Таблица 2
№ | Формы организации | Особенности организации |
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность 10 – 12 минут |
2. | Двигательная разминка во время перерыва между занятиями. | Ежедневно в течении 7 – 8 минут |
3. | Динамические паузы во время ООД | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий. |
4. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно с учетом уровней двигательной активности детей, длительность 12 – 15 минут |
5. | Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | Ежедневно во время прогулки, длительность 12 – 15 минут |
6. | Прогулки – походы в лес или парк | 1 – 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений |
7. | Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, подгруппами по 5 – 7 человек во время утренней прогулки, длительность 3 – 7 минут |
8. | Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами | Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность – не более10 минут |
9. | ООД по физической культуре | 3 раза в неделю (в старшей и подготовительной одно на воздухе). Длительность 25 минут. |
10. | Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей |
11. | Физкультурно – спортивные праздники | 2 – 3 раза год (последняя неделя квартала) |
12. | Неделя здоровья | 1 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной – двух групп |
13. | Физкультурный досуг | 2 – 3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего учреждения |
14. | Физкультуно – спортивные праздники | 1-2 раза в год на воздухе или в зале, длительность не более 30 минут |
15. | Спартакиады вне детского сада | Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности |
16. | Совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи | По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25 – 30 минут |
17. | Физкультурная образовательная деятельность детей совместно с родителями в ДУ | Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей. |
18. | Участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада | Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий |
Задачи образовательной области «Физическое развитие»
|
в соответствии с ЭРС и УМК «Татарча - сөйләшәбез».
(Региональной образовательной программы дошкольного образования
«Сөенеч» - «Радость познания» Р.К.Шаехова)
(Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зарипова,)
В старшей группе:
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни
- Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни (двигательная активность, сон, отдых, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. Создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
- Познакомить с понятием «режим питания», с национальными изделиями из теста: эчпочмак, бэлиш, бэккэн, кыстыбый, кабартма и др.
- Познакомить с понятием «питьевой режим», с целебными напитками: айран (напиток из катыка), сузьма (процеженный катык), кумыс и др. Развивать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
|
- Формировать элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний и мерах профилактики наиболее распространенных из них. Научить простейшим приемам оказания первой помощи в экстремальных ситуациях (носовое кровотечение, тепловой или солнечный удар и др.).
- Учить характеризовать свое самочувствие.
- Вызывать сочувствие по отношению к больному человеку. Не оставлять без внимания посильные действия ребенка по уходу за больным человеком (подать лекарство, стакан с водой, укрыть одеялом, пообщаться и т.д.).
В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте
- Расширять представления детей о спортивных командах: по хоккею «Ак барс», по футболу «Рубин», по баскетболу «Уникс», по волейболу «Зенит», «Динамо» и т.д. Познакомить с разновидностью спортивных комплексов, построенных к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года. Поддерживать детское олимпийское движение.
- Предоставлять детям возможность в холодный период года кататься на санках, лыжах, в теплый – на самокате, играть в футбол, бадминтон, детский теннис и т.д. Развивать представления детей о летних видах спорта и своих физических возможностях участия в них.
- Создать условия для катания на двухколесном самокате, двух- или трехколесном велосипеде, делая повороты налево и направо, по кругу, змейкой. Развивать умение управлять своими движениями, удовлетворять естественную двигательную активность.
|
- Познакомить с национальными играми с элементами соревнования: «Бег в мешках», «Бег с коромыслом», «Бег с яйцом», «Катык», «Разбивание горшков» и др. Способствовать получению детьми положительных эмоций от участия в национальных играх-состязаниях.4
- Познакомить с играми народов Поволжья и их правилами. Поощрять самостоятельную организацию, участие в играх с элементами соревнования. Развивать культуру честного соперничества, умение соблюдать правила игры.
УМК «Татарча - cөйләшәбез», «Изучаем русский язык»
- Понимание слов, выражений и фраз, повторение их вместе с воспитателем и вместе с другими детьми.
- Выработка умений различать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов: сикер – прыгай, ки – надень (УМК «Татарча - cөйләшәбез»), прыгайте, бегайте, сядьте, топайте, хлопайте (УМК «Изучаем русский язык»)
- В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной