В соответствии с ФГОС дошкольного образования




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов Стр.
  ВВЕДЕНИЕ  
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ  
Пояснительная записка  
Цель и задачи программы  
Принципы в соответствии с ФГОС дошкольного образования  
Возрастные характеристики контингента детей раннего и дошкольного возраста  
Планируемые результаты освоения программного материала  
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально – коммуникативное развитие»  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно – эстетическое развитие»  
Система работы взаимодействия с семьями воспитанников  
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы  
Комплексно – тематическое планирование  
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ  
Материально-техническое обеспечение программы  
Предметно-развивающая среда групповой комнаты  
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.  
Взаимодействие группы с другими учреждениями города  
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении  
Режим дня с учетом расписания занятий  
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ  
  Планирование образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МО и Н РФ от 17 октября 2013 года № 1155).

Это находит своё отражение в законодательных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи 9 и 14 Закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в дошкольной образовательной организации, выделяет несколько направлений, среди которых особое место отводится социально-личностному развитию, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа, реализуемая в группе, подчинена единой концепции развития двуязычья, проектируется на основе постепенно усложняющихся задач речевого развития ребенка, на деятельностном подходе и принципах интеграции.

 

 

РАЗДЕЛ I

ЦЕЛЕВОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана а соответствии образовательной программой дошкольною учреждения, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольною учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.

Направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание психолого – педагогической работы распределено по пяти направлениям:

Образовательные Области:

«Физическое развитие».

«Речевое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

 

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

в соответствии с ФГОС дошкольного образования

(п.2.1 и 1.6 ФГОС дошкольного образования)

Цель: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ЗАДАЧИ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Чишмэ» ЗМР РТ по приоритетному направлению «За сохранение национальных традиций

(Устав МБДОУ № 31)

Развитие представлений об истории народов Татарстана;

Формирование у детей представлений о многообразии культур в Республике Татарстан;

Приобщение детей к культурному богатству татарского народа через традиции, обычаи, игры, декоративно - прикладное искусство;

Воспитание в детях патриотизма, нравственности, толерантности.

В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Этнокультурная региональная составляющая (далее ЭРС) составлена с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности учреждения:

· Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан.

· Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

· Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

· Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

· Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

В ДОУ реализуется Региональная образовательная программа дошкольного образования.[1]

ЭРС. Задачи:

  1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольнго детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.
  2. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  3. Обеспечение преемственности целей и задач, содержания дошкольного и начального общего образования в области краеведения.
  4. Создание благоприятных условий для освоения татарского языка и сохранения государственных языков Республики Татарстан, развитие межэтнической культуры, коммуникативных способностей каждого воспитанника как субъекта взаимоотношений с представителями других национальностей.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей татарского и русского народов.
  6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, с учетом этнокультурных особенностей региона.
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах семейного воспитания, в оценке качества образовательных процессов Организации.

В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы «Киләчәк» творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработаны новые учебно-методические комплекты (далее УМК) по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях на основе современных эффективных образовательных технологий, которые используются в ДОУ.

Основная цель УМК “Татарча сөйләшәбез” - формирование правильной устной татарской речи русскоязычных детей дошкольного возраста. УМК “Татарча сөйләшәбез” разработан для: средней группы, старшей группы, подготовительной к школе группе.

Проект УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку состоит из трех частей: «Минем өем» (для средней группы), «Уйный-уйный үсәбез» (для старшей группы), «Без инде зурлар, мәктәпкә илтә юллар» (подготовительной к школе группы).

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

ПРИНЦИПЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: