(ФГОС дошкольного образования п.2.6)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Ø Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
Ø Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
Ø Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
Ø Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Принципы физического развития
Общепедагогические
Принцип осознанности и активности;
Принцип системности;
Принцип повторения;
Принцип постепенности;
Принцип наглядности.
Специальные
Принцип оздоровительной направленности;
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
Принцип гуманизации и демократизации;
Принцип индивидуализации;
Принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий;
Принцип единства с семьёй.
МЕТОДЫи ПРИЁМЫфизического развития:
Наглядный
• Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
• Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
• Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
Словесный
• Объяснения, пояснения, указания;
• Подача команд, распоряжений, сигналов;
• Вопросы к детям;
• Образный сюжетный рассказ, беседа;
• Словесная инструкция.
Практический
Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
Проведение упражнений в соревновательной форме;
Проведение упражнений в игровой форме.
Средства физического воспитания:
Двигательная активность;
Занятия физкультурой;
Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода);
Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий).