(п.4.6. ФГОС дошкольного образования)
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Планируемые результаты
На этапе реализации ЭРС
(Региональной образовательной программы дошкольного образования «Сөенеч» - «Радость познания» Р.К.Шаехова)
К шести годам ребенок
- адекватно идентифицирует себя с представителями своей семьи, пола, национальности, имеет представление о социальных функциях членов семьи, близких и дальних родственниках, их родственных связях;
- проявляет интерес к семейным делам, стремится к совместному обсуждению предстоящих дел;
- испытывает потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации о природном и социальном мире, событиях в родном городе (селе), республике, регионах страны;
- свободно владеет родным языком, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, способен договариваться;
- проявляет интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на татарском языке, потребность в общении со взрослыми и детьми при ограниченном владении татарским языком;
- приобрел первоначальные навыки татарской устной речи, в диалоге выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости;
- интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, имеет некоторые представления об их взаимосвязях, сезонных изменениях, проявляет бережное отношение к окружающей природе;
- имеет навыки рационального природопользования (не рвать лекарственные травы с корнями, содержать в чистоте водохранилища и т.д.);
- имеет представление о городе Казани как столице республики, столице всех татар мира;
- узнает и называет символику республики, ее столицы;
- имеет представление о станциях метрополитена города Казани, об их отличительных особенностях, происхождении названий;
- имеет первоначальные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях, интересуется происхождением названий улиц родного города (села);
- проявляет любознательность к атрибутам национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора), задает вопросы;
- проявляет интерес, симпатию и уважение по отношению к культуре представителей других национальностей, стремится к общению с ними;
- с интересом слушает о жизни и творчестве выдающихся деятелей литературы и искусства, может их назвать;
- имеет представление о профессиональной деятельности работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, может назвать несколько профессий;
- ориентируется в транспортных средствах своей местности и их маршрутах, понимает смысл общепринятых символических обозначений, соблюдает правила безопасности на улице и в общественном транспорте;
- понимает обращенную речь в виде короткого текста (в рамках предусмотренного УМК «Татарча сөйләшәбез» образовательного материала);
- выбирает сюжетную картинку, описанную на татрском языке;
- владеет лексическим объемом, предусмотренным УМК «Татарча сөйләшәбез», не менее 142 слов, правильно их произносит;
- проявляет устойчивый интерес к обучению татарскому языкау;
- отвечает на вопросы двух-трехсловными предложениями как эквивалент целого высказывания, строит фразы из 2-4 слов на татарском языке;
- способен вступить в диалог на татарском языке со взрослым и сверстниками;
- проявляет речевую активность в естественной ситуации общения;
- стремится к достижению результата, заданного дидактической (лексической) игрой;
- доступным языком фольклорных произведений умеет рассказывать татарские народные сказки, уместно использовать загадки, пословицы, поговорки;
- проявляет интерес к перспективам своего речевого развития;
- проявляет интерес к выдающимся произведениям изобразительного искусства Республики Татарстан;
- знает об особенностях русского национального костюма;
- имеет представление о некоторых архитектурных сооружениях родного города (районного центра, поселка, села);
- определяет элементы татарского национального орнамента, владеет техникой рисования декоративной росписи, использует элементы национального орнамента на силуэтах одежды, обуви, головных уборов;
- владеет техникой рельефного изображения, способами обрывной и объемной аппликации для украшения предметов быта в национальном колорите;
- в аппликации, лепке, рисовании отражает сюжеты по мотивам татарских народных сказок;
- с удовольствием слушает народную музыку, музыкальные произведения татарских композиторов, эмоционально на них отзывается;
- узнает звучание Государственного гимна Республики Татарстан, пытается подпевать;
- исполняет татарские песни, танцы, с удовольствием участвует в татарских народных праздниках, водит хороводы;
- по собственной инициативе и по инициативе взрослого использует полученную информацию в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской) а также в разных видах активности (восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная, конструирование и др.):
- имеет представление о ценностях здорового образа жизни;
- имеет начальное представление о своем теле и своих физических возможностях;
- имеет представление о некоторых летних видах спорта, спортивных комплексах, построенных к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 г.;
- подвижен, владеет основными движениями, старается контролировать свои движения, управлять ими;
- с удовольствием участвует в национальных подвижных играх, играх-состязаниях.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Физическое развитие» [2]
Задачи физического развития