Цель и задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Безопасное поведение в природе.
• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
• Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен
нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
• Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами
поведения при грозе;
• Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах
насекомых.
Безопасность на дорогах.
• Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,
тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
• Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут
дети;
• Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и
велосипедистов;
• Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая»,
• «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской
помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
|
Безопасность собственной жизнедеятельности.
• Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
• Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное
время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.);
• Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита,
утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
• Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных
правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»;
• Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
• Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
в соответствии с ЭРС, УМК «Татарча - сөйләшәбез»
(Региональная образовательная программа дошкольного образования
«Сөенеч» - «Радость познания», Р.К. Шаехова
(Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зариповой)
В старшей группе:
В сфере развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям
- Углублять представления о семье, ее истории. Расширять представления о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети, двоюродные, троюродные братья и сестры), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри неё, профессиях и увлечениях родителей, родственников; привлекать к рассматриванию фотографий родственников, акцентировать внимание на внешнем сходстве ребенка с родителями и другими родственниками.
|
- Поощрять желание ребенка принимать посильное участие в подготовке семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Способствовать проявлению интереса к семейным делам, стремлению к совместному обсуждению проблем.
- Создавать условия для формирования нравственной основы первых чувств патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, людям, населяющим ее.
- Развивать чувство гордости за собственные достижения, за успешные выступления сверстников на фестивалях, соревнованиях, победы спортсменов на олимпийских играх, выступления артистов на международных конкурсах.
- Поддерживать интерес ребенка к событиям из детства окружающих взрослых, информации про верных друзей, дворовые игры и самодельные игрушки, о смешных ситуациях, эпизодах, которые хорошо запомнились и могут быть созвучными интересам и чувствам самого ребенка.
- Поддерживать индивидуальные проявления детей в коллективных работах по уборке участка после листопада, подкормке птиц, живущих в городе, экологических акциях.