра ориентировка во времени

· Ориентировка в пространстве

Формы работы по формированию элементарных математических представлений

1) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы).

2) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы).

3) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы ).

Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром:

1) Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода.

2) Сформировать у ребенка представлений о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей.

3) На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Формы организации образовательной деятельности

  • Познавательные эвристические беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Изобразительная и конструктивная деятельность.
  • Экспериментирование и опыты.
  • Музыка.
  • Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные).
  • Наблюдения.
  • Трудовая деятельность.
  • Праздники и развлечения.
  • Индивидуальные беседы.

Методы, позволяющие педагогу наиболее эффективно проводить работу по ознакомлению детей с социальным миром

  1. Методы, повышающие познавательную активность:

· Элементарный анализ

· Сравнение по контрасту и подобию, сходству

· Группировка и классификация

· Моделирование и конструирование

· Ответы на вопросы детей

· Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы

  1. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

· Воображаемая ситуация

· Придумывание сказок

· Игры - драматизации

· Сюрпризные моменты и элементы новизны

· Юмор и шутка

· Сочетание разнообразных средств на одном занятии

  1. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

· Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности

· Перспективное планирование

· Перспектива, направленная на последующую деятельность

· Беседа

  1. Методы коррекции и уточнения детских представлений:

· Повторение

· Наблюдение

· Экспериментирование

· Создание проблемных ситуаций

· Беседа.

Детское экспериментирование

Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников

1. Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания как нахождение способа действия.

2. Опыты:

  • Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью)
  • Кратковременные и долгосрочные
  • Опыт-доказательство и опыт-исследование

Ребенок и мир природы

Содержание образования:

  1. Живая природа:

· Растения

· Грибы

· Животные

· Человек

  1. Неживая природа

· Вода

· Почва

· Воздух.

Законы природы:

  • Все живые организмы имеют равное право на жизнь
  • В природе всё взаимосвязано
  • В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: