Формирование основ безопасности




Цель и задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Безопасное поведение в природе.

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

• Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен

нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

• Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами

поведения при грозе;

• Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах

насекомых.

Безопасность на дорогах.

• Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,

тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

• Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут

дети;

• Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и

велосипедистов;

• Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая»,

• «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской

помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности.

• Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

• Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное

время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.);

• Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита,

утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;

• Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных

правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»;

• Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

• Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

в соответствии с ЭРС, УМК «Татарча - сөйләшәбез»

(Региональная образовательная программа дошкольного образования

«Сөенеч» - «Радость познания», Р.К. Шаехова

(Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зариповой)

В старшей группе:

В сфере развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям

- Углублять представления о семье, ее истории. Расширять представления о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети, двоюродные, троюродные братья и сестры), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри неё, профессиях и увлечениях родителей, родственников; привлекать к рассматриванию фотографий родственников, акцентировать внимание на внешнем сходстве ребенка с родителями и другими родственниками.

- Поощрять желание ребенка принимать посильное участие в подготовке семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Способствовать проявлению интереса к семейным делам, стремлению к совместному обсуждению проблем.

- Создавать условия для формирования нравственной основы первых чувств патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, людям, населяющим ее.

- Развивать чувство гордости за собственные достижения, за успешные выступления сверстников на фестивалях, соревнованиях, победы спортсменов на олимпийских играх, выступления артистов на международных конкурсах.

- Поддерживать интерес ребенка к событиям из детства окружающих взрослых, информации про верных друзей, дворовые игры и самодельные игрушки, о смешных ситуациях, эпизодах, которые хорошо запомнились и могут быть созвучными интересам и чувствам самого ребенка.

- Поддерживать индивидуальные проявления детей в коллективных работах по уборке участка после листопада, подкормке птиц, живущих в городе, экологических акциях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: