В соответствии с ФГОС дошкольного образования




(ФГОС дошкольного образования п.2.6)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Ø Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

Ø Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;

Ø Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

Ø Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Принципы физического развития

Общепедагогические

Принцип осознанности и активности;

Принцип системности;

Принцип повторения;

Принцип постепенности;

Принцип наглядности.

Специальные

Принцип оздоровительной направленности;

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

Принцип гуманизации и демократизации;

Принцип индивидуализации;

Принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий;

Принцип единства с семьёй.

 

МЕТОДЫи ПРИЁМЫфизического развития:

Наглядный

Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

• Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

• Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесный

Объяснения, пояснения, указания;

• Подача команд, распоряжений, сигналов;

Вопросы к детям;

• Образный сюжетный рассказ, беседа;

• Словесная инструкция.

Практический

Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Проведение упражнений в соревновательной форме;

Проведение упражнений в игровой форме.

Средства физического воспитания:

Двигательная активность;

Занятия физкультурой;

Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода);

Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: